МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ "Управление образования городского округа Верхотурский"
МКОУ "ПРОКОП-САЛДИНСКАЯ СОШ"
Приложение к ООП ООО
Утвержденное приказом от
20.08.2025 № 101 - ОД
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 5-9 классов
с. Прокопьевская Салда, 2025 г.
1
Рабочая программа по учебному предмету
«Математика»
составлена
на основе
Федеральной Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО, утверждѐнной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 года № 1026, включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы
по предмету.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к
жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми
навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
• формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью
• (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач
и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
• коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с
учетом их индивидуальных возможностей;
• формирование
положительных
качеств
личности,
в
частности
аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений
планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого
предмета на I этапе обучения. Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем
этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с
обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных
компетенций.
В процессе обучения математике в V - IX классах решаются следующие задачи:
• формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения
• практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной
жизни;
• коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего
развития;
2
• воспитание положительных качеств и свойств личности.
В соответствии с ФАООП УО учебный предмет «Математика» входит в предметную
область «Математика» и является обязательным для изучения. Общее количество часов,
отведенных на изучение составляет:
5 класс – 136 часов в год, 4 часа в неделю
6 класс – 136 часов в год, 4 часа в неделю
7 класс – 102 часа в год, 3 часа в неделю
8 класс – 102 часа в год, 3 часа в неделю
9 класс – 136 часов в год, 4 часа в неделю
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета "Математика".
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение
многозначных чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость,
время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1
коп.), рубль (1 руб.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр
(1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг),
центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости - литр (1 л). Единицы измерения
времени: секунда (1 сек.), минута (1 мин.), час (1 ч., сутки (1 сут.), неделя (1 нед.), месяц (1
мес.), год (1 год), век (1 в.). Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм),
квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м),
квадратный километр (1 кв. км). Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб.
мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1
куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами
упорядочение однородных величин.
измерения
однородных
величин.
Сравнение
и
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде
десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия
компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми
числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1
000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
3
достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без
преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на
однозначное, двузначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3 - 4
арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с
целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным
вычислением на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение
долей. Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с
одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие
случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или
смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение
обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия
сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и
выраженными десятичной дробью.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с
десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких
процентов от числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3 - 4 арифметических действия) задачи.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и
4
кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения "больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи
на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время,
объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий
расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на
время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления
периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного
параллелепипеда (куба).
Планирование хода решения задачи.
Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник,
квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для
выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том
числе параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма
углов треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры.
Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии.
Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь геометрической
прямоугольника (квадрата).
фигуры.
Обозначение:
"S".
Вычисление
площади
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус.
Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе
куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и
полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Объем геометрического тела. Обозначение: "V". Измерение и вычисление объема
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс
Наимнование раздела
5 класс
Нумерация
Арифметические действия
Единицы измерения и их соотношение
Дроби
Количество
часов
11
62
9
6
Контрольные
работы
5
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Арифметические задачи
Геометрический материал
Контрольные работы
Нумерация
Арифметические действия
Единицы измерения и их соотношение
Дроби
Арифметические задачи
Геометрический материал
Контрольные работы
Нумерация
Единицы измерения и их соотношение
Арифметические действия
Дроби
Арифметические задачи
Геометрический материал
Контрольные работы
Нумерация
Единицы измерения и их соотношение
Арифметические действия
Дроби
Арифметические задачи
Геометрический материал
Контрольные работы
13
33
2
19
43
10
13
12
33
2
4
8
27
25
7
29
2
9
9
19
29
3
31
2
Нумерация
Единицы измерения и их соотношение
Арифметические действия
Дроби
Проценты
Арифметические задачи
Геометрический материал
Контрольные работы
6
11
26
24
30
6
31
2
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты освоения программы образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения относятся:
- Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости
за свою Родину через анализ картин русских художников, текстов для
изложений, сочинений, составление предложений на данную тему.
- Понимание русского языка как одной из национально-культурных
ценностей.
- Уважительное отношение к русскому языку.
6
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов изучения русского языка.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире: задания, тексты, практические работы,
направленные на осмысление норм и правил произношения, использования
слов в речи.
- Овладение способностью понимать тексты различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами урока.
- Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками:
работа в парах, в группах, с учителем.
- Способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей
через содержание текстов и их анализ.
- Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
- Проявление готовности к самостоятельной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
Достаточный уровень:
• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1.000 и равными
числовыми группами в прямой и обратной последовательности
• читать, записывать, откладывать на счетах и м/к, сравнивать, округлять до указанного
разряда числа в пределе 1.000, пользоваться знаком округления
• выделять и называть разрядные единицы
• читать и записывать римские цифры и числа 1 – Х11
• устно складывать и вычитать круглые сотни и десятки в пределе 1.000
• делить 0 и на 1; умножать на 10, 100, а также делить на 10, 100
• письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное
число, выполнять проверку всех действий
• измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в кг
• записывать числа, выраженные одной, двумя единицами измерения: длина, масса,
стоимость
7
• представлять числа, полученные при измерении, стоимости, длины, массы в более
мелких, крупных мерах
• выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости,
длины, массы
• получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель;
сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и числителями
• решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение
неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; задачи в 2-3 арифметических
действия, составленные из ранее решаемых задач
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон
• строить треугольники по заданным длинам сторон
• строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знак
(11)
• строить точки, отрезки, симметричные, относительно оси симметрии
• называть элементы куба, бруса
• узнавать и называть цилиндр, конус, пользоваться некоторыми буквами латинского
алфавита для обозначения геометрических фигур.
Минимальный уровень:
• считать разрядными единицами (десятками, сотнями, единицами до 1.000 в прямой
последовательности
• читать, записывать, откладывать на м/к, сравнивать числа в пределе 1.000
• выделять и называть разрядные единицы
• устно складывать и вычитать целые сотни в пределе 1.000
• умножать и делить круглые десятки на однозначное число (вида: 80 х 2 =
• 300 х 2 =
160 : 2 =
600:2 =)
• письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без
перехода через разряд в пределе 1.000 (можно пользоваться таблицей умножения)
• употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления
• измерять длину в см, мм, м; измерять массу в кг
• записывать числа, выраженные одной – двумя единицами измерения стоимости, длины,
массы
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований
• получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель
8
• решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных
компонентов сложения и вычитания (с помощью учителя), составные в 2 действия
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон
• строить прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон
• строить диагонали в прямоугольнике, квадрате
• строить параллельные прямые
• узнавать, называть цилиндр, конус.
6 класс
Достаточный уровень:
•
читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в
пределе 1 миллиона
•
выделять классы и разряды в числах в пределе 1 миллиона
•
устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределе 1 миллиона
•
устно выполнять умножение и деление разрядной единицы на однозначное число в
пределе 1 миллиона
•
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределе 1 миллиона без перехода
и с переходом через 3-4 десятичных разряда
•
письменно выполнять умножение чисел в пределе миллиона на однозначное число,
деление четырехзначных чисел на однозначное число
•
устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1-2 единицами длины, стоимости, массы
•
осуществлять проверку всех арифметических действий (в том числе с помощью м/к)
•
получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа; находить одну, несколько
долей числа (двумя действиями)
•
читать, записывать десятичные дроби
•
решать простые арифметические задачи на нахождение одной, нескольких долей числа;
на зависимость между временем, скоростью, расстоянием
•
решать задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых задач
•
определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве
•
чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга
•
практически пользоваться масштабом 2:1 10:1
•
строить и измерять углы с помощью транспортира
•
чертить высоту в треугольнике
100:1
9
•
вычислять периметр многоугольника
Минимальный уровень:
•
читать, записывать числа в пределе 1 миллиона (с помощью учителя)
•
выделять классы и разряды в числах в пределе 1 миллиона (с помощью учителя)
•
устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределе 1 миллиона
•
письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределе 1 миллиона без перехода и
с переходом в 1-2 десятичных разряда (с помощью учителя)
•
письменно выполнять умножение и деление чисел в пределе 10.000 на однозначное
число
•
устно и письменно выполнять
сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении, 1-2 единицами стоимости, длинны, массы (с помощью учителя)
•
осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью м/к
•
получать, читать, записывать смешанные числа
•
находить одну часть числа
•
читать и записывать десятичные дроби
•
решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на
зависимость между временем, скоростью, расстоянием
•
решать составные арифметические задачи в 2 действия
•
определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве
•
чертить высоты в треугольниках, вычислять периметр многоугольника (с помощью
учителя)
7 класс
Достаточный уровень:
•
складывать и вычитать многозначные числа (все случаи)
•
умножать и делить многозначные числа на двузначное число ( все случаи)
•
проверять действия умножение и деление
•
умножать и делить числа, полученные при измерении на однозначное число
•
складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами
времени, без преобразования и с преобразованием в 1 час, вычитать из 1 часа,
нескольких часов
•
сокращать дроби
•
заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот, складывать и вычитать
обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковыми знаменателями
•
сравнивать десятичные дроби
10
•
складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после
запятой
•
увеличивать, уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1.000 раз
•
записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде
десятичной дроби и наоборот
•
решать задачи на прямое и обратное приведение к единице
•
находить расстояние при встречном движении
•
решать задачи на нахождение начала, конца, продолжительности события
•
узнавать и показывать смежные углы
•
вычислять сумму углов в треугольнике
•
строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии
•
узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей
•
различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу
Минимальный уровень:
•
умножать и делить числа и числа, полученные при измерении, на однозначное число ( с
помощью учителя)
•
складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости, без
преобразования и с преобразованием
•
складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после
запятой (не более 4 )
•
записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби ( с помощью
учителя)
•
складывать и вычитать
обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без
преобразований)
•
находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец
события ( с помощью учителя)
•
узнавать и показывать смежные углы
•
строить точки и отрезки, многоугольники, симметричные относительно центра и оси
симметрии (с помощью учителя)
•
узнавать, называть параллелограмм (ромб)
•
различать линии в круге: диаметр, хорду.
8 класс
Минимальный уровень:
11
•
уметь считать в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц устно и с записью
чисел (с помощью учителя), счѐт в пределах 1000 присчитыванием равных числовых групп по
2, 20, 2000, 5, 25, 250
•
выполнять сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число небольших
чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно.
•
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, 10, 100,
1000 десятичных дробей
•
знать способы проверки умножения и деления чисел в пределах 100000 на однозначное
число, круглые десятки, выполненных приѐмами письменных вычислений, и умении их
выполнять с целью проверки правильности
•
знать единиц измерения площади, уметь их записывать и читать
•
уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата) с помощью учителя.
Достаточный уровень:
•
считать в пределах 1 000 000 присчитыванием , отсчитыванием разрядных единиц и
равных числовых групп
•
выполнять сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное, двузначное число
многозначных чисел в пределах 1 000 000 небольших чисел, полученных при измерении,
десятичных и обыкновенных дробей
•
находить число по его доле, выраженной дробью
•
уметь находить среднее арифметическое
•
выполнять решение задач на пропорциональное деление
•
знать величину 1градуса, размеров прямого, острого и тупого углов с помощью
транспортира
•
уметь строить и измерять углы с помощью транспортира
•
уметь строить треугольник по длинам сторон и величин углов
•
уметь построить геометрическую фигуру относительно центра симметрии.
9 класс.
Минимальный уровень:
•
знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел
в пределах 100 000;
•
знание таблицы сложения однозначных чисел;
•
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
12
•
письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000
(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц
умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие
случаи);
•
знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
•
выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том
числе с использованием микрокалькулятора;
•
знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при
измерении величин;
•
нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть,
пятая, десятая часть);
•
решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
•
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник,
параллелограмм);
•
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий,
углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;
Достаточный уровень:
•
знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в
пределах 1 000 000;
•
знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
•
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
•
знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
•
устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при
счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
•
письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и
числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
•
знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
•
выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
•
нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли
(проценту);
13
•
выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными
дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного
использования микрокалькулятора;
•
решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2 - 3
арифметических действия;
•
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
•
знание
свойств
элементов
многоугольников
(треугольник,
прямоугольник,
параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
•
вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
•
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий,
углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе
симметричных относительно оси, центра симметрии;
•
применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;
•
представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении.
Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся V - IX классов.
БУД обеспечивают становление учебной деятельности обучающегося с умственной
отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной,
коммуникативной, личностной.
Личностные учебные действия представлены следующими умениями:
- испытывать чувство гордости за свою страну;
- гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся;
- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;
- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия включают:
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых);
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
- использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия представлены умениями:
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и
учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
14
- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней
свою деятельность.
Познавательные учебные действия представлены умениями:
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную
организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных
связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в
соответствии с индивидуальными возможностями;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие
несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка личностных результатов
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов
В
текущей
оценочной
деятельности
целесообразно
соотносить
результаты,
продемонстрированные учеником, с оценками типа:
"удовлетворительно" (зачѐт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
"хорошо" - от 51% до 65% заданий.
"очень хорошо" (отлично) свыше 65%.
Оценка базовых учебных действий
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в
процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие
только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости требуется
оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в
отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко
допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые
исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Раздел
Тема урока
№
Кол-во
п/п
часов
Таблица разрядов чисел до 100. Чтение
1.
Нумерация
1ч
и запись чисел по разрядам
Дата
проведения
15
Запись разрядных чисел, сравнение
чисел
Линия, луч, отрезок
1ч
Арифметические
действия
Решение уравнений на нахождение
неизвестного слагаемого
2ч
Решение уравнений на нахождение
неизвестного уменьшаемого
Линия, луч, отрезок
1ч
13
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Нумерация
14
Нумерация
15
Геометрический
материал
Нумерация
2.
Нумерация
3.
Геометрический
материал
4
5
6.
7.
8
9.
10.
11.
12.
16
17
1819
20
21
22
23
24
25.
26.
27.
Нумерация
Нумерация
Геометрический
материал
Нумерация
Нумерация
Геометрический
материал
Нумерация
Единицы
измерения и их
соотношение
Геометрический
материал
Единицы
измерения и их
соотношение
1ч
1ч
Решение уравнений на нахождение
неизвестного вычитаемого
Совершенствование навыка. по теме:
«Уравнения»
Устное сложение и вычитание в пределе
100 с переходом через разряд
Обобщающий урок по теме:
«Повторение»
Четырѐхугольники. Прямоугольник.
Квадрат. Диагонали, их свойства.
Образование новой классовой единицы
– тысяча. Таблица разрядов.
Определение количества разрядных
единиц в числе и общего количества
единиц в числе
Периметр многоугольника
1ч
Разложение чисел на сумму разрядных
слагаемых
Сравнение чисел
Округление чисел
1ч
Периметр многоугольника
1ч
Округление чисел. Самостоятельная
работа № 2 по теме: «Округление
чисел»
Закрепление по теме: «Нумерация»
Треугольники
1ч
Римская нумерация
Меры стоимости 1.000 рублей, 500
рублей. Размен
1ч
1ч
Основание, боковые, смежные стороны
треугольника
Меры массы
(1 тонна), меры длины (1 км).
Соотношение
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
16
28.
29.
Устное сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении длины,
массы
Закрепление. по теме: «Числа,
полученные при измерении»
2ч
Различие треугольников по видам углов
1ч
Сложение и вычитание круглых
десятков и сотен
Сложение и вычитание вида:
100+50 =
120 – 20 =
240 + 30 =
750 – 30 =
Закрепление. по теме: «Сложение и
вычитание круглых десятков и сотен»
Различие треугольников по видам углов
1ч
1ч
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Сложение и вычитание вида:
423 + 20 =
453 – 30 =
105 + 30 =
215 – 10 =
Различие треугольников по длинам
сторон
Решение примеров на сложение по
изученным видам вычислений
41
Арифметические
действия
Решение примеров на вычитание по
изученным видам вычислений
1ч
42.
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Закрепление.по теме «Сложение и
вычитание»
Различие треугольников по длинам
сторон
Сложение и вычитание вида:
112 +125 =
675 – 223 =
Сложение и вычитание вида:
602 + 173 =
427 – 127 =
Вычитание вида:
324 – 104 =
702 – 301 =
Совершенствование навыка в сложении
и вычитании. по теме: «Сложение и
вычитание»
Различие треугольников по длинам
сторон
1ч
30.
31.
32.
33.
34
35.
36.
38.
39.
40
43.
44.
Единицы
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
соотношение
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
45.
Арифметические
действия
46.
Арифметические
действия
47
48.
Арифметические
действия
49
Геометрический
материал
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
17
5051
5253
54
5556
57
58.
59.
60.
61
62.
63.
64.
65.
66.
Арифметические
задачи
Арифметические
задачи
Геометрический
материал
Арифметические
задачи
Арифметические
задачи
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
67.
Арифметические
действия
68.
Геометрический
материал
Арифметические
действия
69.
70.
71.
72.
Арифметические
действия
Геометрический
материал
73.
Разностное сравнение чисел
2ч
Кратное сравнение чисел
2ч
Построение разносторонних
треугольников
Решение задач на разностное и кратное
сравнение чисел
Повторение и закрепление по теме
«Разностное и кратное сравнение
чисел»
Построение равнобедренных
треугольников
Сложение с переходом через разряд
1ч
Совершенствование навыка в сложении
2ч
Контрольная работа по теме:
«Сложение»
Построение равносторонних
треугольников
Вычитание однозначных, двузначных,
трехзначных чисел
Вычитание вида: 450 – 3 =
450 – 23 =
340 – 123 =
Вычитание вида:
453 – 87 =
453 – 187 =
Круг. Окружность.
1ч
Вычитание из круглых сотен вида:
400 – 3 =
400 – 33 =
400 – 133 =
Вычитание из 1.000
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
Линии в круге
1ч
Арифметические
действия
Арифметические
задачи
Совершенствование навыка. по теме:
«Вычитание с переходом через разряд»
Решение составных примеров и задач на
сложение и вычитание с переходом
через разряд
1ч
75.
Арифметические
действия
Закрепление по теме: «Сложение и
вычитание с переходом через разряд»
1ч
76.
Геометрический
материал
Куб. Брус. Грани, ребра, вершины
1ч
74.
1ч
18
77.
Дроби
78.
79.
80.
81.
82.
Дроби
83.
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Единицы
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
соотношение
Геометрический
материал
Единицы
измерения и их
соотношение
Геометрический
материал
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
Дроби
Дроби
Дроби
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
задачи
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
Обыкновенные дроби. Образование,
чтение, запись
Сравнение обыкновенных дробей
1ч
Цилиндр, конус. Узнавание, называние.
Правильные, неправильные дроби
Закрепление. по теме: «Обыкновенные
дроби»
Умножение 0 и 1, умножение на 0 и 1.
Деление 0 и на 1.
Линии. Отрезки. Параллельные прямые
1ч
1ч
1ч
Умножение и деление чисел на 10,100
без остатка
Деление чисел на 10,100 с остатком
1ч
Закрепление по теме: «Умножение и
деление на 10,100»
Построение параллельных прямых
1ч
Замена крупных мер мелкими
1ч
Замена мелких мер крупными
1ч
Совершенствование навыка в
преобразовании чисел, полученных при
измерении
Построение перпендикулярных прямых
1ч
Меры времени: год. Високосный год
1ч
Практическая работа «Построение
параллельных и перпендикулярных
прямых»
Умножение и деление круглых десятков
на однозначное число
Умножение и деление круглых сотен на
однозначное число
Решение задач и составных примеров
1ч
Совершенствование навыка. по теме:
«Умножение и деление»
1ч
Симметрия.
1ч
Умножение вида
23 х 3 =
Деление вида
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
19
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
28 : 2 =
Симметричные фигуры и предметы. Ось
симметрии
Умножение вида 120 х 3 =
1ч
1ч
Деление вида
280 : 2 =
Совместные действия умножение и
деление
Построение симметричных точек
отрезков относительно оси симметрии
Совершенствование навыка в
умножении и делении
Закрепление по теме: «Умножение и
деление»
Построение симметричных точек
отрезков относительно оси симметрии
Умножение вида
70 х 3 =
Деление вида
210 : 3 =
Умножение вида 214 х 2 =
1ч
Масштаб
1ч
Деление вида
246 : 2 =
Совершенствование навыка. по теме:
«Умножение и деление»
Масштаб
2ч
Проверка умножения и деления
1ч
Умножение вида
16 х 3 =
125 х 3 =
Умножение вида
275 х 3 =
150 х 3 =
Решение составных примеров и задач.
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
122.
Арифметические
действия
123.
Арифметические
задачи
124.
125
Арифметические
действия
Деление вида
34 : 2 =
462 : 2 =
2 ч
126.
Арифметические
действия
Деление вида
186 : 3 =
632 : 4 =
Итоговая работа за 5 класс
Повторение геометрического материала
1ч
127.
128.
Арифметические
1ч
1ч
1ч
1ч
20
129.
задачи
Арифметические
действия
130.
131.
Арифметические
действия
132.
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
задачи
Геометрический
материал
133.
134.
135.
136.
6 класс.
Раздел
№
п/п
1
Нумерация
2
3
6
Нумерация
Геометрический
материал
Единицы
измерения
Геометрический
материал
Нумерация
7-8
9
Нумерация
Нумерация
10
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
4
5
1112
13
1415
1617
18
19
Арифметические
действия
Арифметические
действия
за год
Деление вида
186 : 3 =
632 : 4 =
Деление вида
680 : 5 =
525 : 5 =
Практическая работа «Геометрический
материал»
Деление вида
306 : 3 =
Повторение пройденного за год
Масштаб
1ч
2ч
1ч
1ч
2ч
1ч
Тема урока
Таблица разрядов и классов. Запись
чисел по разрядам в пределе 1.000
Определение количества и общего
количества разрядных единиц в числе
Сравнение чисел в пределе 1.000
Геометрические фигуры (повторение)
Кол-во
часов
1
Дата
проведения
1
1
Единицы длины, массы, стоимости
1
Треугольник. Виды треугольников
1
Разложение чисел на сумму разрядных
слагаемых
Округление чисел
Обобщающий урок по теме:
«Повторение»
Построение разносторонних
треугольников
Письменное сложение и вычитание
трехзначных чисел
Построение равнобедренных
треугольников
Решение уравнений
1
Умножение и деление двузначных и
трехзначных чисел на однозначное
число
Решение составных примеров
2
Закрепление по теме:
«Арифметические действии с
трехзначными числами»
1
2
1
1
2
1
2
1
21
28
Геометрический
материал
Единицы
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
соотношение
Геометрический
материал
Арифметические
задачи
Геометрический
материал
Нумерация
29
Нумерация
30
31
Нумерация
Нумерация
32
33
Геометрический
материал
Нумерация
34
Нумерация
35
36
37
Нумерация
Геометрический
материал
Нумерация
38
Нумерация
39
40
Нумерация
Геометрический
материал
Нумерация
20
21
2223
24
2526
27
4142
43
44
45
46
47
Построение равносторонних
треугольников
Преобразование чисел, полученных при
измерении величин
1
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении величин
2
Окружность. Круг. Линии в круге
1
Решение задач на пропорциональное
деление
Взаимное положение прямых на
плоскости
Образование, чтение, запись чисел в
пределе 10.000. Определение
количества разрядных единиц в числе
Разложение чисел в пределе 10.000 на
сумму разрядных слагаемых
Сравнение чисел в пределе 10.000
Обобщающий урок по теме:
«Нумерация в пределе 10.000»
Взаимное положение прямых на
плоскости
Образование, чтение, запись чисел в
пределе 100.000 Определение
количества разрядных единиц в числе
Разложение чисел в пределе 100.000 на
сумму разрядных слагаемых
Сравнение чисел в пределе 100.000
Треугольники. Высота в треугольнике
2
Образование, чтение, запись чисел в
пределе 1.000.000 Определение
количества разрядных единиц в числе
Разложение чисел в пределе 1.000.000
на сумму разрядных слагаемых
Сравнение чисел в пределе 1.000.000
Построение высоты в треугольнике
1
Округление чисел
2
Нумерация
Геометрический
материал
Римская нумерация
Угол. Виды углов
1
1
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
Счет равными числовыми группами
1
Сложение четырехзначных чисел без
перехода через разряд
Сложение вида 3.452+1.256=
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22
48
4950
51
5253
54
5556
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
6869
70
71
72
73
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
задачи
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Единицы
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
Градус. Градусное измерение углов
1
Вычитание вида 6.940 -508 =
2
Размеры острого, прямого,
развернутого, тупого углов
Вычитание вида 6.409 – 3.275 =
7.500 – 203 =
Измерение углов с помощью
транспортира
Закрепление изученных приемов
сложения и вычитания по теме:
«Сложение и вычитание в пределе
10.000»
Решение задач
1
Сложение трех слагаемых
1
Контрольная работа по теме:
«Сложение и вычитание в пределе
10.000»
Измерение углов с помощью
транспортира
Вычитание вида 7.049 – 4.253 =
1
Вычитание вида 6.101 – 5.108 =
4.010 – 69 =
Совершенствование навыка в сложении
и вычитании
Построение углов с помощью
транспортира
Проверка сложения (сложением и
вычитанием)
Проверка вычитания (сложением)
1
Построение углов с помощью
транспортира
Решение уравнений с проверкой
1
Построение углов с помощью
транспортира
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении (основанное
на 10)
1
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении (основанное
на 100)
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении (основанное
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
23
74
7576
77
78
79
80
81
82
83
8485
86
87
88
8990
91
9293
94
95
96
97
98
99
100
101102
103
104
соотношение
Геометрический
материал
на 1000)
Закрепление по теме: «Углы»
1
Единицы
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
соотношение
Геометрический
материал
Дроби
Сложение и вычитание единиц времени
2
«Сложение и вычитание чисел при
измерении»
1
Закрепление по теме: «Углы»
1
Образование, чтение, запись
обыкновенных дробей (повторение)
Сравнение обыкновенных дробей
Правильные, неправильные дроби
Практическая работа по теме: «Углы»
1
Образование смешанного числа
Сравнение смешанных чисел
1
2
Нахождение одной части числа
Закрепление по теме: «Обыкновенные
дроби, смешанные числа»
Периметр
1
1
Нахождение нескольких частей числа
2
Вычисление периметра квадрата
1
Образование, чтение, запись
десятичных дробей
Сравнение чтения и записи
обыкновенных и десятичных дробей
Вычисление периметра квадрата
2
Решение задач на нахождение
расстояния
Решение задач на нахождение скорости
1
Решение задач на нахождение времени
1
Вычисление периметра прямоугольника
1
Решение задач на движение
1
Решение задача на встречное движение
2
Решение задач на движение
1
Вычисление периметра прямоугольника
1
Дроби
Дроби
Геометрический
материал
Дроби
Дроби
Дроби
Дроби
Геометрический
материал
Дроби
Геометрический
материал
Дроби
Дроби
Геометрический
материал
Арифметические
задачи
Арифметические
задачи
Арифметические
задачи
Арифметические
задачи
Арифметические
задачи
Арифметические
задачи
Арифметические
задачи
Геометрический
1
1
1
1
1
1
1
24
105
106
107
108109
110
111
112
113
114
115
116
117118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Умножение чисел на 10,
100.1000,10.000,100.000
1
Умножение однозначных чисел на
круглые десятки, сотни, тысячи
Вычисление периметра многоугольника
1
Умножение многозначных чисел на
однозначное число
Закрепление по теме: «Умножение»
2
Умножение многозначных чисел на
однозначное число
Вычисление периметра многоугольника
1
Умножение вида 1750 х 2 =
1300 х 4 =
Умножение вида 1503 х 6 =
1
Закрепление по теме: «Периметр»
1
Умножение вида 127 х20 =
130 х 40 =
Совершенствование навыка в
умножении многозначных чисел на
однозначное число
Совершенствование умений по теме:
«Умножение на однозначное число»
Практическая работа по теме:
«Периметр»
Деление чисел на
10,100.1000,10000,100000
Деление круглых десятков, сотен, тысяч
на однозначное число
Деление вида 648 : 2 =
4972 : 4 =
Куб. Элементы, свойства
1
Деление вида 736 : 6 =
5789 : 7 =
9420 : 6 =
Решение составных примеров.
по теме: «Деление»
Брус. Элементы, свойства
1
Деление вида 324 : 3 =
5224 : 4=
Итоговая работа за 6класс
Деление вида 6042 : 3 =
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25
131
132
133
134
135
136
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
задачи
7 класс
Раздел
№
п/п
1
Нумерация
2
Нумерация
3
Геометрический
материал
Нумерация
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Нумерация
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
задачи
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
задачи
Дроби
4
5
6
7
9
10
11
1213
14
15
16
17
18
1920
21
Деление вида 4600 : 8 =
800 : 5=
Деление на круглые десятки
1
Масштаб
1
Деление с остатком
1
Уровень. Отвес
1
Повторение пройденного за год
1
Тема урока
Чтение, запись чисел в пределе 1
миллиона. Таблица разрядов и классов.
Разложение чисел на сумму разрядных
слагаемых.
Сравнение чисел. Четные, нечетные
числа
Геометрические фигуры (повторение)
1
Кол-во
часов
1ч
Дата
проведения
1ч
1ч
Числа простые и составные
Разностное сравнение чисел
1ч
1ч
Отрезок. Сложение отрезков.
1ч
Римские цифры. Округление чисел
Устное сложение и вычитание
многозначных чисел
Отрезок. Вычитание отрезков (1 урок)
1ч
1ч
Письменное сложение и вычитание
многозначных чисел
Решение уравнений.
1ч
Отрезок. Вычитание отрезков (2 урок)
1ч
Решение задач и составных примеров
1ч
Угол. Виды углов. Градусная мера угла.
1ч
Устное умножение пяти-шестизначных
чисел на однозначное число
Смежные углы.(1 урок)
1ч
Решение задач на пропорциональное
деление
Нахождение одной, нескольких долей
2ч
1ч
2ч
1ч
1ч
26
22
Дроби
23
Арифметические
действия
24
Арифметические
действия
Геометрический
материал
25
26
27
Арифметические
действия
Геометрический
материал
28
Арифметические
действия
29
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
действия
30
31
32
33
34
3536
37,
38
39
40
41
42
Единицы
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
соотношение
Геометрический
материал
Единицы
измерения и их
соотношение
Геометрический
материал
Единицы
измерения и их
соотношение
числа
Решение задач на нахождение долей
числа
Письменное умножение пятишестизначных чисел на однозначное
число
Ообщающий урок по теме: «Умножение
на однозначное число»
Взаимное положение прямых в
пространстве(горизонтальное,
вертикальное, наклонное)
Умножение вида: 25.006 х 5 =
130.007 х 6 =
Взаимное положение прямых на
плоскости (параллельные и
перпендикулярные прямые)
Письменное деление пятишестизначных чисел на однозначное
число
Окружность. Круг
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Деление вида 36.800 : 8 180.000 : 5
Деление, когда в частном 0
Линии в круге.
1ч
Решение задач и составных примеров
1ч
Умножение и деление чисел на 10,
100,1000
Совместные действия умножение и
деление. Умножение и деление на
10,100,1000
Преобразование чисел, полученных при
измерении величин
1ч
Умножение чисел, полученных при
измерении на однозначное число
1ч
Построение треугольников
1ч
Деление чисел, полученных при
измерении на однозначное число
1ч
Периметр треугольника
1ч
Деление вида 4 м: 5
1ч
Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление чисел,
1ч
1ч
1ч
2ч
27
43
44
45
46
47
48
Единицы
измерения и их
соотношение
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
49
Арифметические
действия
50
Геометрический
материал
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
задачи
Геометрический
материал
Дроби
51
52
53
54
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Дроби
Геометрический
материал
Дроби
Дроби
полученных при измерении на
однозначное число»
Закрепление по теме: «Умножение и
деление чисел, полученных при
измерении на однозначное число»
Сумма углов треугольника (1 урок)
1ч
1ч
Умножение двух-трехзначных чисел на
двузначное число
Сумма углов треугольника (2 урок)
1ч
Умножение четырех-пятизначных чисел
на двузначное число
Умножение вида 2.350 х 18 =
18.000 х43 =
6.700 х 31 =
Совершенствование навыка в
умножении многозначных чисел на
двузначное число
Сумма углов треугольника (3 урок)
1ч
Четырехугольники. Параллелограмм
1ч
Деление многозначных чисел на
двузначное число
Параллелограмм. Элементы, свойства
1ч
Деление вида 6750 : 25 =
89600 : 28 =
Деление вида 4284 : 14 =
230322 : 46 =
Построение параллелограмма
1ч
Деление с остатком на двузначное
число
Совершенствование навыка в делении
на двузначное число
Решение задач и составных примеров
1ч
Ромб. Элементы, свойства
1ч
Образование, чтение, запись
обыкновенных дробей (повторение)
Правильные, неправильные дроби
Многоугольники
1ч
Основное свойство дроби
Замена неправильной дроби целым или
смешанным числом; замена целого или
смешанного числа неправильной
дробью
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
28
70
Геометрический
материал
Дроби
71
Дроби
72
73
74
Дроби
69
75
Геометрический
материал
Дроби
77
Геометрический
материал
Дроби
78
Дроби
79
80
Геометрический
материал
Дроби
81
Дроби
82
83
84
Дроби
76
85
86
87
Геометрический
материал
Дроби
Дроби
88
Геометрический
материал
89
Дроби
90
91
Дроби
Геометрический
материал
92
Геометрический
материал
93
94
95
96
Дроби
Дроби
Единицы
Положение геометрических фигур на
плоскости
Нахождение одной, нескольких долей
числа
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
1ч
Сложение и вычитание смешанных
чисел
Ломаная линия. Длина ломаной.
2ч
Особые случаи вычитания
обыкновенных дробей и смешанных
чисел
Симметрия.
1ч
Совершенствование навыков сложения
и вычитания обыкновенных дробей и
смешанных чисел
Закрепление по теме: « Обыкновенные
дроби и смешанные числа»
Построение симметричных фигур
относительно оси симметрии (1 урок)
Получение, чтение, запись десятичных
дробей
Выражение десятичных дробей в более
мелких, крупных, одинаковых долях
Сравнение десятичных дробей
1ч
Построение симметричных фигур
относительно оси симметрии (2 урок)
Замена чисел, полученных при
измерении десятичной дробью
Закрепление по теме: «Десятичные
дроби»
Построение симметричных фигур
относительно центра симметрии (1
урок)
Сложение десятичных дробей
1ч
Вычитание десятичных дробей
Построение симметричных фигур
относительно центра симметрии (2
урок)
Обобщающий урок по теме:
«Симметрия»
Итоговая работа за 7 класс
Нахождение десятичной дроби от числа
Увеличение, уменьшение десятичной
дроби в 10, 100, 1.000 раз
Сложение чисел и вычитание чисел,
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
29
97
98
99
100
101
102
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
соотношение
Арифметические
задачи
Геометрический
материал
Арифметические
задачи
Геометрический
материал
Арифметические
задачи
8 класс
№
Раздел
1
2
Дроби
Нумерация
3
Геометрический
материал
Дроби
4
5
6
7
8
9
Нумерация
Геометрический
материал
Нумерация
Геометрический
материал
Нумерация
1011
Нумерация
12
Геометрический
материал
13
Нумерация
14
Арифметические
действия
Геометрический
материал
15
полученных при измерении
Совершенствование навыка в сложении
и вычитании чисел, полученных при
измерении
Решение задач на нахождение начала,
продолжительности, конца события
Повторение геометрического материала
за год
Решение задач на движение
1ч
Проверочная работа «Геометрический
материал»
Повторение пройденного за год
1ч
Тема урока
Числа целые и дробные
Числа двузначные, трехзначные,
четырехзначные
Геометрические фигуры (повторение)
1ч
1ч
1ч
1ч
Кол-во
часов
1
1
Сроки
1
Сравнение целых чисел и десятичных
дробей
Римские цифры
Угол. Виды углов.
1
Таблица разрядов и классов
Градус. Градусное измерение углов.
1
1
1
1
Образование , чтение, запись чисел в 1
пределе 1.000.000
Таблица
разрядов
и
классов. 2
Определение количества разрядных
единиц в числе
Построение и измерение углов с 1
помощью транспортира
Разложение чисел на сумму разрядных
слагаемых
Разностное и кратное сравнение чисел
1
Сумма углов в треугольнике
1
1
30
1617
18
Нумерация
Округление чисел
2
Геометрический
материал
Смежные углы
1
19
Арифметические
действия
Единицы
измерения и их
соотношение
Счет равными числовыми группами
1
Медицинский термометр.
Определение
температуры
человека
1
Геометрический
материал
Симметрия
20
21
22
23
24
2526
27
2829
3031
3233
34
3536
37
38
39
4041
42
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
тела
1
Контрольная работа №1 по теме: 1
«Нумерация»
Построение
симметричных
фигур 1
относительно оси симметрии
Сложение целых чисел
1
Вычитание целых чисел
2
Построение
симметричных
фигур 1
относительно оси симметрии
Закрепление по теме: «Сложение и 2
вычитание целых чисел»
Дроби
Сложение десятичных дробей
2
Дроби
Вычитание десятичных дробей
2
Геометрический
материал
Дроби
Построение геометрических фигур
1
Решение составных примеров по теме:
«Сложение и вычитание десятичных
дробей»
Линии
2
Умножение целых чисел на
однозначное число
Деление целых чисел на однозначное
число
Закрепление по теме: «Умножение и
деление на однозначное число»
Ломаная линия
1
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
1
1
2
1
31
43
Дроби
4445
Дроби
46
Геометрический
материал
Дроби
47
48
49
50
51
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Умножение десятичных дробей на
однозначное число
Деление десятичных дробей на
однозначное число
1
Взаимное положение прямых на
плоскости
Закрепление по теме: «Умножение и
Деление десятичных дробей на
однозначное число»
Площадь. Знакомство с понятием.
1
Решение составных примеров
1
Совершенствование навыка в
умножении и делении целых чисел и
десятичных дробей на однозначное
число
Отличие линейных и квадратных мер
1
Умножение и деление десятичных
дробей на 10
Умножение и деление десятичных
дробей на 100
Преобразование чисел, полученных при
измерении площади
Умножение и деление десятичных
дробей на 1000
Закрепление по теме: « Умножение и
деление десятичных дробей на 10, 100,
1000»
Формула вычисления площади
квадрата, прямоугольника
1
2
1
1
52
Геометрический
материал
Дроби
53
Дроби
54
Дроби
55
Дроби
56
Дроби
57
Геометрический
материал
58
Умножение и деление на круглые
десятки, сотни, тысячи
Решение задач на вычисление площади
1
Умножение целых чисел на двузначное
число
Деление целых чисел на двузначное
число
1
6162
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
63
Арифметические
Совершенствование навыка в
1
59
60
1
1
1
1
1
1
1
2
32
действия
64
Дроби
6566
Дроби
67
Геометрический
материал
Арифметические
действия
68
69
70
71
72
73
Геометрический
материал
Дроби
Геометрический
материал
Дроби
Дроби
7475
Дроби
76
Геометрический
материал
Дроби
77
78
79
80
81
82
83
Геометрический
материал
Геометрический
материал
Дроби
Геометрический
материал
Дроби
Дроби
84
Единицы
измерения и их
соотношение
85
Геометрический
умножении и делении целых чисел на
двузначное число
Умножение десятичных дробей на
двузначное число
Деление десятичных дробей на
двузначное число
Геометрические фигуры и тела
1
2
1
Совершенствование навыка в
умножении и делении целых чисел и
десятичных дробей на двузначное число
Геометрические тела: прямоугольный
параллелепипед, куб. Элементы
Обыкновенные дроби. Смешанные
числа.
Свойства прямоугольного
параллелепипеда, куба. Высота.
Преобразование обыкновенных дробей
Сложение обыкновенных дробей и
смешанных чисел
Вычитание обыкновенных дробей и
смешанных чисел
Развертка. Построение развертки куба
1
Особые случаи вычитания
обыкновенных дробей и смешанных
чисел
Построение развертки прямоугольного
параллелепипеда
Построение развертки прямоугольного
параллелепипеда
Нахождение дроби от числа
2
Площадь полной, боковой поверхности
куба (вычисление)
Нахождение числа по одной его доле
Закрепление по теме: «Обыкновенные
дроби. Смешанные числа»
Числа, полученные при измерении
величин
1
Площадь полной, боковой поверхности
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
33
материал
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
Единицы
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
соотношение
Геометрический
материал
100101
102
1
Арифметические действия с числами,
полученными при измерении (сложение
и вычитание)
Арифметические действия с числами,
полученными при измерении
(умножение и деление)
Закрепление по теме: «Числа,
полученные при измерении»
1
Практическая работа по теме: «Площадь
полной, боковой поверхности
геометрических тел»
Земельная площадь. Меры земельных
площадей.
Преобразование чисел, полученных при
измерении земельных площадей
1
Решение задач на вычисление
земельных площадей
1
Геометрический
материал
Геометрический
материал
Единицы
измерения и их
соотношение
Закрепление по теме: «Земельная
площадь»
Длина окружности. Площадь круга
1
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении площади
1
Единицы
измерения и их
соотношение
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении площади
1
Итоговая работа за год
1
Повторение геометрического материала
за год
Повторение пройденного за год
1
Решение задач
1
Геометрический
материал
Единицы
измерения и их
соотношение
Геометрический
материал
98
99
прямоугольного параллелепипеда
(вычисление)
Преобразование чисел, полученных при
измерении.
Геометрический
материал
Арифметические
задачи
Арифметические
задачи
1
1
1
1
1
2
34
9 класс.
№
Разделы
1.
2.
Геометрический
материал
Нумерация
3.
Нумерация
4.
Нумерация
5.
6.
7.
8.
Нумерация
9.
10.
Нумерация
Геометрический
материал
Геометрический
материал
Дроби
11.
12.
Дроби
13.
14.
Дроби
Дроби
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Геометрический
материал
Единицы
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
соотношение
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Единицы
измерения и их
соотношение
Дроби
Геометрический
материал
Тема
Линии. Линейные меры
Кол-во
часов
1ч
Чтение и запись чисел в пределе
1.000.000. Таблица разрядов и классов.
Сравнение чисел в пределе 1.000.000
1ч
Разложение чисел в пределе 1.000.000
на сумму разрядных слагаемых
Округление чисел в пределе 1.000.000
1ч
Закрепление по теме: «Нумерация».
Взаимное положение прямых на
плоскости
Геометрические фигуры. Отрезок.
Построение отрезков
Десятичные дроби. Образование,
чтение, запись.
Преобразование десятичных дробей
1ч
1ч
Сравнение десятичных дробей
Закрепление по теме: «Десятичные
дроби»
Масштаб
1ч
1ч
Запись чисел, полученных при
измерении в виде десятичной дроби
1ч
Запись десятичной дроби числами,
полученными при измерении
1ч
Периметр. Вычисление периметра
прямоугольника, квадрата
Сложение целых чисел в пределе
1.000.000
Вычитание целых чисел в пределе
1.000.000
Квадратные меры
1ч
Сложение десятичных дробей
2ч
Площадь. Формула вычисления
площади прямоугольника, квадрата
1ч
Сроки
1ч
2ч
1ч
1ч
2ч
1ч
2ч
2ч
1ч
35
27.
28.
29.
30.
Дроби
Вычитание десятичных дробей
2 ч
Дроби
Совершенствование навыка в сложении
и вычитании целых чисел и десятичных
дробей
Контрольная работа №1 по теме:
«Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей»
Вычисление площади прямоугольника,
квадрата
Меры земельных площадей.
Вычисление площади земельных
участков
Умножение целых чисел и десятичных
дробей на однозначное число
Умножение целых чисел и десятичных
дробей на двузначное число
2 ч
Закрепление по теме: « Умножение
целых чисел и десятичных дробей на
однозначное и двузначное число»
Закрепление по теме: «Площадь»
1ч
Деление целых чисел и десятичных
дробей на однозначное число
Прямоугольный параллелепипед, куб.
Элементы, свойства.
2ч
3ч
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
Геометрический
материал
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Геометрический
материал
1ч
1ч
1ч
1ч
3ч
1ч
1ч
43.
44.
45.
46.
Дроби
Деление целых чисел и десятичных
дробей на двузначное число
Геометрический
материал
Развертка прямоугольного
параллелепипеда, куба
1ч
47.
Арифметические
действия
1ч
48.
Арифметические
действия
49.
Геометрический
материал
Арифметические
Закрепление по теме: «Умножение и
деление целых чисел и десятичных
дробей на однозначное и двузначное
число»
Закрепление по теме: «Умножение и
деление на однозначное и двузначное
число»
Построение развертки куба
Умножение и деление целых чисел на
1ч
50.
1ч
1ч
36
55.
Арифметические
действия
10, 100, 1000
Умножение и деление десятичных
дробей на 10, 100, 1000
Построение развертки прямоугольного
параллелепипеда
Совершенствование навыка в
умножении и делении целых чисел и
десятичных дробей
Закрепление по теме: «Умножение и
деление»
56.
57.
58.
Арифметические
действия
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Умножение целых чисел на трехзначное
число
Построение развертки прямоугольного
параллелепипеда
Деление целых чисел на трехзначное
число
Арифметические
действия
Совершенствование навыка в
умножении и делении целых чисел на
трехзначное число
Закрепление по теме: «Умножение и
деление на трехзначное число»
Построение развертки прямоугольного
параллелепипеда, куба
1ч
Арифметические
задачи
Решение задач на движение
3ч
Геометрический
материал
Проценты
Проценты
Практическая работа «Построение
развертки геометрических тел»
Понятие «Процент»
Замена процентов десятичной дробью
1ч
Объем. Понятие. Меры объема
1ч
73.
Геометрический
материал
Проценты
1ч
74.
75.
Проценты
Проценты
76.
77.
Проценты
Замена процентов обыкновенной
дробью.
Нахождение 1% числа
Преобразование чисел, полученных при
измерении объема
Решение задач на нахождение 1% числа
51.
52.
53.
54.
59.
60.
61.
62.
63.
действия
Дроби
Геометрический
материал
Арифметические
действия
Арифметические
действия
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
3ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
2ч
37
78.
79.
80.
81.
Единицы
измерения и их
соотношение
Проценты
Преобразование чисел, полученных при
измерении объема
1ч
2ч
82.
Проценты
83.
84.
Проценты
Геометрический
материал
Проценты
Нахождение нескольких процентов
числа
Совершенствование навыка в
нахождении нескольких процентов
числа.
Замена нахождения процентов числа,
нахождением дроби от числа.
Нахождение 10%, 20%
25% - четвертая часть числа
Измерение и вычисление объема
прямоугольного параллелепипеда
Нахождение 10%, 20%, 25%
Проценты
Геометрический
материал
Проценты
Закрепление по теме: «Проценты»
Измерение и вычисление объема
прямоугольного параллелепипеда
Нахождение 50% , 75%
2ч
Геометрический
материал
Измерение и вычисление объема куба
1ч
Проценты
Нахождение 2%, 5%
2ч
Геометрический
материал
Проценты
Измерение и вычисление объема куба
1ч
Совершенствование в нахождении
процентов от числа
3ч
Проценты
Нахождение числа по 1%
2ч
Геометрический
материал
Проценты
Решение задач на вычисление объема
1ч
Решение задач на нахождение
процентов
3ч
Геометрический
материал
105.- Проценты
106
107. Дроби
Решение задач на вычисление объема
1ч
Закрепление по теме: «Проценты»
2ч
Запись обыкновенной дроби в виде
1ч
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
Проценты
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
38
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
Геометрический
материал
Дроби
Дроби
Геометрический
материал
Геометрический
материал
Дроби
Дроби
Геометрический
материал
Единицы
измерения и их
соотношения
десятичной
Закрепление по теме: «Объем»
1ч
Запись обыкновенной дроби в виде
десятичной
Запись десятичной дроби в виде
обыкновенной
Закрепление по теме: «Объем»
1ч
Симметрия. Симметричные фигуры.
1ч
Замена смешанного числа десятичной
дробью
Конечная и бесконечная десятичная
дробь
Построение симметричных фигур
относительно оси, центра симметрии
Сложение чисел, полученных при
измерении величин
2ч
2ч
1ч
2ч
1ч
2ч
121.
Геометрический
материал
Угол. Виды углов.
1ч
122.
123.
Единицы
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
соотношение
Единицы
измерения и их
соотношение
Вычитание чисел, полученных при
измерении величин
2ч
Совершенствование навыка в сложении
и вычитании чисел, полученных при
измерении
Закрепление по теме: «Числа,
полученные при измерении величин»
2ч
Геометрический
материал
Арифметические
задачи
Геометрические тела: призма, пирамида
1ч
Решение задач
3ч
Арифметические
задачи
Повторение пройденного за год
1ч
Контрольная работа №2
Повторение геометрического материала
за год
1ч
1ч
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
Геометрический
материал
1ч
39
134.
135136.
Геометрический
материал
Арифметические
задачи
Повторение геометрического материала
за год
Повторение пройденного за год
1ч
2ч
40