РП ОСЖ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ "Управление образования городского округа Верхотурский"
МКОУ "ПРОКОП-САЛДИНСКАЯ СОШ"

Приложение к ООП ООО
Утвержденное приказом от
20.08.2025 № 101 - ОД

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы социальной жизни»
для обучающихся 5-9 классов

с. Прокопьевская Салда, 2025 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» для учащихся 5-9 классов разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с календарным учебным
графиком. Программа учебного предмета является приложением к АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1).
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета «Основы социальной жизни».
Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой
деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Задачи обучения:
− овладение обучающимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе;
− развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства;
− воспитание положительного отношения к домашнему труду;
− развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач;
− формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;
− формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства;
− коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой сфер;
− развитие коммуникативной функции речи.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» определяет следующие задачи:
− формирование знаний о представлениях о разных группах продуктов питания; отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам;
понимание их значения для здорового образа жизни человека;
− формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи;
− формирование умений соблюдать требования техники безопасности при приготовлении пищи;
− формирование знаний отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;
− формирование знаний о способах хранения и переработки продуктов питания;
− формирование умения составлять ежедневное меню из предложенных продуктов питания;
− формирование умений соблюдать правила личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;
− формирование умений соблюдать правила поведения в доме и общественных местах.
Общая характеристика учебного предмета
Программа «Основы социальной жизни» составлена с учетом возможностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными
нарушениями), уровня их знаний и умений и ориентирована на:
-развитие навыков самообслуживания, самостоятельного ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении и возможности более широкой
жизненной ориентации, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
-усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми в разных жизненных ситуациях;

-понимание роли семьи и семейных отношений в жизни человека, общества и государства, в воспитании и развитии ребенка, сохранении и укреплении его
соматического, физического и психического здоровья, формировании правильного уклада семейных отношений.
Программа состоит из разделов, при изучении которых у обучающихся формируются социально- бытовые компетентности:
1. «Личная гигиена и здоровье» - знание и соблюдение правил личной гигиены, пропаганда ЗОЖ.
2. «Охрана здоровья - знание и порядок оказания различных видов медицинской помощи, уход за больным в домашних условиях.
3. «Жилище» - знание основных требований к жилищу, умение выполнять планировку, обустройство и сохранение жилищного
фонда. Умение пользоваться электробытовыми приборами (пылесос, холодильник, морозильник, мясорубка, овощерезка, стиральные
машины).
4. «Одежда и обувь» - овладение основными способами ухода за различными видами одежды, обуви и головных уборов. Содержание их
в чистоте и порядке, ремонт и продление срока службы вещей, покупка одежды и обуви соответствующих размеров, использование
соответствующих электробытовых приборов (утюг, стиральная машина).
5. «Питание» - знание основ организации рационального, правильного питания человека; основных видов продуктов питания, правила
и порядок приготовления пищи.
6. «Транспорт» - умение пользоваться современными видами транспорта, знание правил пользования общественным и
междугородним транспортом.
7. «Средства связи» - знание и умение пользоваться современными видами связи: телефонной, сотовой, почтовой, интернет
услугами, телеграфной и т.д.
8. «Предприятия, организации, учреждения» - знание структур образовательных учреждений, местных промышленных
и сельскохозяйственных предприятий, исполнительные органы государственной власти (города, района).
9. «Семья» - владение правилами культуры взаимоотношений в семье, на основе уважения, взаимопонимания и взаимной
помощи; организации досуга и отдыха членов семьи.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» предполагает концентрическое распределение изучаемого материала с его усложнением и расширением при
изучении в следующих классах. Такое распределение изучаемого материала способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого материала. Так
же обеспечивается переход от более легких тем к более сложным, а изучаемый материал постоянно используется и закрепляется в последующих классах.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Образовательная область – Человек и общество
Учебная дисциплина – Основы социальной жизни
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение «Основы социальной жизни» отводится:
1 вариант программы
5 класс - 2 ч. в неделю, 34 недели, 68 часов
6 класс - 2 ч. в неделю, 34 недели, 68 часов
7 класс - 2 ч. в неделю, 34 недели, 68 часов
8 класс - 2 ч. в неделю, 34 недели, 68 часов
9 класс - 2 ч. в неделю, 34 недели, 68 часов
Предметные результаты
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение предметных результатов.

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент
завершения образования. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение
социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты представлены 2 уровнями овладения знаниями: минимальным и достаточным.
Минимальный уровень:
представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для
здорового образа жизни человека;
приготовление несложных видов блюд под руководством учителя;
представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении
пищи;
знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни; знание
правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого;
знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения; решение типовых практических задач под руководством педагога посредством обращения в
предприятия бытового обслуживания;
знание названий торговых организаций, их видов и назначения; совершение
покупок различных товаров под руководством взрослого; первоначальные
представления о статьях семейного бюджета;
представления о различных видах средств связи;
знание и соблюдение правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях); знание названий
организаций социальной направленности и их назначения;
Достаточный уровень:
знание способов хранения и переработки продуктов питания;
составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания; самостоятельное
приготовление несложных знакомых блюд; самостоятельное совершение покупок
товаров ежедневного назначения;
соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;
соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения; некоторые
навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);
навыки обращения в различные медицинские учреждения (под руководством взрослого); пользование
различными средствами связи для решения практических житейских задач;
знание основных статей семейного бюджета; коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета;

составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения;
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для
всех обучающихся. Отсутствие достижения минимального уровня не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
Содержание учебного предмета 5 класс
Обучение «Основам социальной жизни» в 5 классе носит основы теоретических знаний и практических умений. «Основы социальной жизни» тесно связаны с
другими учебными предметами, жизнью и направлены на подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.
Программа обучения в 5 классе осуществляется по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Содержание курса обеспечивает формирование и развитие у
обучающихся необходимых им навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире. На первом году обучения программа
направлена на формирование у обучающихся знаний и умений, способствующих социально-бытовой адаптации, на повышение общего уровня культуры и
отношений в семье. В ходе занятий дети учатся самостоятельно пользоваться услугами учреждений торговли и транспорта. Особое внимание уделяется темам,
направленным на обучение соблюдению санитарных норм в быту, формированию безопасного и здорового образа жизни, выполнение ежедневных домашних
обязанностей. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование культуры поведения, как в кругу семьи, так и в общественных местах.
При реализации программы и проведении занятий, одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпении,
усидчивости; элементов трудовой культуры; организации труда; экономного и бережного отношения к продуктам, оборудованию; строгого соблюдения правил
безопасной работы и гигиены труда; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.
Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие знаний о поведении на улице и в транспорте, практические задания, которые служат для закрепления
учебных навыков и знаний, а также совершенствования и формирования новых умений и навыков, используемые обучающимися в повседневной жизни. На уроках
предмета «Основы социальной жизни» целесообразно организовывать работу детей в парах или малых группах с учетом уровня подготовленности. Это позволит
каждому ученику овладеть навыками сотрудничества, коллективного приготовления пищи, ухода за одеждой, обувью, научиться самостоятельно пользоваться
общественным транспортом.
Реализация курса должна способствовать достижению личностных результатов: пониманию своих реальных возможностей, владению навыками адаптации к
изменяющимся жизненным условиям, развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества, усвоению морально-этических норм, принятых в обществе,
развитию эстетического и художественного вкуса детей, формированию установки на безопасный здоровый образ жизни, интереса к творчеству.
Содержание разделов
№ Название раздела
Количество
Контрольные
часов
работы, тесты
1
2
3

Вводный урок
Личная гигиена и здоровье
Охрана здоровья

1
9
4

1
1

4
5
6
7
8
9
10

Жилище
Одежда и обувь
Питание
Транспорт
Средства связи
Семья
Итоговое занятие

12
8
22
5
3
3
1

1
1
1

1

Итого:
68
6
Содержание учебного предмета 6 класс
Обучение «Основам социальной жизни» в 6 классе носит основы теоретических знаний и практических умений. «Основы социальной жизни» тесно связаны с
другими учебными предметами, жизнью и направлены на подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.
Программа обучения в 6 классе осуществляется по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Содержание курса обеспечивает формирование и развитие у
обучающихся необходимых им навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире. На втором году обучения программа
направлена на формирование у обучающихся знаний и умений, способствующих социально-бытовой адаптации, на повышение общего уровня культуры и отношений
в семье. В ходе занятий дети учатся самостоятельно пользоваться услугами учреждений торговли и транспорта. Особое внимание уделяется темам, направленным на
обучение соблюдению санитарных норм в быту, формированию безопасного и здорового образа жизни, выполнение ежедневных домашних обязанностей. Большое
значение имеют разделы, направленные на формирование культуры поведения, как в кругу семьи, так и в общественных местах.
При реализации программы и проведении занятий, одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпении,
усидчивости; элементов трудовой культуры; организации труда; экономного и бережного отношения к продуктам, оборудованию; строгого соблюдения правил
безопасной работы и гигиены труда; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.
Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие знаний о поведении на улице и в транспорте, практические задания, которые служат для закрепления
учебных навыков и знаний, а также совершенствования и формирования новых умений и навыков, используемые обучающимися в повседневной жизни. На уроках
предмета «Основы социальной жизни» целесообразно организовывать работу детей в парах или малых группах с учетом уровня подготовленности. Это позволит
каждому ученику овладеть навыками сотрудничества, коллективного приготовления пищи, ухода за одеждой, обувью, научиться самостоятельно пользоваться
общественным транспортом.
Реализация курса должна способствовать достижению личностных результатов: пониманию своих реальных возможностей, владению навыками адаптации к
изменяющимся жизненным условиям, развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества, усвоению морально-этических норм, принятых в обществе,
развитию эстетического и художественного вкуса детей, формированию установки на безопасный здоровый образ жизни, интереса к творчеству.
Содержание разделов
№ Название раздела
Количество
Контрольные работы,
часов
тесты
1
2
3
4
5
6
7
8

Личная гигиена и здоровье
Охрана здоровья
Жилище
Одежда и обувь
Питание
Транспорт
Средства связи
Предприятия, организации,
учреждения
9 Семья
10 Итоговое занятие
Итого:

4
7
11
10
21
3
3
3
5
1
68

1
1
1
1

1
5

Содержание учебного предмета 7 класс
Обучение «Основам социальной жизни» в 7 классе носит продолжение изучения теоретических знаний и практических умений. «Основы социальной жизни» тесно
связаны с другими учебными предметами, жизнью и направлены на подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.
Программа обучения в 7 классе осуществляется по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Содержание курса обеспечивает формирование и развитие у
обучающихся необходимых им навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире. На третьем году обучения программа
направлена на формирование у обучающихся знаний и умений, способствующих социально-бытовой адаптации, формирования правильных жизненных установок,
применения теоретических знаний на практике и формирование правильных отношений в семье. В ходе занятий дети учатся самостоятельно пользоваться услугами
учреждений торговли и транспорта. Особое внимание уделяется темам, направленным на формирование безопасного и здорового образа жизни, выполнение
ежедневных домашних обязанностей, умение организовывать себя и помогать другим. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование культуры
поведения в семьи, организацию собственной деятельности и социальную адаптацию в обществе.
При реализации программы и проведении занятий, одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпении,
усидчивости; элементов трудовой культуры; организации труда; экономного и бережного отношения к продуктам, оборудованию; строгого соблюдения правил
безопасной работы и гигиены труда; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.
Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие знаний о поведении на улице, в транспорте и учреждениях, практические задания, которые служат
для закрепления учебных навыков и знаний, а также совершенствования и формирования новых умений и навыков, используемые обучающимися в повседневной
жизни. На уроках предмета «Основы социальной жизни» целесообразно организовывать работу детей в парах или малых группах с учетом уровня подготовленности.
Это позволит каждому ученику овладеть навыками сотрудничества, коллективного приготовления пищи, ухода за одеждой, обувью, научиться самостоятельно
пользоваться общественным транспортом и различными учреждениями быта.
Реализация курса должна способствовать достижению личностных результатов: пониманию своих реальных возможностей, владению навыками адаптации к
изменяющимся жизненным условиям, развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества, усвоению морально-этических норм, принятых в обществе,
развитию эстетического и художественного вкуса детей, формированию установки на безопасный здоровый образ жизни, интереса к творчеству.
Содержание разделов
№

Название раздела

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Личная гигиена и здоровье
Охрана здоровья
Жилище
Одежда и обувь
Питание
Транспорт
Средства связи
Предприятия, организации, учреждения
Семья
Итоговое занятие
Итого:

Количество
часов
6
3
12
10
17
4
4
4
7
1
68

Контрольные
работы, тесты
1
1
1
1
1

1
6

Содержание учебного предмета 8 класс
Обучение «Основам социальной жизни» в 8 классе носит продолжение изучения теоретических знаний и практических умений. «Основы социальной жизни» тесно
связаны с другими учебными предметами, жизнью и направлены на подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.
Программа обучения в 8 классе осуществляется по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Содержание курса обеспечивает формирование и развитие у
обучающихся необходимых им навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире. На четвертом году обучения
программа направлена на формирование у обучающихся знаний и умений, способствующих социально-бытовой адаптации, формирования правильных жизненных
установок, соблюдения правил здорового образа жизни и бережного отношения к собственному здоровью, применения теоретических знаний на практике и
формирование знаний об основах семейного бюджета. В ходе занятий дети учатся самостоятельно пользоваться услугами учреждений торговли и транспорта. Особое
внимание уделяется темам, направленным на формирование безопасного и здорового образа жизни, выполнение ежедневных домашних обязанностей, умение
организовывать себя и помогать другим. Большое значение имеют разделы, направленные на получение практических навыков по приготовлению простых и
знакомых блюд, соблюдению правил поведения в быту, распределению бюджета для покупок определённых товаров и расчет стоимости продуктов питания,
организацию собственной деятельности и социальную адаптацию в обществе.
При реализации программы и проведении занятий, одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпении,
усидчивости; элементов трудовой культуры; организации труда; экономного и бережного отношения к продуктам, оборудованию; строгого соблюдения правил
безопасной работы и гигиены труда; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.
Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие знаний о поведении на улице, в транспорте и учреждениях, практические задания, которые служат
для закрепления учебных навыков и знаний, а также совершенствования и формирования новых умений и навыков, используемые обучающимися в повседневной
жизни. На уроках предмета «Основы социальной жизни» целесообразно организовывать работу детей в парах или малых группах с учетом уровня подготовленности.
Это позволит каждому ученику овладеть навыками сотрудничества, коллективного приготовления пищи, ухода за одеждой, обувью, научиться самостоятельно
пользоваться общественным транспортом и различными учреждениями быта.
Реализация курса должна способствовать достижению личностных результатов: пониманию своих реальных возможностей, владению навыками адаптации к
изменяющимся жизненным условиям, развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества, усвоению морально-этических норм, принятых в обществе,
развитию эстетического и художественного вкуса детей, формированию установки на безопасный здоровый образ жизни, интереса к творчеству.
Содержание разделов
№

Название раздела

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Личная гигиена и здоровье
Охрана здоровья
Жилище
Одежда и обувь
Питание
Транспорт
Средства связи
Предприятия, организации, учреждения
Семья
Итоговое занятие
Итого:

Количество
часов
6
3
11
12
18
5
6
3
3
1
68

Контрольные
работы, тесты
1
1
1
1
1
1
1
7

Содержание учебного предмета 9 класс
Обучение «Основам социальной жизни» в 9 классе носит продолжение изучения теоретических знаний и практических умений. «Основы социальной
жизни» тесно связаны с другими учебными предметами, жизнью и направлены на подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и трудовой
деятельности.
Программа обучения в 9 классе осуществляется по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Содержание курса обеспечивает
формирование и развитие у обучающихся необходимых им навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем
мире. На пятом году обучения программа направлена на формирование у обучающихся знаний и умений, способствующих социально-бытовой
адаптации, формирования правильных жизненных установок, соблюдения правил здорового образа жизни и бережного отношения к собственному
здоровью, применения теоретических знаний на практике, формирование знаний об основах семейного бюджета и рациональном распределении
бюджета. В ходе занятий дети учатся самостоятельно пользоваться услугами учреждений торговли, транспорта и бытовых предприятий. Большое
значение имеют разделы, направленные на получение практических навыков по приготовлению простых и знакомых блюд, соблюдению правил
поведения в быту, распределению бюджета для покупок определённых товаров и расчет стоимости продуктов питания, организацию собственной
деятельности и социальную адаптацию в обществе.
При реализации программы и проведении занятий, одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбия, аккуратности,
терпении, усидчивости; элементов трудовой культуры; организации труда; экономного и бережного отношения к продуктам, оборудованию; строгого
соблюдения правил безопасной работы и гигиены труда; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, внимания,
наблюдательности, памяти, воображения.
Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие знаний о поведении на улице, в транспорте и учреждениях, практические задания,
которые служат для закрепления учебных навыков и знаний, а также совершенствования и формирования новых умений и навыков, используемые
обучающимися в повседневной жизни. На уроках предмета «Основы социальной жизни» целесообразно организовывать работу детей в парах или
малых группах с учетом уровня подготовленности. Это позволит каждому ученику овладеть навыками сотрудничества, коллективного приготовления
пищи, ухода за одеждой, обувью, научиться самостоятельно пользоваться общественным транспортом и различными учреждениями быта.
Реализация курса должна способствовать достижению личностных результатов: пониманию своих реальных возможностей, владению навыками
адаптации к изменяющимся жизненным условиям, развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества, усвоению морально-этических
норм, принятых в обществе, развитию эстетического и художественного вкуса детей, формированию установки на безопасный здоровый образ жизни,
интереса к творчеству.
Содержание разделов
Контрольные
Количество
Название раздела
№
работы, тесты
часов
1
2
3
4
5
6

Личная гигиена и здоровье
Охрана здоровья
Жилище
Одежда и обувь
Питание
Транспорт

5
5
8
11
18
5

1
1
1
1
1
1

7
8
9
10

Средства связи
Предприятия, организации, учреждения
Семья
Итоговое занятие
Итого:

6
4
5
1
68

1
1
1
1
10

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. Л.А. Бабушкина, М.В.Ковтонюк, З.А.Стульнева Социально - бытовая ориентировка 5 класс, поурочные планы по программе В.В.

Воронковой, С. А. Казаковой, Волгоград, Издание 2013 г.

2. Л.А. Бабушкина, М.В.Ковтонюк, З.А.Стульнева Социально - бытовая ориентировка 6 класс, поурочные планы по программе В.В.

Воронковой, С. А. Казаковой, Волгоград, Издание 2013 г.

3. .В.Воронкова, М.Н. Перова Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 класс: М, ВЛАДОС, 2017 г
4. В.В.Воронкова, С. А. Казакова Социально - бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной)

общеобразовательной школе 8 вида, Пособие для учителя, М, ВЛАДОС, 2006 г.
5. .А.Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М. Щербакова «Социально-бытовая ориентировка в специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида »
6. С.Н.Дерябина Социально - бытовая ориентировка, 5-9 классы, Контрольно- измерительные материалы: вариативные тестовые задания
7. В.И.Ермакова «Основы кулинарии» учебное пособие для учащихся 8-11 классов средней школы. Москва, Просвещение 1993г.
8. С.А.Львова Социально - бытовая ориентировка 5-9 классы, Развернутое тематическое планирование, Волгоград, Последнее издание,2013
10. З.И Миронюк, Н.А Ивершина Социально бытовая ориентировка, рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных)
школ, Москва, гуманит. «ВЛАДОС» 2014г
11. В.П.Субчева Социально – бытовая ориентировка, учебное пособие для специальных (коррекционных) школ VIII вида (5,6, 7, 8, 9 классы), изд.
Центр
«ВЛАДОС», 2012г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».