РП музыка 1-4

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ "Управление образования городского округа Верхотурский"
МКОУ "ПРОКОП-САЛДИНСКАЯ СОШ"

Приложение к ООП НОО
Утвержденное приказом от
20.08.2025 № 101 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 1-4 классов

с. Прокопьевская Салда, 2025 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
МинистерствапросвещенияРоссииот24.11.2022г. № 1026, в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021г№286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования», Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и авторской программой «Музыка. 1-4
классы» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,Т.С. Шмагиной. на основе
федеральной рабочей программы по учебному предмету «Музыка»,
программы воспитания МКОУ «Прокоп- Салдинская СОШ».
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с
нормативно правовыми документами Российской Федерации
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) учебный предмет «Музыка» является
обязательным учебным предметом предметной области «Искусство».
Цель – формирование основ музыкальной культуры обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
как
неотъемлемой части духовной культуры личности.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и
получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
- приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления
от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к
слушанию музыки, посещению выступлений профессиональных и
самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной
деятельности;
- развитие способности получать удовольствие от слушания
музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в
восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкальноисполнительской и музыкально-оценочной деятельности;
2

- развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого
для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие,
музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные
переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);
- обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях
(праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств
личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную
музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
- формирование у обучающихся элементарных представлений и умений
о процессах сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и
звуковоспроизведения, а также самостоятельного использования доступных
технических средств для реализации потребности в слушании музыкальных
произведений в записи;
- реализация
психокоррекционных
и
психотерапевтических
возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся
нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.
Основы музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
–
интегративное
понятие,
предполагающее овладение элементарными компонентами качеств,
необходимых для занятий музыкальной деятельностью, доступное всем
обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
с незначительными музыкальными способностями, не предусматривающее
их целенаправленную подготовку к профессиональным занятиям музыкой
(устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных
знаний, внемузыкальные представления; адекватность переживаний
эмоциям, выраженным в музыке; проявление усилий в овладении
музыкальной деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота
интонирования; понимание содержания песен; точное воспроизведение
ритмического рисунка, правильное звукоизвлечение при игре на простейших
музыкальных инструментах).
Психолого-педагогическая
характеристика
обучающихся
с
интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие
познавательной
деятельности
вследствие
диффузного
(разлитого)
органического поражения центральной нервной системы (ЦНС).
Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей
нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения,
замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных
процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем
и др.).
В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается
недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной
активности,чтообусловленозамедленностьютемпапсихическихпроцессов,
3

их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости
страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля,
поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее
нарушенным является мышление, и прежде всего, способность к отвлечению
и обобщению.
Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным
своеобразием. Относительно сохранной у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная
ступень познания ― ощущение и восприятие.
Меньший потенциал у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) обнаруживается в развитии их
мышления, основу которого составляют такие операции, как анализ, синтез,
сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Особенности восприятия
и осмысления детьми учебного материала неразрывно связаны с
особенностями их памяти. Особенности познавательной деятельности
школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
проявляются и в особенностях их внимания, которое отличается сужением
объема, малой устойчивостью, трудностями его распределения,
замедленностью переключения.
Для успешного обучения необходимы достаточно развитые
представления и воображение. Представлениям детей с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
свойственна
недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов, что, в
свою очередь, сказывается на узнавании и понимании учебного материала.
Воображение как один из наиболее сложных процессов отличается
значительной несформированностью.
У школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности,
физиологической основой которых является нарушение взаимодействия
между первой и второй сигнальными системами, что, в свою очередь,
проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической,
грамматической и синтаксической. Таким образом, для обучающихся с
умственной отсталостью характерно системное недоразвитие речи.
Моторная сфера детей с легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями), как правило, не имеет выраженных
нарушений. Наибольшие трудности обучающиеся испытывают при
выполнении заданий, связанных с точной координацией мелких движений
пальцев рук. В свою очередь, это негативно сказывается на овладении
письмом и некоторыми трудовыми операциями. Проведение специальных
упражнений, включенных как в содержание коррекционных занятий, так и
используемых на отдельных уроках, способствует развитию координации и
точности движений пальцев рук и кисти, а также позволяет подготовить
обучающихся к овладению учебными и трудовыми действиями, требующими
определенной моторной ловкости.
4

Психологические особенности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) проявляются и в нарушении
эмоциональной сферы.
Волевая
сфера
учащихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) характеризуется слабостью собственных
намерений и побуждений, большой внушаемостью.
Общая характеристика учебного предмета.
«Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства,
развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной
деятельности.
В процессе реализации учебного предмета «Музыка» в ходе занятий
такими видами музыкальной деятельности, как восприятие музыки, хоровое
пение, изучение элементов музыкальной грамоты, игре на музыкальных
инструментах детского оркестра, у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вырабатываются необходимые умения
музыкального
восприятия,
музыкально-исполнительские
навыки,
приобретаются первоначальные сведения о творчестве композиторов,
элементарные представления о теории музыки.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка»
обеспечивается
специфическими
психокоррекционными
и
психотерапевтическими свойствами различных видов музыкальной
деятельности.
Музыкально-образовательный процесс основан на принципах
природосообразности,
культуросообразности,
индивидуализации
и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения
и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности, доступности,
систематичности и последовательности, наглядности.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Обучение музыке для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) осуществляется в 1 классе в течение
всего года. В неделю проводится по 1 часу, 33 часа в год, в 2-4 классах – 34
часа в год.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные
изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От
признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования
произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки
обучающихся к реальной жизни, к тому, чтобы занять активную позицию,
успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе,
быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и
требования рынка труда.
По сути, происходит переход от обучения как преподнесения учителем
обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью
выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных
5

предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных
жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе
овладения знаниями, к активному участию обучающихся в выборе
содержания и методов обучения. Этот переход обусловлен сменой
ценностных ориентиров образования.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют
личностный, социальный и государственный заказ системе образования,
выраженный в Требованиях к результатам освоения основной
образовательной программы, и отражают следующие целевые установки
системы начального общего образования:
• формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
• чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
осознания ответственности человека за благосостояние общества;
–восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого
народа;
• формирование психологических условий развития общения,
сотрудничества на основе:
– доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
– уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра,
признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с
учётом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе
общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения,
коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических
чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через
знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной
культурой;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и
самовоспитанию, а именно:
– развитие
широких
познавательных
интересов,
инициативы
и
любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей
деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
как условия её самоактуализации:

6

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения
к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,
критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,
ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей,
готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям,
представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и
общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять
избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты
труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве
процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития
обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых
способов действия обеспечивает высокую эффективность решения
жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета «Музыка».
Личностные результаты:
- положительная мотивация к занятиям различными видами
музыкальной деятельности;
- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с
взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной
деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и
принятыми нормами социального взаимодействия;
- готовность
к
практическому
применению
приобретенного
музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в
социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и
другими окружающими людьми;
- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;
- начальные навыки реагирования на изменения социального мира;
- сформированность
музыкально-эстетических
предпочтений,
потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;
- наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное
отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным
ценностям.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- определение содержания знакомых музыкальных произведений;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
7

- пение с инструментальным сопровождением и без него(спомощью
педагога);
- выразительное совместное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
- правильноеформированиеприпениигласныхзвуковиотчетливоепроизнес
ение согласных звуков в конце и в середине слов;
- правильнаяпередачамелодиивдиапазонере1-си1;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
- различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка мелодии(хлопками, на металлофоне,
голосом);
- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные);
- владение элементарными представлениями о нотной
грамоте. Достаточный уровень:
- самостоятельное
исполнение
разученных
песен,
как
с
инструментальным сопровождением, так и без него;
- представления обо всех включенных в Программу музыкальных
инструментах и их звучании;
- сольное пение и пение хором с выполнением требований
художественного
исполнения,
с
учетом
средств
музыкальной
выразительности;
- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,
танцев;
- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические
оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно,
медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического
изображения музыки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
воспринимать музыку различных жанров, эмоционально откликаться и
выражать свое отношение к нему в различных видах деятельности;
исполнять музыкальны произведения разных форм и жанров: пение,
драматизация, музыкально-пластическое движение.
восприниматьмузыкуивыражатьсвоеотношениекмузыкальнымпроизвед
ениям;
эмоционально и осознанно относиться к музыке различных
направлений: фольклору,
музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать
содержание,
интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
Содержание учебного предмета.
При определении содержания учебного предмета «Музыка» необходимо
учитывать следующие требования:
8

- социокультурные требования современного образования;
- приоритет отечественной музыкальной культуры и музыкальных
традиций в контексте мировой культуры;
- художественная ценность музыкальных произведений;
- доступность содержания учебного предмета «Музыка» обучающимся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- психотерапевтические
и
психокоррекционные
возможности
музыкальной деятельности.
Содержание программы по музыке базируется на изучении
обучающимся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
основ музыкального искусства:
- жанры музыки(песня, танец, марш и их разновидности);
- основные средства музыкальной выразительности;
- формы музыки(одночастная, двухчастная, трехчастная,куплетная);
- зависимость формы музыкального произведения от содержания;
- основные виды музыкальной деятельности: сочинение, исполнение,
музыкальное восприятие.
Основу
содержания
Программы
составляют:
произведения
отечественной (русской) классической и современной музыкальной
культуры: музыка народная и композиторская; музыкальный фольклор как
отражение жизни народа, его истории, отношения к родному краю, природе,
труду, человеку; устная и письменная традиции существования музыки;
основные жанры русских народных песен; песенность как основная черта
русской народной и профессиональной музыки; народные истоки в
творчестве русских композиторов.
Повторяемость музыкальных произведений отвечает принципу
концентризма построения учебного материала. Повторение обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ранее
изученных музыкальных произведений способствует лучшему пониманию,
осознанию средств музыкальной выразительности, возникновению новых
переживаний, закреплению уже полученных представлений, знаний,
исполнительских умений и навыков, совершенствованию собственного
музыкального опыта.
Выбор музыкальных произведений для слушания зависит от
соответствия содержания музыкальных произведений возможностям
восприятия
их
обучающимися
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Необходимо учитывать наличие
образного содержания, что соответствует соблюдению принципа
художественности.
В разделе «Музыкальное восприятие» обучающиеся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают: умением
слушать музыку, адекватно реагируя на художественные образы,
воплощенные
в
музыкальных
произведениях;
элементарными
представлениями о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых
произведений; эмоциональной отзывчивостью и эмоциональным
9

реагированием на произведения различных музыкальных жанров, разных по
своему характеру; умением определять разнообразные по форме и характеру
музыкальные произведения; умением самостоятельно узнавать и называть
музыкальные произведения.
Песенный репертуар раздела «Хоровое пение»составляют произведения
отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская;
детская, классическая, современная. Используемый песенный материал
характеризуется смысловой доступностью, отражает знакомые образы,
события и явления, имеет простой ритмический рисунок мелодии, короткие
музыкальные фразы, соответствующие требованиям организации щадящего
голосового режима.
Обучение игре на музыкальных инструментах детского оркестра
предполагает использование таких музыкальных инструментов, как
металлофон, ксилофон, триола, детские саксофон и кларнет, треугольник,
бубен, маракасы, румба, кастаньеты, трещотки, ложки.

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ИНВАРИАНТНАЯЧАСТЬ
Раздел1.НароднаямузыкаРоссии

1.1

Край, в котором ты живёшь:«Наш край»
(То березка, то рябина…, муз. Д.Б.
Кабалевского,сл.А.Пришельца);«Моя
Россия» (муз. Г. Струве, сл.
Н.Соловьёвой)

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

1.2

Русский фольклор:русские народные
песни«Во кузнице»,«Веселые гуси»,
«Скок,скок, молодой дроздок»,
«Земелюшка-чернозем»,«Укотаворкота», «Солдатушки, бравы
ребятушки»;заклички

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

1.3

Русские народны музыкальные
инструменты:русские народные песни
«Ходит зайка по саду»,«Как у наших у
ворот», песня Т.А. Потапенко
«Скворушкап рощается»;В.Я.Шаинский
«Дважды два–четыре»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

1.4

Сказки, мифы и легенды: С.Прокофьев.
Симфоническая сказка«Петяи Волк»;Н.

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Римский-Корсаков«Садко»
1.5

Фольклор народов России:татарская
Народная песня«Энисэ»,якутская
народная песня «Олененок»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

1.6

Народные праздники:«Рождественское
чудо» колядка; «Прощай, прощай
Масленица»русская народная песня

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Итого поразделу

6

Раздел2.Классическая музыка

2.1

Композиторы – детям: Д.Кабалевский
песня о школе; П.И.Чайковский«Марш
деревянных солдатиков», «Мама»,
«Песня жаворонка»из Детского альбома;
Г. Дмитриев Вальс, В. Ребиков
«Медведь»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2.2

Оркестр: И.Гайдн Андантеиз симфонии
№94;Л.ванБетховен Маршевая тема из
финала Пятой симфонии

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2.3

Музыкальные инструменты.Флейта:
И.С.Бах «Шутка», В.Моцарт Аллегретто
из оперы волшебнаяфлейта, тема Птички
из сказки С.С. Прокофьева «Петя и
Волк»;«Мелодия»изоперы«Орфейи
Эвридика» К.В. Глюка, «Сиринкс» К.
Дебюсси

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2.4

Вокальная музыка: С.С. Прокофьев,
стихи А.Барто«Болтунья»;М.И.Глинка,
Стихи Н.Кукольника«Попутная песня»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2.5

Инструментальна музыка:П.И.
Чайковский«Мама»,«Игра в лошадки»
из Детского альбома, С.С. Прокофьев
«Раскаяние»из Детской музыки

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2.6

Русские композиторы-классики:П.И.
Чайковский «Утренняя молитва»,
«Полька»изДетского альбома

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2.7

Европейские композиторы- классики:Л.
ван Бетховен Марш «Афинские
развалины»,И.Брамс«Колыбельная»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Итого поразделу

7

Раздел3.Музыкавжизни человека

3.1

Музыкальные пейзажи:С.С. Прокофьев
«Дождь и радуга»,«Утро»,«Вечер»из
Детской музыки; утренний пейзаж
П.И.Чайковского, Э.Грига,
Д.Б.Кабалевского; музыкавечера«Вечерняя сказка»А.И.Хачатуряна;
«Колыбельная медведицы»сл.Яковлева,
муз. Е.П.Крылатова; «Вечерняя музыка»
В.Гаврилина;«Летний вечер тихи
ясен…»насл.Фета

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

3.2

Музыкальные портреты:песня
«Болтунья»сл.А.Барто,муз.С.
Прокофьева;П.И.Чайковский«БабаЯга» из
Детского альбома; Л. Моцарт
«Менуэт»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

3.3

Танцы, игры и веселье:А.Спадавеккиа

1

БиблиотекаЦОК

«Добрый жук»,песня изк/ф«Золушка», И.
Дунаевский Полька; И.С. Бах
«Волынка»
3.4

Какой же праздник без музыки?О.
Бихлер марш«Триумф победителей»;В.
Соловьев-Седой Марш нахимовцев;
песни, посвящённые Дню Победы

Итого поразделу

https://lesson.edu.ru/56/03

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

4

ВАРИАТИВНАЯЧАСТЬ
Раздел1.Музыканародовмира
1.1

Певец своего народа: А. Хачатурян
Андантино,«Подражание народному»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

1.2

Музыка стран ближнего зарубежья:
Белорусские народные песни «Савка и
Гришка»,«Бульба»,Г.Гусейнли,сл.Т.
Муталлибова «Моицыплята»;Лезгинка,
танец народов Кавказа; Лезгинка из
балетаА.Хачатуряна«Гаянэ»

2

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

1.3

Музыка страндальнего зарубежья:
«Гусята»–немецкая народная песня,
«Аннушка»–чешская народнаяпесня,М.
Теодоракис народный танец «Сиртаки»,
«Чудесная лютня»:этническая музыка

2

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Итого поразделу

5

Раздел2.Духовная музыка
2.1

Звучание храма:П.И.Чайковский
«Утренняя молитва»и«В церкви»из

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Детского альбома
2.2

Религиозные праздники:
Рождественский псалом «Эта ночь
святая»,
Рождественская песня«Тихаяночь»

Итого поразделу

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2

Раздел3.Музыкатеатраикино
3.1

Музыкальная сказка на сцене,на экране:
оперы-сказки«Муха-цокотуха»,«Волки
семеро козлят»; песни из мультфильма
«Бременские музыканты»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

3.2

Театр оперы и балета: П. Чайковский
балет«Щелкунчик».Танцы из второго
действия: Шоколад(испанский танец),
Кофе (арабский танец), Чай (китайский
танец), Трепак (русский танец), Танец
пастушков; И.Стравинский–«Поганый
пляс Кощеева царства» и «Финал» из
балета«Жар-Птица»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

3.3

Балет. Хореография–искусств танца: П.
Чайковский.Финал1-годействияиз балета
«Спящая красавица»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

3.4

Опера. Главные герои и номера оперного
спектакля: мужской и женский хоры из
Интродукции оперы М.И. Глинки «Иван
Сусанин»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Итого по разделу
Раздел4.Современнаямузыкальнаякультура

4

4.1

Современные обработки классики:В.
Моцарт«Колыбельная»;А.Вивальди
«Летняя гроза»в современной обработке,
Ф. Шуберт «Аве Мария»; Поль Мориа
«Фигаро»в современной обработке

2

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

4.2

Электронные музыкальные инструменты:
И. Томита электронная обработка пьесы
М.П. Мусоргского «Балет
Невылупившихся птенцов»и цикла
«Картинки с выставки»;А.Рыбников
«Гроза» и «Свет Звезд» из к/ф «Через
тернии к звездам»;А.Островский«Спят
усталые игрушки»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Итого поразделу

3

Раздел5.Музыкальная грамота
5.1

Вес ми звучит:Н.А.Римский-Корсаков
«Похвала пустыне»из оперы«Сказание о
невидимом граде Китеже и деве
Февронии»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

5.2

Песня: П.И. Чайковский «Осенняя
песнь»;Д.Б.Кабалевский ,стихи В.
Викторова «Песня о школе», А.Д.
Филиппенко, стихи Т.И. Волгиной
«Веселый музыкант»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Итого поразделу

2

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ

33

0

0

2КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количествочасов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ИНВАРИАНТНАЯЧАСТЬ
Раздел1.НароднаямузыкаРоссии
1.1

Край, в котором ты живёшь: русские
народные песни«Во поле береза стояла»,
«Уж как помосту, мосточку»;
В.Я.Шаинский «Вместе весело шагать»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

1.2

Русский фольклор: русские народные
песни «Из-под дуба, из-под вяза»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

1.3

Русские народные музыкальные
инструменты: Русские народные песни
«Светит месяц»;«Ах вы, сени, мои сени»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

1.4

Сказки, мифы и легенды:«Былина о
Вольге и Микуле», А.С. Аренский
«Фантазия на темы Рябинина для
фортепиано с оркестром»;
Н.Добронравов М. Таривердиев
«Маленький принц»(Кт тебя выдумал,
Звездная страна…)

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

1.5

Народные праздники: песни-колядки
«Пришла коляда»,«В ночном саду»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

1.6

Фольклор народов России: народная
песня коми«Провожание»;татарская

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Народная песня «Туганяк»

1.7

Фольклор в творчестве
профессиональных музыкантов: Хор «А
мы просо сеяли» из оперы Н.А.
Римского-Корсакова«Снегурочка»,П.И.
Чайковский Финал из симфонии № 4

Итого по разделу

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

7

Раздел2.Классическая музыка
2.1

Русские композиторы-классики:
П.И.Чайковский«Немецкая песенка»,
«Неаполитанская песенка»из Детского
альбома

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2.2

Европейские композиторы- классики:Л.
ван Бетховен «Сурок»; Концерт для
фортепианосоркестром№4,2-ячасть

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2.4

Вокальная музыка: М.И. Глинка
«Жаворонок»;"Школьный вальс"Исаака
Дунаевского

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2.5

Программная музыка: А.К.Лядов
«Кикимора», «Волшебное озеро»; М.П.
Мусоргский.«Рассветна Москве-реке»–
Вступление к опере «Хованщина»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2.3

Музыкальные инструменты. Скрипка,
виолончель:Н.Паганиникаприс№24; Л.
Делиб Пиццикато из балета
«Сильвия»;А.Вивальди Концерт для
виолончелисоркестромсоль-минор,2 часть

2.6

Симфоническая музыка: П.И.
ЧайковскийСимфония№4,Финал;С.С.
Прокофьев. Классическая симфония (№
1) Первая часть

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2.7

Мастерство исполнителя: Русская
народная песня «Уж, ты сад» в
исполнении Л.Руслановой;Л.ван
Бетховен Патетическая соната(1-ячасть)
для фортепиано в исполнении С.Т.
Рихтера

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2.8

Инструментальная музыка: Р.Шуман
«Грезы»;С.С.Прокофьев«Сказки старой
бабушки»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Итого по разделу

8

Раздел3.Музыкавжизни человека
3.1

Главный музыкальный символ: Гимн
России

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

3.2

Красота и вдохновение: «Рассветчародей» музыка В.Я.Шаинского сл.
М.С.Пляцковского; П.И.Чайковский
«Мелодия»для скрипки фортепиано, А.П.
Бородин «Ноктюрн из струнного
квартета№2»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Итого по разделу

2

ВАРИАТИВНАЯЧАСТЬ
Раздел1.Музыканародовмира
1.1

Диалог культур: М.И.Глинка

2

БиблиотекаЦОК

Персидский хор из оперы «Руслан и
Людмила»;А.И.Хачатурян«Русская
пляска»из балета«Гаянэ»;А.П.Бородин
музыкальная картина«В Средней Азии»;
Н.А. Римский-Корсаков «Песня
индийского гостя»из оперы «Садко»
Итого по разделу

https://lesson.edu.ru/56/03

2

Раздел2.Духовная музыка
2.1

Инструментальная музыка в церкви:И.С.
Бах Хоральная прелюдия фа-минор для
органа, Токката и фуга ре минор для
органа

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2.2

Искусство Русской православной церкви:
молитва «Богородице Дево Радуйся»
Хора братии Оптиной Пустыни;С.В.
Рахманинов«Богородице Дево Радуйся»
из «Всенощного бдения»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

2.3

Религиозные праздники: колядки
«Добрый тебе вечер»,«Небо и земля»,
Рождественские песни

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Итого по разделу

3

Раздел3.Музыка театра и кино

3.1

Музыкальная сказка на сцене, на экране:
фильм-балет «Хрустальный башмачок»
(балет С.С.Прокофьева «Золушка»);
фильм-сказка «Золотой ключик, или
Приключения Буратино»,А.Толстой,

2

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

муз. А.Рыбникова
3.2

Театр оперы и балета: отъезд Золушки на
бал, Полночь из балета С.С. Прокофьева
«Золушка»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

3.3

Балет. Хореография–искусство танца:
вальс, сцена примерки туфельки и финал
из балета С.С. Прокофьева «Золушка»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

3.4

Опера. Главные герои и номера оперного
спектакля: Песня Вани, Ария Сусанина и
хор «Славься!» из оперы М.И. Глинки
«Иван Сусанин»;Н.А.Римский- Корсаков
опера «Сказка о царе Салтане»: «Три
чуда»,«Полет шмеля»

2

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

3.5

Сюжет музыкального спектакля: сцена у
Посада из оперы М.И. Глинки «Иван
Сусанин»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

3.6

Оперетта, мюзикл: Ж.Оффенбах
«Шествие царей»из оперетты
«Прекрасная Елена»;Песня«До-Ре-Ми»
из мюзикла Р.Роджерса «Звуки музыки»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Итого поразделу

8

Раздел4.Современнаямузыкальнаякультура
4.1

Современные обработки классической
музыки: Ф.Шопен Прелюдиями-минор,
ЧардашВ. Монтив современной
обработке

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

4.2

Джаз: С.Джоплинрегтайм «Артист
эстрады».Б.Тиэл«Как прекрасен мир!»,

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Д.Херман «HelloDolly»в исполненииЛ.
Армстронга
4.3

Исполнители современной музыки:
О.Газманов «Люси» в исполнении
Р.Газманова (6лет);И.Лиева, Э.Терская
«Мама»в исполнении группы «Рирада»

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

4.4

Электронные музыкальные инструменты:
Э. Артемьев темы из кинофильмов «Раба
любви», «Родня». Э. Сигмейстер.
Ковбойская
песня
для
детского
ансамбля электронных и элементарных
инструментов

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/56/03

Итого поразделу

4

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

3КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ИНВАРИАНТНАЯЧАСТЬ
Раздел1.НароднаямузыкаРоссии
1.1

1.2

Край, в котором ты живёшь:русская
народная песня «Степь, да степь
кругом»;«Рондо на русские темы»;
Е.П.Крылатов «Крылатые качели»
Русский фольклор: «Среди долины
равнин»,«Пойдуль я, выйдуль я»;кант
«Радуйся, марш «Славянки
Вспомним, братцы, Русь и славу!»

1

1

1.3

Русские народные музыкальные
Инструменты и народные песни:«Пошла
млада за водой», «Ах, улица, улица
широкая».Инструментальные наигрыши.
Плясовые мелодии

1

1.4

Жанры музыкального фольклора:
Русские народные песни «Ах ты,степь»,
«Я на горку шла»

1

1.5

Фольклор народов России:«Апипа»,
Татарская народная песня;«Сказочка»,
марийская народная песня

1

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

1.6

Фольклор в творчестве
профессиональных музыкантов:
А.Эшпай «Песни горных и луговых
мари»

Итого поразделу

1

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

6

Раздел2.Классическая музыка

2.1

Композитор – исполнитель – слушатель:
концерт№1дляфортепианосоркестром
П.И. Чайковского (фрагменты), песня
Леля «Туча со громом сговаривалась»из
оперы «Снегурочка» Н.А. РимскогоКорсакова

1

2.2

Композиторы–детям: Ю.М.Чичков
«Детство — это я и ты»; А.П. Бородин,
А.К. Лядов, Ц.А. Кюи, Н.А. РимскийКорсаков«Парафразы»;пьеса«Детского
альбома», П.И. Чайковский «Игра в
лошадки»

1

2.3

Музыкальные инструменты. Фортепиано:
«Гном», «Старый замок» из
фортепианного цикла «Картинки с
выставки» М.П. Мусоргского;
«Школьные годы» муз.Д. Кабалевского,
сл.Е.Долматовского

1

2.4

Вокальная музыка: «Детская» —
вокальный цикл М.П.Мусоргского; С.С.
Прокофьев «Вставайте, люди русские!»
Из кантаты«Александр Невский»

1

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

2.5

Инструментальная музыка:
«Тюильрийский сад»,фортепианный
цикл «Картинки с выставки» М.П.
Мусоргского

1

2.6

Русские композиторы-классики: М.И.
Глинка увертюра к опере «Руслан и
Людмила»: П.И. Чайковский «Спящая
красавица»;А.П.Бородин. Опера«Князь
Игорь» (фрагменты)

1

2.7

Европейские композиторы-классики: В.
Моцарт. Симфония № 40 (2 и 3 части);
К.В. Глюк опера «Орфей и Эвридика»;
Эдвард Григ музыка к драме Генрика
Ибсена«Пер Гюнт».Л.ван Бетховен
«Лунная соната»,«К Элизе», «Сурок»;
канонВ.А.Моцарта«Слава солнцу, слава
миру»

1

2.8

Мастерство исполнителя :песня Баяна из
оперы М.И. Глинки «Руслан и
Людмила»,песни гусляра Садко в оперебылине «Садко» Н.А. РимскогоКорсакова

1

Итого по разделу

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

8

Раздел3.Музыкавжизни человека
3.1

Музыкальные пейзажи: «Утро»Э.Грига,
Вечерняя песня М.П. Мусоргского,
«Запевки»Г.Свиридова симфоническая
Музыкальная картина С.С.Прокофьева

1

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

«Шествие солнца».«В пещере горного
короля» из сюиты «Пер Гюнт»

3.2

Танцы, игры и веселье: Муз. Ю.Чичкова,
сл. Ю.Энтина «Песенка про жирафа»;
М.И.Глинка «Вальс-фантазия,
«Камаринская»для симфонического
оркестра. Мелодии масленичного
гулянья из оперы Н.А. РимскогоКорсакова «Снегурочка». Контрданс
Сельский танец-пьесаЛ.ван Бетховена

1

3.3

Музыка на войне, музыка о войне: песни
Великой Отечественной войны–песни
Великой Победы

1

Итого по разделу

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

3

ВАРИАТИВНАЯЧАСТЬ
Раздел1.Музыканародовмира

1.1

Фольклор других народов и стран в
музыке отечественных и зарубежных
композиторов: «Мама» русского
композитора В. Гаврилина и
итальянского—Ч.Биксио;C.В.
Рахманинов«Не пой, красавица при мне»
и Ж.Бизе Фарандола из 2-й сюиты
«Арлезианка»

2

1.2

Образы других культур в музыке русских
композиторов: М. Мусоргский Танец
Персидок из оперы «Хованщина».
А.Хачатурян«Танец с саблями»из

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Балета «Гаянэ»
1.3

Русские музыкальные цитаты в
Творчестве зарубежных композиторов: П.
Сарасате «Москвичка». И.Штраус
«Русский марш»

Итого поразделу

1

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

4

Раздел2. Духовная музыка
2.1

Религиозные праздники: вербное
воскресенье:«Вербочки»русского поэта
А. Блока. Выучи и спой песни А.
Гречаниноваи Р.Глиэра

1

2.2

Троица: летние народные обрядовые
песни, детские песни о березках
(«Березонька кудрявая» и др.)

1

Итого по разделу

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

2

Раздел3.Музыкатеатраикино

3.1

Патриотическая и народная тема в театре
и кино: Симфония № 3 «Героическая»
Людвига ван Бетховена. опера «Война и
мир»; музыка к кинофильму «Александр
Невский» С.С. Прокофьева, оперы
«Борис Годунов»и другие произведения

2

3.2

Сюжет музыкального спектакля:
мюзиклы«Семеро козлят на новый лад»
А. Рыбникова, «Звуки музыки» Р.
Роджерса

2

3.3

Кто создаёт музыкальный спектакль:В.

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК

Моцарт опера«Волшебная флейта»
(фрагменты)
Итого поразделу

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

5

Раздел4.Современнаямузыкальнаякультура

4.1

Исполнители современной музыки:
SHAMAN исполняет песню «Конь»,
музыка И. Матвиенко, стихи А.
Шаганова; пьесы В.Малярова из сюиты
«Вм онастыре» «У иконы Богородицы»,
«Величит душа моя Господа» в рамках
фестиваля современной музыки

2

4.2

Особенности джаза:«Колыбельная»из
оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

1

4.3

Электронные музыкальные инструменты:
Э.Артемьев «Поход» из к/ф
«Сибириада», «Слушая Баха»изк/ф
«Солярис»

1

Итого поразделу

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

4

Раздел5.Музыкальная грамота
5.1

Интонация: К.Сен-Санспьесыиз сюиты
«Карнавал животных»: «Королевский
маршльва»,«Аквариум»,«Лебедь»идр.

1

5.2

Ритм: И.Штраус- отец Радецки- марш,И.
Штраус-сын Полька-пиццикато, вальс
«На прекрасном голубом Дунае»
(фрагменты)

1

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411bf8

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411bf8

Итого по разделу

2

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

34

0

0

4КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ИНВАРИАНТНАЯЧАСТЬ
Раздел1.НароднаямузыкаРоссии

1.1

Край, в котором ты живёшь :русские
народные песни «Выходили красны
девицы», «Вдоль да по речке»,
«Солдатушки, бравы ребятушки»;
Е.П.Крылатов,Ю.С.Энтин«Лесной
олень»

1

1.2

Первые артисты, народный театр: И.Ф.
Стравинский балет «Петрушка»; русская
народная песня«Скоморошья-плясовая»,
фрагменты «Князь Игорь»А.П. Бородина;
фрагменты из оперы «Садко»
Н.А.Римского-Корсакова

1

1.3

Русские народные музыкальные
инструменты: П.И.Чайковский пьесы
«Камаринская» «Мужик на гармонике
играет»;«Пляска скоморохов»из оперы
«Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова

1

1.4

Жанры музыкального фольклора: русская
народная песня «Выходили красны
девицы»;«Вариации на Камаринскую»

1

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

1.5

Фольклор народов России: Якутские
народные мелодии «Призы в весны»,
«Якутский танец»

1

1.6

Фольклор в творчестве
профессиональных музыкантов: С.В.
Рахманинов1-ячастьКонцерта№3для
фортепиано с оркестром; П.И.
Чайковский песни«Девицы, красавицы»,
«Уж как по мосту, по мосточку»из
Оперы «Евгений Онегин»;Г.В.Свиридов
Кантата «Курские песни»; С.С.
Прокофьев кантата«Александр
Невский»

2

Итого по разделу

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

7

Раздел2.Классическая музыка

2.1

Композиторы–детям: П.И.Чайковский
«Сладкая греза», из Детского альбома,
Д.Д.Шостакович Вальс-шутка; песни из
фильма-мюзикла «Мэри Поппинс, до
свидания»

1

2.2

Оркестр: И.Гайдн Анданте из симфонии
№94;Л.ванБетховен Маршевая тема из
финала Пятой симфонии

1

2.3

Вокальная музыка: С.С. Прокофьев,
стихи А.Барто«Болтунья»;М.И.Глинка,
стихи Н. Кукольника «Попутная песня»

1

2.4

Инструментальная музыка: П.И.
Чайковский «Мама»,«Играв лошадки»

1

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Из Детского альбома, С.С.Прокофьев
«Раскаяние»из Детской музыки
2.5

Программная музыка: Н.А.РимскийКорсаков Симфоническая сюита
«Шехеразада» (фрагменты)

1

2.6

Симфоническая музыка: М.И.Глинка.
«Арагонская хота»,П.Чайковский
Скерцо из 4-й симфонии

1

2.7

Русские композиторы-классики: П.И.
Чайковский«Танец феи Драже»,«Вальс
цветов» из балета «Щелкунчик»

1

2.8

Европейские композиторы-классики: Ж.
Бизе «Арлезианка» (1 сюита: Прелюдия,
Менуэт,Перезвон,2сюита:Фарандола –
фрагменты)

1

2.9

Мастерство исполнителя: Скерцо из
«Богатырской»с имфонии А.П.Бородина

1

Итого поразделу

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

9

Раздел3.Музыкавжизни человека

3.1

Искусство времени: Н. Паганини
«Вечное движение»,И.Штраус«Вечное
движение», М. Глинка «Попутная
песня», Э. Артемьев «Полет» из к/ф
«Родня»;Е.П.Крылатови Ю.С.Энтин
«Прекрасное далеко»

Итого поразделу
ВАРИАТИВНАЯЧАСТЬ

1

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Раздел1.Музыканародовмира

1.1

Музыка стран ближнего зарубежья:
песни и плясовые наигрыши народных
музыкантов-сказителей(акыны,ашуги,
бакши и др.);К.Караев Колыбельная и
танец из балета «Тропою грома». И.
Лученок, М.Ясень «Майский вальс».
А.Пахмутова, Н.Добронравов
«Беловежская пуща»висполнении ВИА
«Песняры»

2

1.2

Музыка страндальнего зарубежья:
Норвежская народная песня «Волшебный
смычок»; А.Дворжак Славянский танец
№2ми-минор,Юмореска. Б.Сметана
Симфоническая поэма «Влтава»

2

Итого по разделу

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

4

Раздел2.Духовная музыка
2.1

Религиозные праздники: пасхальная
песня «Не шум шумит», фрагмент
финала«Светлый праздник»из сюитыФантазии С.В.Рахманинова

Итого по разделу

1

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

1

Раздел3.Музыкатеатраикино
3.1

Музыкальная сказка на сцене,на экране:
«Морозко»–музыкальный фильм-сказка
Музыка Н.Будашкина; С.Никитин«Это
очень интересно», «Пони», «Сказка по

1

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Лесу идет»,«Резиновый ёжик»;Г.В.
Свиридов сюита«Музыкальные
иллюстрации»

3.2

Театр оперы и балета: Сцена народных
гуляний из второго действия оперы Н.А.
Римского-Корсакова «Сказание о
невидимом граде Китеже и деве
Февронии»

1

3.3

Балет :А.Хачатурян.Балет «Гаянэ»
(фрагменты); Р. Щедрин Балет «Конекгорбунок», фрагменты: «Девичий
хоровод»,«Русская кадриль»,«Золотые
рыбки»,«Ночь»и др.

2

3.4

Опера. Главные герои и номера оперного
спектакля: оперы «Садко», «Борис
Годунов», «Сказка о царе Салтане» Н.А.
Римского-Корсакова

2

3.5

Патриотическая и народная тема в театре
и кино: П.И. Чайковский Торжественная
увертюра «1812 год»; Ария Кутузова из
оперы С.С.Прокофьева «Война и мир»;
Попурри на темы песен военных лет

1

Итого поразделу

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

7

Раздел4.Современнаямузыкальнаякультура
4.1

Современные обработки классической
музыки: В.А.Моцарт«Колыбельная»;А.
Вивальди «Летняя гроза» в современной
обработке; Ф.Шуберт«Аве Мария»в

2

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412ea4

Современной обработке; Поль Мориа
«Фигаро»
4.2

Джаз: Дж.Гершвин «Летнее время»,
Д.Эллингтон «Караван». Г.Миллер
«Серенада лунного света»,«Чаттануга
Чу-Чу»

Итого по разделу

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

3

Раздел5.Музыкальная грамота
5.1

Интонация: С.В.Рахманинов.«Сирень»;
Р.Щедрин. Концерт для оркестра
«Озорные частушки»

1

5.2

Музыкальный язык:Я.Сибелиус
«Грустный вальс»;К.Орф«О,Фортуна!»
(№ 1) из кантаты «Кармина Бурана»; Л.
Андерсон «Пьеса для пишущей машинки
С оркестром»

1

Итого по разделу

2

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ

34

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/7f412ea4

0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».