Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МКОУ "Прокоп-Салдинская СОШ"
Адрес объекта:
Назначение объекта:Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего , основного общего и среднего общего образования.
Оборудованные учебные кабинеты
Школа имеет 11 оборудованных учебных кабинетов.
В том числе:
§
спортивный
зал;
§
кабинет
информатики;
§
кабинет истории и иностранного языка
§
2 кабинета
русского языка и литературы;
§
кабинет
математики;
§
2 кабинета
начальных классов;
§
кабинет
химии и биологии (с лаборантской);
§
кабинет
физики (с лаборантской);
§
мастерская
технического труда.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и
техническими средствами, учебно–вспомогательными материалами
и соответствуют требованиям для реализации базового уровня общего образования.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в кабинетах физики и химии,
технологии.
Библиотека
Библиотека расположена на
первом этаже образовательного учреждения. Занимает изолированное
приспособленное помещение, где совмещен абонемент и читальный зал на 8
посадочных мест. Читальный зал
оборудован: имеет 2 стола и 8 стульев. Наличие книгохранилища для учебного
фонда: совмещен с абонементом. Имеется рабочее место и компьютерная зона для
библиотекаря. Материально-техническое обеспечение библиотеки:
-двухсекционные
стеллажи-3
-стол
кафедра-1
-столы-2
-компьютерный
стол, компьютер, принтер, телевизор, DVD-проигрыватель
Освещение
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Библиотека работает по
плану, утвержденному директором образовательного учреждения.
Объекты спорта
·
Спортивный зал
· Полоса препятствий
· Волейбольная площадка
Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями в спортивном зале и на спортивной площадке нет.
Средства обучения и воспитания
1.Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал).
2.Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
3.Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
4.Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
5.Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
6.Учебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
§электронной почтой;
§локальной сетью;
§выходом в Интернет;
§разработан и действует школьный сайт.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.Подключение социально значимых объектов к сети «Интернет»
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора,
заключенного с ПАО «Ростелеком». Пропускная способность - 2 Мбит/с. Для
ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания
используется система контентной фильтрации. В учебных целях используется 30
компьютеров, из них 15 подключены к сети Интернет.
Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для
слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ЦОС Моя школа https://myschool.edu.ru/,
Инфоурок https://infourok.ru/virtualnyj-klass, https://infourok.ru/biblioteka,
Мультиурок https://videouroki.net/video/start/?
utm_source=multiurok&utm_medium=link&utm_campaign=rmenu&utm_content=vid
Учи.ру https://uchi.ru/
Видеоурок https://videouroki.net/video/
Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/
Сдам ГИА https://oge.sdamgia.ru/
Решу ВПР https://vpr.sdamgia.ru/
Образовака https://obrazovaka.ru/
МИНИСТЕРСТВО
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный
портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный
центр информационно-образовательных ресурсов
Российский
общеобразовательный портал
Каталог образовательных ресурсов
сети Интернет для основного общего и среднего общего
образования
Российский совет олимпиад школьников
Официальный
информационный портал ЕГЭ
Официальный
информационный портал ГИА
Федеральный
центр информационно-образовательных ресурсов
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационно-коммуникационные
технологии в образовании
Образовательный
портал «Образование Урала»
Федеральный
портал «Дополнительное образование детей»
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При входе в школу, слева, оборудован пандус. Перед входной дверью слева расположен указатель, тактильная табличка и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказании инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи, вход в школу оборудован расширенной распашной дверью, В столовой установлена распашная дверь. Также установлены тактильные таблички на кабинетах.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
заключен договор с МАОУ "ООШ №2" о передаче в безвозмездное пользование на ограниченный срок мобильной индукционной системы
в МКОУ "Прокоп-Салдинской СОШ" назначен сотрудник, прошедший обучение по сопровождению лиц с ОВЗ
Онлайн сурдопереводчик Последние успехи наших специалистов в области компьютерного зрения дают возможность воплотить в жизнь идею беспрепятственного общения и обмена знаниями для людей с ограничениями по слуху или речи. Распознавание слов языка жестов осуществляется по алгоритму: Получение информации о пространственном положении частей тела с помощью модели MediaPipe Holistic. Модель получает на вход изображение, осуществляет поиск людей на этом изображении и строит скелет человека по точкам в трёхмерном пространстве. Подготовка информации. Первичная информация позволяет определять слова, но из-за огромной вариативности движений в трёхмерном пространстве, это возможно только для очень ограниченного числа слов. Результатом выполнения преобразований над первичной информацией является вектор, содержащий максимальное количество полезной информации (для одного кадра видео) в минимальном объёме. Распознавание слов языка жестов осуществляется по набору векторов. Один вектор характеризует положение частей тела человека на одном кадре видео. Расширенный text-to-speech и speech-to-text методами, алгоритм способен осуществляет перевод: голос в текст; текст в голос; язык жестов в текст; язык жестов в голос. В языке жестов отсутствуют знаки препинания и любые другие компоненты, которые могли бы указывать на то что один жест закончился и начался другой. Поэтому для распознавания слов необходимо было решить задачу поиска начала и конца слова на непрерывном временном ряду. Для этого был разработан алгоритм скользящего окна (Windowing method), который по набору множества предыдущих слов может прогнозировать следующее. Алгоритм реализован для 2 языков: русский и английский. ПЛАТФОРМА УДАЛЁННОГО СУРДОПЕРЕВОДА ПО ВИДЕОСВЯЗИ SOL