МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области МКУ "Управление образования городского округа Верхотурский" МКОУ "ПРОКОП-САЛДИНСКАЯ СОШ" Приложение к ООП ООО Утвержденное приказом от 30.08.2022№ 89/2 ОД (с изменениями приказ от 30.08.2023 г. № 110/2 - ОД) Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для обучающихся 8 класса с. Прокопьевская Салда, 2023 г. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты Метапредметные результаты 1) формирование у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии. 2) развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. 1) учитывать выделенные учеником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль за результатом; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; допускать возможность существования людей различных точек зрения, в том числе совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера у не и в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Предметные результаты 1) формировать представление о целостной научной картине мира; 2) понимать усиление роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; 3) овладеть научным подходом к решению различных задач; 4) овладеть умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; 5) овладеть умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни. По итогам обучения ученик научится: 1) в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; 2) преобразовывать практическую задачу в познавательную; 3) проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 4) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета 5) учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 6) понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; 7) аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; 8) продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; 9) с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; 10) осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Наименование № п/п раздела, темы 1 2 Кол-во часов Содержание Введение 5 Теория исследовательско 8 Планируемые результаты обучения Образование как ценность. Мир профессий. Условия выбора профессии. Сформировать представление Характеристика понятий: о ведущих категориях курса наука, научное знание, «образование» «личностные исследование, ориентации», «жизненные исследовательская работа. планы», «выбор Исследовательский профессионального пути»; компонент в образовательной сформировать представление о и профессиональной понятиях наука, научное знание, деятельности. Основные исследование, исследовательская этапы исследовательского работа; процесса на примере минисформировать интерес к исследования. научному познанию. Постановка проблемы и Знать, как выбрать тему выбор темы, обоснование ее исследования, структуру й деятельности 3 Практика исследовательско й деятельности 13 4 Представление результатов исследовательско й деятельности 6 5 Повторение и обобщение 2 актуальности. Предмет и исследования; объект исследования. уметь видеть проблему, Гипотеза. Принципы и логика выдвигать гипотезы, планировать исследовательской ход исследования, давать деятельности. Основные определения понятиям, работать с логические законы: закон текстом, делать выводы; тождества; закон уметь работать в группе, непротиворечия; закон прислушиваться к мнению членов исключенного третьего; закон группы, отстаивать собственную достаточного основания. точку зрения. Цель и задачи исследования. Методы современных научных исследований. Общая характеристика. Метод исследования анализ научной и учебной литературы, документальных и архивных материалов. Аннотирование, цитирование, конспектирование, реферирование. Справочный аппарат книги. Ее Иметь представление оформление. Справочные методологии исследовательской издания, работа с ними. деятельности; Современные электронные владеть основными методами средства информации и проведения исследования; работа с ними. Метод уметь планировать исследования опрос (беседа, эксперимент и проводить его; интервью и анкетирование). проявлять познавательную Метод исследования инициативу в учебном наблюдение. Метод сотрудничестве; исследования эксперимент. осуществлять расширенный Методы математической поиск информации с обработки. Статистический использованием ресурсов анализ. Контрольная группа. библиотек и Интернета. Способы представления результатов исследования. Оформление результатов исследования, обсуждение Уметь проводить анализ, результатов и заключение. обобщение, выделять главное и Построение устного доклада. второстепенное; Навыки установления научиться последовательно контакта. Работа с излагать материал письменно и презентацией. Наглядные устно; способы подачи материала в уметь аргументировать свою презентации. позицию и координировать ее. Повторить и обобщить основные вопросы теории и Повторение и обобщение практики исследовательской материала по курсу деятельности. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов (тем) Введение Теория исследовательской деятельности 3 Практика исследовательской деятельности 4 Представление результатов исследовательской деятельности 5 Повторение и обобщение Итого 1 2 Количество часов по программе В том числе на проведение Практических Контрольных работ работ 5 8 0 0 0 0 13 5 0 6 2 0 2 34 0 7 0 0 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ПРОЕКТ № урок а п/п Тема урока Предметные результаты 1 № урока в теме (разделе ) 1 Образование как ценность. Зачем современному человеку образование? 2 2 Многообразие профессий. Условия выбора профессии. Сформировать представление о ведущих категориях курса «образование» «личностные ориентации», «жизненные планы», «выбор профессионального пути» Сформировать представление о ведущих категориях курса «образование» «личностные ориентации», «жизненные планы», «выбор профессионального пути» 3 3 Характеристика понятий: наука, научное знание, исследование, исследовательская работа. Знакомство с этапами исследования на примере тренировочного миниисследования. Планирование. 4 4 Сформировать представление о понятиях наука, научное знание, исследование, исследовательская работа. Сформировать интерес к научному познанию. Дата по плану Дата по факту Примеча ние 5 5 Знакомство с этапами исследования на примере тренировочного мини- Сформировать интерес к научному познанию. исследования. Реализация и анализ результатов. Постановка проблемы и выбор темы, обоснование ее актуальности. 6 1 7 2 Предмет и объект исследования. 8 3 9 4 Принципы и логика исследовательской деятельности. Гипотеза. Основные логические законы. Закон тождества. 10 5 Закон непротиворечия. 11 6 Закон исключенного третьего. 12 7 Закон достаточного основания. 13 8 Цель и задачи исследования. 14 1 Методы современных научных исследований. Общая характеристика Знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования; уметь видеть проблему; уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения. Уметь формулировать объект и предмет исследования Уметь выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям Знать основные законы логики, уметь применять их в повседневной и исследовательской деятельности Знать основные законы логики, уметь применять их в повседневной и исследовательской деятельности. Знать основные законы логики, уметь применять их в повседневной и исследовательской деятельности Знать основные законы логики, уметь применять их в повседневной и исследовательской деятельности Правильно определять цели исследования и формулировать задачи. Иметь представление о методологии исследовательской деятельности; уметь различать методы научного познания 15 2 Метод исследования анализ научной и учебной литературы, документальных и архивных Уметь работать с текстом, выделять главное и второстепенное; знать основные правила оформления цитат. 16 3 17 4 18 5 19 6 20 7 21 8 22 9 23 10 24 11 материалов. Аннотирование, цитирование, конспектирование, реферирование Практическое занятие по анализу литературы Справочный аппарат книги. Ее оформление. Справочные издания, работа с ними Современные электронные средства информации и работа с ними Метод исследования опрос (беседа, интервью и анкетирование) Практическое занятие по проведению опроса Метод исследования наблюдение Практическое занятие по проведению наблюдения Метод исследования эксперимент Практическое занятие по проведению эксперимента Выработать практические навыки аннотирования, цитирования и конспектирования текста Изучить понятия источник, литература. Уметь выбирать литературу для изучения в рамках темы исследования Работать с электронными ресурсами материала справочного характера. Уметь выбирать электронные ресурсы для изучения в рамках темы исследования Знать основные понятия и принципы метода исследования опрос. Уметь применять опрос в исследовательской деятельности. Знать основные понятия и принципы метода исследования наблюдение . Уметь применять наблюдение в исследовательской деятельности. Знать основные понятия и принципы метода исследования эксперимент. Уметь применять эксперимент в исследовательской деятельности. 25 26 12 13 Методы математической обработки. Статистический анализ. Контрольная группа. Практическое занятие по Знать основные понятия и принципы статистического анализа. Уметь применять методы статистического анализа в 27 1 28 2 29 3 30 4 31 5 32 6 33 1 34 2 применению статистического анализа при проведении исследования. Способы представления результатов исследования Оформление результатов исследования, обсуждение результатов и заключение. Практическое занятие по составлению тезисов доклада Построение устного доклада. Навыки установления контакта. Практическое занятие по навыкам установления контакта. Работа с презентацией. Наглядные способы подачи материала в презентации. Урок повторения и обобщения материала по курсу Урок повторения и обобщения материала по курсу исследовательской деятельности. Иметь представление об основных способах представления результатов исследования в устной и письменной форме. Знать правила оформления результатов; уметь формулировать заключение и выводы из результатов исследования Уметь структурировать письменное оформление исследования в виде тезисов. Знать основные правила подготовки и презентации устного доклада. Приобрести навыки установления вербального и невербального контакта во время устного доклада. Изучить графические способы представления результатов в презентации доклада Повторение и обобщение материала по курсу Повторение и обобщение материала по курсу