Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому

•

реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания,
рекомендаций лечебного учреждения.
1.5. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному
плану, зачисляются в контингент обучающихся организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
1.6. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психолого-медикопедагогических рекомендаций и утверждается приказом директора школы.
1.7. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детейинвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных
образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с
законодательством.
2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное
обучение больных детей на основании следующих документов:
• заявления родителей (законных представителей);
• медицинского заключения лечебного учреждения;
• приказа по школе.
2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями)
расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается
текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных
учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными
представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе
базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными
санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и
утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:
•
в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
•
в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
•
в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
•
в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации,
осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей,
интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ
изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).
2.8. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический совет
школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по
предметам и при наличии положительных годовых оценок.
2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий
класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.
2.10. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.
2.11. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего
образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана
образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются
к государственной итоговой аттестации.

2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного
общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в
порядке, формах и сроки установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация,
осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о
соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем
образовании, выпускникам XI класса - аттестат о среднем общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная
организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в
порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
3. Кадровый состав
3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно
отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать
обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет
право привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации, с учетом кадровых
возможностей, обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.
4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому
4.1. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на
дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных
случаях оплата включается в тарификацию.
4.2. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых
возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. Если
сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями (законными
представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени.
4.3. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан
отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными
представителями).
4.4. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы,
и время занятий может измениться.
4.5. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в
бухгалтерию.
5. Права и обязанности участников образовательной деятельности, реализуемой в форме
индивидуального обучения на дому
5.1. Обучающийся имеет право:
• на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;
• на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы выражения
собственных взглядов и убеждений;
• на моральное поощрение за успехи в учении;
• на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности);
• на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.
5.2. Обучающийся обязан:
• соблюдать требования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;

• уважать честь и достоинство работников образовательной организации;
• соблюдать расписание занятий;
• согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому;
• вести дневник.
5.3. Родители (законные представители) имеют право:
• защищать законные права ребенка;
• обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации организации,
осуществляющей образовательную деятельность, в управление образования;
• присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения
руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• вносить предложения по составлению расписания занятий;
• получать консультативную помощь специалистов образовательной организации в вопросах
коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.
5.4. Родители (законные представители) обязаны:
• выполнять требования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
• своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима
дня ребенка;
• создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
• своевременно, в течение дня информировать организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении
занятий после болезни;
• контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
5.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании в
Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г ст. 47 п. 3.
5.6. Учитель обязан:
• выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
• развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной
литературой;
• знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
• не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;
• своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, в котором указываются дата
занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов,
домашнее задание и отметки о текущей успеваемости, результатах промежуточной
аттестации; один раз в месяц предоставлять его на подпись родителям (законным
представителям);
• выставлять оценки в дневник обучающегося;
• систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.
5.7. Классный руководитель обязан:
• поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности обучающихся
и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к администрации
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• вносить сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении, в классный
журнал.
5.8. Администрация обязана:
• на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и
издать приказ об организации индивидуального обучения обучающегося;
• составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание
занятий;
• контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала
учета индивидуального обучения обучающихся;

•
•

контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление
документации не реже 1 раза в четверть;
обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.

6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на
основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного директором.
6.2. В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается запись
«обучение на дому, приказ от____________ № __», отметки на эти страницы за период обучения на
дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются только
отметки четвертные, полугодовые, годовые, итоговые на странице журнала «Сводная ведомость
успеваемости обучающихся» отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому.
В классный журнал, в котором есть обучающийся на дому, вкладывается копия приказа. Все
отметки обучающегося на дому вносятся также и в электронный журнал (при наличии).
6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому
составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится решение по
данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала
комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении
сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в
распоряжении учителя документам: тетради обучающегося, поурочные и тематические планы.
6.4. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».