МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ "Управление образования городского округа Верхотурский"
МКОУ "ПРОКОП-САЛДИНСКАЯ СОШ"
Приложение к ООП ООО
Утвержденное приказом от
30.08.2022№ 89/2 ОД (с изменениями
приказ от 30.08.2023 г. № 110/2 - ОД)
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Проектная деятельность»
для обучающихся 8 класса
с. Прокопьевская Салда, 2023 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Метапредметные
результаты
1)
формирование у учащихся мотивации к
обучению, самоорганизации и саморазвитии.
2)
развитие познавательных навыков учащихся,
умений самостоятельно конструировать свои
знания, ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического и
творческого мышления.
1)
учитывать выделенные учеником ориентиры
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
реализации, в том числе во внутреннем плане
осуществлять итоговый и пошаговый контроль
за результатом;
добывать необходимые знания и с их помощью
проделывать конкретную работу.
осуществлять поиск необходимой информации
для
выполнения
учебных
заданий
с
использованием учебной литературы;
учиться
основам
смыслового
чтения
художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из
текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
учиться выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика).
формулировать
собственное
мнение
и
позицию;
задавать вопросы;
допускать возможность существования
людей различных точек зрения, в том числе
совпадающих
с
его
собственной,
ориентироваться на позицию партнера
у
не
и
в
общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
сотрудничестве
Предметные результаты
1) формировать представление о целостной научной
картине мира;
2) понимать усиление роли естественных наук и
научных исследований в современном мире,
постоянного процесса эволюции научного знания,
значимости международного научного
сотрудничества;
3) овладеть научным подходом к решению различных
задач;
4) овладеть умениями формулировать гипотезы,
конструировать, проводить эксперименты,
оценивать полученные результаты;
5) овладеть умением сопоставлять экспериментальные
и теоретические знания с объективными реалиями
жизни.
По итогам обучения ученик научится:
1) в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
2) преобразовывать практическую задачу в познавательную;
3) проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
4) осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и Интернета
5) учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
6) понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы;
7) аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
8) продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех его участников;
9) с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно
и полно передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;
10) осознавать значение теоретических знаний для практической
деятельности человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование
№ п/п раздела, темы
1
2
Кол-во
часов Содержание
Введение
5
Теория
исследовательско 8
Планируемые результаты
обучения
Образование как ценность.
Мир профессий. Условия
выбора профессии.
Сформировать представление
Характеристика понятий:
о ведущих категориях курса
наука, научное знание,
«образование» «личностные
исследование,
ориентации», «жизненные
исследовательская работа.
планы», «выбор
Исследовательский
профессионального пути»;
компонент в образовательной сформировать представление о
и профессиональной
понятиях наука, научное знание,
деятельности. Основные
исследование, исследовательская
этапы исследовательского
работа;
процесса на примере минисформировать интерес к
исследования.
научному познанию.
Постановка проблемы и
Знать, как выбрать тему
выбор темы, обоснование ее исследования, структуру
й деятельности
3
Практика
исследовательско
й деятельности 13
4
Представление
результатов
исследовательско
й деятельности 6
5
Повторение и
обобщение
2
актуальности. Предмет и
исследования;
объект исследования.
уметь видеть проблему,
Гипотеза. Принципы и логика выдвигать гипотезы, планировать
исследовательской
ход исследования, давать
деятельности. Основные
определения понятиям, работать с
логические законы: закон
текстом, делать выводы;
тождества; закон
уметь работать в группе,
непротиворечия; закон
прислушиваться к мнению членов
исключенного третьего; закон группы, отстаивать собственную
достаточного основания.
точку зрения.
Цель и задачи исследования.
Методы современных
научных исследований.
Общая характеристика.
Метод исследования анализ
научной и учебной
литературы, документальных
и архивных материалов.
Аннотирование,
цитирование,
конспектирование,
реферирование. Справочный
аппарат книги. Ее
Иметь представление
оформление. Справочные
методологии исследовательской
издания, работа с ними.
деятельности;
Современные электронные
владеть основными методами
средства информации и
проведения исследования;
работа с ними. Метод
уметь планировать
исследования опрос (беседа, эксперимент и проводить его;
интервью и анкетирование).
проявлять познавательную
Метод исследования
инициативу в учебном
наблюдение. Метод
сотрудничестве;
исследования эксперимент.
осуществлять расширенный
Методы математической
поиск информации с
обработки. Статистический использованием ресурсов
анализ. Контрольная группа. библиотек и Интернета.
Способы представления
результатов исследования.
Оформление результатов
исследования, обсуждение
Уметь проводить анализ,
результатов и заключение.
обобщение, выделять главное и
Построение устного доклада. второстепенное;
Навыки установления
научиться последовательно
контакта. Работа с
излагать материал письменно и
презентацией. Наглядные
устно;
способы подачи материала в
уметь аргументировать свою
презентации.
позицию и координировать ее.
Повторить и обобщить
основные вопросы теории и
Повторение и обобщение
практики исследовательской
материала по курсу
деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование разделов (тем)
Введение
Теория исследовательской
деятельности
3 Практика исследовательской
деятельности
4 Представление результатов
исследовательской деятельности
5 Повторение и обобщение
Итого
1
2
Количество
часов по
программе
В том числе на проведение
Практических
Контрольных
работ
работ
5
8
0
0
0
0
13
5
0
6
2
0
2
34
0
7
0
0
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ПРОЕКТ
№
урок
а п/п
Тема урока
Предметные результаты
1
№ урока
в теме
(разделе
)
1
Образование как
ценность. Зачем
современному
человеку
образование?
2
2
Многообразие
профессий.
Условия выбора
профессии.
Сформировать
представление о ведущих
категориях курса
«образование»
«личностные ориентации»,
«жизненные планы»,
«выбор
профессионального пути»
Сформировать
представление о ведущих
категориях курса
«образование»
«личностные ориентации»,
«жизненные планы»,
«выбор
профессионального пути»
3
3
Характеристика
понятий: наука,
научное знание,
исследование,
исследовательская
работа.
Знакомство с
этапами
исследования на
примере
тренировочного
миниисследования.
Планирование.
4
4
Сформировать
представление о понятиях
наука, научное знание,
исследование,
исследовательская работа.
Сформировать интерес к
научному познанию.
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Примеча
ние
5
5
Знакомство с
этапами
исследования на
примере
тренировочного
мини-
Сформировать интерес к
научному познанию.
исследования.
Реализация и
анализ
результатов.
Постановка
проблемы и выбор
темы, обоснование
ее актуальности.
6
1
7
2
Предмет и объект
исследования.
8
3
9
4
Принципы и
логика
исследовательской
деятельности.
Гипотеза.
Основные
логические
законы. Закон
тождества.
10
5
Закон
непротиворечия.
11
6
Закон
исключенного
третьего.
12
7
Закон
достаточного
основания.
13
8
Цель и задачи
исследования.
14
1
Методы
современных
научных
исследований.
Общая
характеристика
Знать, как выбрать тему
исследования, структуру
исследования;
уметь видеть проблему;
уметь работать в группе,
прислушиваться к мнению
членов группы, отстаивать
собственную точку зрения.
Уметь формулировать
объект и предмет
исследования
Уметь выдвигать
гипотезы, планировать ход
исследования, давать
определения понятиям
Знать основные законы
логики, уметь применять
их в повседневной и
исследовательской
деятельности
Знать основные законы
логики, уметь применять
их в повседневной и
исследовательской
деятельности.
Знать основные законы
логики, уметь применять
их в повседневной и
исследовательской
деятельности
Знать основные законы
логики, уметь применять
их в повседневной и
исследовательской
деятельности
Правильно определять
цели исследования и
формулировать задачи.
Иметь представление о
методологии
исследовательской
деятельности; уметь
различать методы
научного познания
15
2
Метод
исследования
анализ научной и
учебной
литературы,
документальных и
архивных
Уметь работать с текстом,
выделять главное и
второстепенное; знать
основные правила
оформления цитат.
16
3
17
4
18
5
19
6
20
7
21
8
22
9
23
10
24
11
материалов.
Аннотирование,
цитирование,
конспектирование,
реферирование
Практическое
занятие по анализу
литературы
Справочный
аппарат книги. Ее
оформление.
Справочные
издания, работа с
ними
Современные
электронные
средства
информации и
работа с ними
Метод
исследования
опрос (беседа,
интервью и
анкетирование)
Практическое
занятие по
проведению
опроса
Метод
исследования
наблюдение
Практическое
занятие по
проведению
наблюдения
Метод
исследования
эксперимент
Практическое
занятие по
проведению
эксперимента
Выработать практические
навыки аннотирования,
цитирования и
конспектирования текста
Изучить понятия
источник, литература.
Уметь выбирать
литературу для изучения в
рамках темы исследования
Работать с электронными
ресурсами материала
справочного характера.
Уметь выбирать
электронные ресурсы для
изучения в рамках темы
исследования
Знать основные понятия и
принципы метода
исследования опрос.
Уметь применять опрос в
исследовательской
деятельности.
Знать основные понятия и
принципы метода
исследования
наблюдение .
Уметь применять
наблюдение в
исследовательской
деятельности.
Знать основные понятия и
принципы метода
исследования
эксперимент.
Уметь применять
эксперимент в
исследовательской
деятельности.
25
26
12
13
Методы
математической
обработки.
Статистический
анализ.
Контрольная
группа.
Практическое
занятие по
Знать основные понятия и
принципы статистического
анализа.
Уметь применять методы
статистического анализа в
27
1
28
2
29
3
30
4
31
5
32
6
33
1
34
2
применению
статистического
анализа при
проведении
исследования.
Способы
представления
результатов
исследования
Оформление
результатов
исследования,
обсуждение
результатов и
заключение.
Практическое
занятие по
составлению
тезисов доклада
Построение
устного доклада.
Навыки
установления
контакта.
Практическое
занятие по
навыкам
установления
контакта.
Работа с
презентацией.
Наглядные
способы подачи
материала в
презентации.
Урок повторения и
обобщения
материала по
курсу
Урок повторения и
обобщения
материала по
курсу
исследовательской
деятельности.
Иметь представление об
основных способах
представления результатов
исследования в устной и
письменной форме.
Знать правила оформления
результатов; уметь
формулировать
заключение и выводы из
результатов исследования
Уметь структурировать
письменное оформление
исследования в виде
тезисов.
Знать основные правила
подготовки и презентации
устного доклада.
Приобрести навыки
установления вербального
и невербального контакта
во время устного доклада.
Изучить графические
способы представления
результатов в презентации
доклада
Повторение и обобщение
материала по курсу
Повторение и обобщение
материала по курсу