УП 6-9_2022-23_ФГОС2

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Прокоп-Салдинская
средняя общеобразовательная школа»
(МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ»)

Выписка
из основной образовательной программы
основного общего образования

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
муниципального казённого общеобразовательного
учреждения «Прокоп-Салдинская средняя
общеобразовательная школа»
на 2022 - 2023 учебный год

Учебный план основного общего образованияМКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ»–
документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практик, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся и разработан на основе следующих нормативных документов:
1.1. Нормативная база:
Учебный план МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ» (далее Школа) разработан на основе
нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ;
- Приказ МО и Н РФ от 17.12. 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля
2011 года, рег. № 19644 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ МО и Н РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ МО и Н РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ МО и Н РФ
от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»;
- Приказ МО и Н РФ от 28 мая 2014 г. N 598 г. «О внесении изменения в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015»;
- Приказ МО и Н РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт
основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № от 17.12.2010 г. №
1897»;
- Письмо МО и Н РФ от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»»;
- Приказ МП от 20.05.2020 г. № 254 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
- Приказ МП от 23.12.2020 г. № 766 «О внесении изменений в Приказ МП от 20.05.2020 №
254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30 июня 2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4
3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
короновирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями от 12.12.2020 г. № 39;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
- Устав МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ»;

- Основная образовательная программа основного общего образования;
- Годовой календарный учебный график
Учебный план составлен с учетом «Примерной образовательной программы
основного общего образования (включена в Госреестр, одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (пр. от 8 апреля 2015 г. №
1/15.), в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 г.
Учебный план обсужден и принят на заседании педагогического совета школы
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.3685-21.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5
уроков, за счет урока физической культуры;
для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет
урока физической культуры;
для обучающихся V-VI классов – не более 6 уроков;
для обучающихся VII-XI классов – не более 7 уроков.
Продолжительность урока в 5-9 классах – 40 минут.
Учебный план основного общего образования состоит из двух частей: обязательной и
части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную
деятельность.
Обязательные предметные области учебного плана: «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранный язык», «Математика и
информатика», «Обществознание и естествознание», «Искусство», «Технология»,
«Физическая культура».
Обязательная часть определяет обязательные предметные области и состав входящих
в них учебных предметов, учебное время, отводимое на их изучение по годам (классам).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
должна определять содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива образовательной организации.
Согласно ФГОС ООО, в 5-9 классах содержание учебного плана составляют
следующие учебные предметы.
Учебный план предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Русский
язык» в объеме в 5 классе 5 часов в неделю, в 6 классе – 6 часов в неделю, в 7 классе – 4
часа в неделю, в 8 и 9 классах – по 3 часа в неделю. Программу школьного курса русского
языка составляют основные сведения о русском литературном языке, в неё включаются
элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях территориальных, профессиональных.
Учебный предмет «Литература» является одним из основных источников обогащения
речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков, без
которых невозможна социализация личности, раскрытие её потенциальных возможностей.
В 5-6, 9 классах предмет реализуется в объеме 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – по 2 часа
в неделю.
Учебные предметы: «Родной язык (русский)» реализуется в 5 - 6 классах в объеме по
0,5 часа в неделю, в 7 классе по 1 часу в неделю; «Родная литература (русская)» в 5 - 6
классах в объеме по 0,5 часа в неделю. На основании заявлений родителей обучающихся
5-9 классов родным языком является русский язык. Учебные предметы поддерживают
основной курс русского языка и литературного чтения, позволяют усовершенствовать
коммуникативные навыки и культуру речи.

Основная цель изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский язык)
состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
«способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное
общение с носителями языка». В 5-9 классах предмет реализуется в объеме 3 часа в
неделю. В ОО введен второй иностранный язык (немецкий) в объеме по 1 часу в 8-9
классах.
В рамках учебного предмета «История России. Всеобщая история» в 5 классе
преподается учебный курс «История Древнего мира» в объеме 2 часа в неделю; в 6 классе
преподается курс «История средних веков». Также в 6 классе начинается курс «История
России»; в 7 и 8 классах учебные предметы «Всеобщая история» и «История Отечества»
изучаются в объеме 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.
Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должен
обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций народов России,
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности. Предмет учитывает
региональные, национальные особенности. Реализуется в объеме 1 час в неделю 5 класса.
Учебный предмет «Обществознание» в объеме 1 час в неделю изучается в 6-9
классах.
В учебный план 5-6 классов включен учебный предмет «География» в объеме 1 час в
неделю, в 7 - 9 классах – по 2 часа в неделю. Содержание этого курса дает первоначальные
представления о природе Земли, основных этапах ее географического освоения.
Важнейшей целью курса является организация деятельности обучающихся по усвоению
его содержания, реализацию личностного, системно-деятельностного подходов в
обучении, формирование ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии,
навыков применения географических знаний в повседневной жизни.
Учебный предмет «Физика» реализуется вводится с 7 класса в объеме 1 час в неделю
7-8 классы и 3 часа в неделю в 9 классе
В 8-9 классах начинается изучение учебного предмета «Химия» в объеме 2 часа в
неделю в течение каждого года обучения.
Учебный предмет «Математика» реализуется в 5–9-х классах основной школы. На
изучение предмета в 5-9 классах основной школы отводит по 5 часов в неделю в течение
каждого года обучения.
Учебный предмет «Информатика» в учебный план вводится с 7 класса из расчета 1
час в неделю. В 8-9 классах продолжается его изучение в объеме 1 час в неделю.
В 5-7 классах начинается изучение учебного предмета «Биология» в объеме 1 час в
неделю, в 8 - 9 классах – по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегративный характер и
включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись,
графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное искусство,
изображение в зрелищных и экранных искусствах. Реализуется в объеме 1 час в неделю в
5-7 классах.
Учебный предмет «Музыка» подразумевает развитие музыкальной культуры
школьников как неотъемлемой части их духовно-нравственной культуры – важнейшей
составляющей гармонично-развитой личности. Реализуется в объеме 1 час в неделю в 5-8
классах.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего
образования школьников. Его содержание предоставляет возможность бесконфликтно
войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая
называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека
действительности. Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета
«Технология» в 5-8 классах, составляет по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Физическая культура» реализуется из расчета 3 часа в неделю.
Третий час учебного предмета используется на увеличение двигательной активности и
развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического
воспитания (Приказ Минобразования науки РФ от 30 августа 2010 г., № 889). При 5-

дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет 2, третий
час будет реализован за счет внеурочной деятельности.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» включается в учебный
план в 8 - 9 классах – по 1 часу в неделю, с 5-7 класса – по 1 часу в неделю реализуется за
счет части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должен
обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций народов России,
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности. Предмет учитывает
региональные, национальные особенности. Реализуется в объеме 1 час в неделю 5 класса.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, организуется по
всем направлениям развития личности (спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий, предусмотренных
в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как
экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
исследования, общественно-полезные практики, группа продленного дня. Внеурочная
деятельность позволяет удовлетворить детям свои познавательные интересы, расширить
информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и
приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоения
программ; является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности
содержания программ по предметам, расширяя и обогащая их. Внеурочная деятельность
тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для
развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую,
спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью
и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации, как
кружки и секции, ВПК.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой
(максимальной) обязательной нагрузки учащихся.
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательном
учреждении. Основное преимущество организации внеурочной деятельности
непосредственно в образовательной организации заключается в создании условий для
полноценного пребывания ребенка в образовательной организации в течение дня,
содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках
основной образовательной программы образовательной организации.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические
работники данной организации (учителя­предметники, преподаватель-организатор ОБЖ).
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный
руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует
систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности
коллектива, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их
выбором.
План внеурочной деятельности формируется образовательным учреждением и
направлен, как и рабочие программы курсов внеурочной деятельности, на достижение
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования.

Учебный план основного общего образования
(5-ти дневная учебная неделя) ФГОС -2
Предметные
области

Учебные
предметы

1. Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литература
Литература
Родной язык и Родной
язык
родная
(русский)
литература
Родная литература
(русская)
Иностранные
Иностранный язык
языки
(английский)
Второй
иностранный язык
(немецкий)
Математика и
Математика
информатика
Алгебра

Общественнонаучные
предметы

VIII

IX

6/204

4/140

3/102

3/102

21/714

3/102

3/102

2/68

2/68

3/102

13/442

0,5/17

0,5/17

0,5/17

1,5/51

0,5/17

0,5/17

0,5/17

1.5/51

3/102

3/102

3/102

VI

5/170

5/170

Всего

3/102

3/102

15/510

1/34

1/34

2/68

5/170

10/340
3/102

3/102

3/34

9/306

Геометрия

2/68

2/68

2/68

6/204

Информатика

1/34

1/34

1/34

3/102

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136

1/34

2/68

2/68

2/68

8/272

История
России.
Всеобщая история

2/68

Обществознание
География

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Естественнонаучные
предметы
Искусство

Классы
VII

V

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

1/34

1/34

1/34

Физика
2/68
2/68
2/68
7/204
Химия
2/68
2/68
4/134
Биология
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
7/238
Музыка
1/34
1/34
1/34
1/34
4/136
Изобразительное
1/34
1/34
1/34
3/102
искусство
Технология
Технология
2/68
2/68
2/68
1/34
1/34
8/272
Физическая
Основы
культура и основы безопасности
1/34
1/34
2/68
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности Физическая
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
10/340
культура
Итого 28/952 29/986 30/1020 31/1054 31/1054 152/5066
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Практикум по математике
Практикум по русскому языку
Основы безопасности жизнедеятельности
Вероятность и статистика
Проектная деятельность

Итого: часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая
аудиторная недельная нагрузка при

1/34
1/34

1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

2/68
1/34
3/102
1/34
1/34

1/34

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

29/986

30/1020

32/1088

33/1122

33/1089

157/5305

5-дневной учебной неделе
(требования СанПиН)
Разговор о важном
Волонтерство
Программируем на Scratch
Творческая мастерская
Выжигание по дереву
Занимательная грамматика
Готовимся к сдаче ГТО
Мастерская «Поделкино»
Мастерская «Акварелька»
Итого на реализацию курсов
внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность
1
1
1
1
1
0,5
0,5
1
1
1
1
7

1
0,5
0,5
1
1
1
1
7

1
1

3

3

1
0,5
0,5
1
1
1
1
8

5

1
1

1,5
1,5
1
1

4

4
5
3
3

1

3

29

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в апреле-мае без прекращения
образовательной деятельности согласно Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ»
Промежуточная аттестация обучающихся 9 класса проводится также в форме
итогового собеседования как условие допуска к государственной итоговой аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».