Адаптированная РП Русский язык 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ "Управление образования городского округа Верхотурский"
МКОУ "ПРОКОП-САЛДИНСКАЯ СОШ"

Приложение к АООП ООО
Утвержденное приказом от
30.08.2022№ 89/2 ОД (с изменениями
приказ от 30.08.2023 г. № 110/2 - ОД)

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
(вариант 1)
для обучающихся 7 классов

с. Прокопьевская Салда, 2023 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Русскому языку» для обучающихся 7 класса

с лёгкой

умственной отсталостью составлена на основе нормативно - правовых документов:


Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ
(в последней редакции).



Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2002
года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательн6ых учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии»;



Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне
учебников,

рекомендуемых

к

использованию

при

реализации

имеющих

государственную аккредетацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего образования».


«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ОВЗ»

СанПиН

2.4.2.3286-15,

утвержденные

постановлением

Главного

государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26;


Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
А.Г.

Галунчиковой,

допущенной

Министерством

образования

Российской

Федерации.


Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
1-4, 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой;
учебника: Н. Г. Галунчикова Э. В. Якубовская «Русский язык» 7 класс. Учебник для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва
«Просвещение 2018 г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана с учетом
общих образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью. Русский
язык является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего
школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных
дисциплин.

В процессе обучения русскому языку обеспечивается коррекция психических
процессов умственно отсталых школьников, учитывается, что обучение языку протекает в
условиях психического недоразвития детей, включая отклонения в речевой деятельности и
владении языковыми средствами.
Обучение русскому языку умственно отсталых школьников имеет практическую и
коррекционную направленность. Практическая направленность заключается в отборе
учебного материала, который необходим для практической жизни, т.е. для социальной
адаптации и реабилитации выпускников в обществе. Все знания и навыки обучающиеся
должны получить в процессе упражнений, что должно обеспечить активизацию их
познавательной

деятельности,

развивать

самостоятельность.

Коррекционная

направленность обучения языку заключается в том, что в процессе обучения большое
внимание уделяется общему развитию умственно отсталых детей и коррекции имеющихся
у них психофизических недостатков (речь, слуховое восприятие, зрительное восприятие и
пространственная ориентировка, общая моторика и моторика мелких мышц руки), что
относится к общей коррекции развития обучающихся. Осуществляется специальная
коррекция психофизических функций у детей, имеющих те или иные более выраженные
нарушения. При этом главное место в системе обучения языку занимает исправление
дефектов речевого развития обучающихся.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен
большинству обучающихся.
В 7 классе ведется работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают
правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при
этом уделяется фонетическому разбору.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на
обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются
навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и
приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор,
сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор
гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для
выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации
словаря, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим
недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех
лет обучения. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения

простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения.
Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к.
возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной
форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их
фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря,
обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.
Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы,
подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу,
позволяющую обучающимся 7 классов овладеть такими видами работ, как изложение и
сочинение.
Школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по
двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении
деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование
навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей
в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Цели и задачи предмета
Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:


выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;



научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме;



повысить уровень общего развития обучающегося.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 7 классе решает следующие задачи:


овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение,
слушание);



формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений,
обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и
письменной форме;



обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;



формирование орфографических умений и навыков;



развитие устной и письменной речи;



овладение навыками грамотного письма;

Цели образовательно-коррекционной работы.
Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и
умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной
социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.
Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и
заключается

в

создании

условий

для

максимального

удовлетворения

особых

образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального
и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
Коррекционные задачи:
- формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения
непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
- развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и
связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности
речи);
- формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;
- усвоение приемов умственной деятельности.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:


развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;



формирование умения преодолевать трудности;



формирование устойчивой и адекватной самооценки;



формирование умения анализировать свою деятельность;



воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция - развитие речи:


развитие фонематического восприятия;



коррекция нарушений устной и письменной речи;



монологической речи, диалогической речи;



развитие лексико - грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


воспитание интереса к родному языку.

МЕСТО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Русский язык» в 7 классе отводится 4 ч в неделю - 136 ч (34
учебные недели)

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 7 КЛАССЕ
Повторение.
Звуки и буквы. Текст.
Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. Правописание Ь и Ъ знаков.
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и
нераспространённые предложения. Сложное предложение. Простое предложение с
союзами и, а, но. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное
предложение с союзами и, а, но.
Слово. Состав слова. Текст.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Безударные гласные в корне слова.
Гласные и согласные в приставках. Непроизносимые согласные в корне слова.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова и др.
Части речи. Текст.
Имя существительное.
Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж. Имена существительные
собственные и нарицательные. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных
окончаний существительных 1 – го склонения. Правописание Ь у существительных
мужского и женского рода.
Имя прилагательное.
Согласование имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное
как часть речи. Безударное падежное окончание имён прилагательных. Склонение имён
прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского

рода. Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание падежных
окончаний имён прилагательных множественного числа.
Местоимение.
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица
Личные местоимения множественного числа. Склонение и правописание местоимений
единственного и множественного числа. Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица
после предлогов. Личные местоимения 2 – го лица. Личные местоимения 3 – го лица.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Личные местоимения 1 – го лица.
Глагол.
Время глагола. Настоящее время глагола. Глагол как часть речи.
Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и
числам. Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе. Правописание
частицы НЕ с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание -ся, -сь в глаголах.
Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа.
Правописание окончаний глаголов. Правописание глаголов в 3 – ем лице. Правописание тся, -ться в глаголах.
Предложение. Текст.
Простое предложение с однородными членами. Простое и сложное предложение.
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И. Сложное предложение.
Употребление союзов в сложном предложении. Обращение. Знаки препинания при
обращении.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его
значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность
к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• эмпатии

как осознанного понимания и

сопереживания чувствам других,

выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Предметные результаты:
Речь и речевое общение
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять минипроект;
публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную
позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Ученик научится:
• различным видам аудирования (с пониманием основного содержания аудиотекста, с
выборочным

извлечением

информации);

передавать

содержание

аудиотекста

в

соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную
мысль, логику изложения учебно-научного, разговорного, художественного аудиотекстов,
распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной
форме;
• передавать содержание учебно - научного, разговорного, художественного аудиотекстов
в форме плана, ученического изложения.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию текста, анализировать и
комментировать её в устной форме.
Чтение
Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и
воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме
ученического изложения, в форме плана (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового
способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать

приёмы

работы

с

учебной

книгой,

справочниками

и

другими

информационными источниками;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать
отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в
прочитанных текстах разной функционально-стилевой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников высказывать
собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Ученик научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания на учебные темы в
соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации
учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной
деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на
определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически
корректно использовать лексику, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и
жанров в учебно-научной сфере общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать мини- проект;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного
общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в
достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Ученик научится:
• создавать письменные монологические высказывания (ученические сочинения) разной
коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения;
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато,
выборочно) в форме ученического изложения и плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические
и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически
корректно использовать лексику.
Ученик получит возможность научиться:
• писать сочинения, изложения;
• составлять планы, доклады.
Текст
Ученик научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения
смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как
речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде
плана, тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом
требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект,
участие в беседе, дискуссии),
Функциональные разновидности языка
Ученик научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебнонаучные, тексты художественной литературы;
• различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи
(сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной
направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и
языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать

перед

аудиторией

сверстников

с

небольшими

информационными

сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Ученик получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, учебно - научные, тексты
художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических и
синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей, участвовать в дискуссиях на
учебно-научные темы; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие
в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые
рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований,
предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
Общие сведения о языке
Ученик научится:
• характеризовать основные функции русского языка, место русского языка среди других
языков;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие языка.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Ученик научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного
языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников;
использовать её в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и
справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Ученик научится:

• делить

слова

на

морфемы

на

основе

смыслового,

грамматического

и

словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать

и

самостоятельно

составлять

словообразовательные

пары

и

словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать

словообразовательные цепочки и

словообразовательные гнёзда,

устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи
и оценивать их;
• извлекать

необходимую

информацию

из

морфемных,

словообразовательных

и

этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
Лексикология и фразеология
Ученик научится:
• проводить

лексический

анализ

слова,

характеризуя

лексическое

значение,

принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и
переносное значение слова, а также указывая сферу употребления и стилистическую
окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора
в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова
(метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём
синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную
информацию в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и
оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах разных
стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового
словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов,
фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных;
использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Ученик научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части
речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного
русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных
видах анализа;
Ученик получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и
оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах
разных стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том
числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Ученик научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения
структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского
литературного языка;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и
оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах
разных стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их
функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме
содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с
помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников;
использовать её в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и
справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Ученик научится:
• выявлять

единицы

языка

в

произведениях

устного

народного

творчества,

в

художественной литературе;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать
историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и
повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа
— носителя языка.
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные результаты:
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться
искать способы их преодоления;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью, определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим
стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
- вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае
расхождения с эталоном;
- составлять план и последовательность действий, создавать алгоритмы деятельности при
решении проблем различного характера;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы, уметь оценивать результаты выполненного задания по учебнику;
- уметь выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и
неизвестного, осознавать качество и уровень усвоения;
- формулировать и удерживать учебную цель, задачи, применять установленные правила в
планировании способа решения;
- самостоятельно искать средства осуществления цели;
- владеть волевой саморегуляцией как способностью к мобилизации сил и энергии;
- уметь прогнозировать результат;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной
задачи;
- организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом;
оценивать её по критериям, выработанным в классе;
- самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели;
- находить и исправлять свои ошибки;
- оценивать результат конечной работы,

необходимость дальнейшей работы (свои

индивидуальные проблемы), оценивать результаты урока в целом.
Познавательные результаты:
- определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать
предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё
суждение;
- давать определение понятиям;
- работать со словарями, находить в них нужную информацию;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
строить логическую цепь рассуждений; владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;
- владеть основами смыслового чтения текста;

- работать с учебным текстом, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в
тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
- уметь осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ
действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для
решения поставленной задачи;
- уметь искать и выделять необходимую, существенную информацию;
- уметь структурировать знания;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов);
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
- уметь формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
- уметь классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по
таблице;
- уметь делать выводы на основе наблюдений;
- использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых
задач;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные результаты:
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве, строить понятные высказывания;
- грамотно задавать вопросы, в том числе уточняющие, адекватно использовать средства
устного общения для решения коммуникативных задач;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других,
договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
- уметь строить монологическое высказывание с учётом речевой ситуации, владеть
диалогической формой речи;
- уметь аргументировать свою точку зрения;

- быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции;
- уметь осуществлять рефлексию своих действий;
- уметь с полнотой и ясностью выражать свои мысли в устной и письменной форме в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество
часов

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1

Повторение
Звуки и буквы.
18
Текст.Предложение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6413/start/281763/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/569/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/558/

2

Слово. Состав
слова. Текст.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/1885

3

Части речи. Текст.

4

Предложение.
Текст.

5

Повторение.
Итоговый контроль
(сочинения,
изложения,
контрольные и
проверочные
работы, диктанты)
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

20

72

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/start/185374/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5346/start/220306/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4346/start/185439/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5342/start/220395/

14

https://resh.edu.ru/subject/lesson/550/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1241/

12

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6364/start/204265/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1172/

6

136

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 класс

№

Тема урока

Количество часов

п/п
Всего

Контро
льные
работы

Характеристика основной
деятельности учащихся

Повторение(18ч)
Звуки и буквы. Текст
Алфавит. Гласные и
согласные звуки и буквы
Разделительный мягкий и
твёрдый знаки

1

Вспомнить алфавит.

1

2

Вспомнить, в каких случаях
пишется разделительный
мягкий и твёрдый знаки.
Найти сходство и различия в
случаях их написания в
словах. Доказать это на
примерах.
Восстановить в памяти
правила написания
безударных гласных
Восстановить в памяти
правила написания парных
согласных в словах.
Восстановить в памяти
правила написания
безударных гласных
Восстановить в памяти
правила написания парных
согласных в словах.

1

Правописание
безударных гласных в
словах
Правописание звонких и
глухих согласных в
словах
Звуки и буквы.

3

4

1

1

5

1
Звуки и буквы.
Закрепление знаний.

6

1

Предложение. Текст
Предложения
нераспространённые и
распространённые
7

8

9

10

1

1

Однородные члены
предложения
Распространение
предложений
однородными членами
Составление
предложений с
однородными членами

1

1

1

Объяснить, чем похожи и чем
различаются предложения
нераспространённые и
распространённые. Привести
примеры таких предложений.
Тренироваться в
распространении
предложений с помощью
вопросов
Вспомнить и дополнить
определение однородных
членов предложения.
Тренироваться в
распространении
предложений однородными
членами.
Использовать данные
однородные члены в
составлении предложений с

11

12

Составление
предложений с
однородными членами

Текст. Подтверждение
основной мысли текста
фактами
Обращение. Его место в
предложении

13

14

1

1

Употребление обращения
в диалоге
Предложение..

1
1

Предложение.
Закрепление знаний.

1

Деловое письмо

17

18

1

Деловое письмо.Адрес
Состав слова. Текст
(20 ч)
Корень. Однокоренные
слова

19

20
21

Вспомнить, какие слова
называются обращением, с
какой интонацией они
произносятся, как выделяются
в письменной речи.

1

15

16

опорой на сюжетные картинки
и без них
Использовать данные
однородные члены в
составлении предложений с
опорой на сюжетные картинки
и без них

1

1

Приставка
Суффикс

1

Тренироваться в
использовании обращений в
диалогах
Тренироваться в
использовании обращений в
диалогах
Восстановить в памяти
все ранее полученные знания
об адресе. Пополнить
тематический словарь новыми
словами. Анализировать
записанные адреса, находить и
исправлять в них допущенные
ошибки. Прочитать
любопытную историю о
забытой тросточке и обсудить
с одноклассниками вопрос о
том, почему почта приняла
посылку без адреса

1
1

Рассмотреть схемы состава
слов и сказать, какие части
входят в состав слов.
Дополнить данное
определение однокоренных
слов.
Находить и правильно
выделять значком приставку
Находить и правильно
выделять значком суффикс

Окончание
22

23

24

25

26

1
Безударные гласные в
корне
Звонкие и глухие
согласные в корне

Правописание в корне.
Закрепление знаний

Правописание в корне.
Закрепление знаний
Гласные и согласные в
приставках

27

1

1

1

1

1

Разделительный твёрдый
знак после приставок
28

29

1

Правописание в корне и
приставке. Закрепление
знаний

1

30

Знакомство со сложными
словами

1

31

Правописание сложных
слов

1

Образование сложных
слов

32

Находить и правильно
выделять значком окончание в
слове.
Закреплять умение объяснять
правила проверки безударных
гласных .
Закреплять умение объяснять
правила проверки парных
звонких и глухих согласных в
корне.
Закреплять умение объяснять
правила проверки безударных
гласных и парных звонких и
глухих согласных в корне.

1

Дифференцировать приставки
с гласными о, а, е. Соблюдать
правило записи данных
приставок независимо от
произношения
Дифференцировать приставки
с гласными о, а, е. Соблюдать
правило записи данных
приставок независимо от
произношения
Дополнить правило написания
разделительного мягкого
знака после приставок,
подкрепляя данное правило
чёткой артикуляцией и
примерами.
Познакомиться со сложными
словами и способом их
образования.
Познакомиться со сложными
словами и способом их
образования.
Накапливать словарь сложных
слов, учиться объяснять их
лексическое значение.
Выучить правило
правописания соединительных
33гласных в сложных словах.
Потренироваться в
образовании сложных слов из
заданных частей и
соединительных гласных

33
34

35

36

37
38

Состав слова.
Закрепление знаний
Состав слова.
Закрепление знаний
Изложение
повествовательного
текста с предварительным
анализом
Изложение
повествовательного
текста с предварительным
анализом
Контрольный диктант
по теме: «Состав слова»
Анализ диктанта
Части речи. Текст(72ч)
Различение частей речи

39

1
1

1

1

1

Образование одних
частей речи от других

41

42

43

44

1

Значение
существительных в речи

Использование
существительных для
сравнения одного
предмета с другим
Род и число
существительных
Различение
существительных
мужского и женского
рода с шипящей на конце

1

1

1

40

Учиться обобщать свои знания
о правописании в разных
частях слова.

1

1

1

1

Тренироваться в составлении
словосочетаний, используя в
них указанные части речи.
Подбирать ряд однокоренных
слв, состоящих из разных
частей речи. Учиться
объяснять значение слов,
заменяя данные
прилагательные сочетаниями
глаголов с существительными.
Закреплять умение сравнивать
один предмет с другим,
используя существительные.
Закреплять умение сравнивать
один предмет с другим,
используя существительные.
Определять род и число
существительных.
Познакомиться с
существительными мужского
и женского рода с шипящей на
конце. Запомнить правило
написания мягкого знака
после шипящих, основанного
45на различении рода
су46ществительных. Накопить
слов47арь данных
сущест48вительных

Правописание
существительных с
шипящей на конце
45

1

Существительные 1-го
склонения

46

47

1

Определение склонения
существительных по
начальной форме

1

Существительные 2-го
склонения

48

1

Существительные 3-го
склонения
49

1

Познаком49иться с
существительными мужского
и женского рода с шипящей на
конце. Запомнить правило
написания мягкого знака
после шипящих, основанного
на различении рода
существительных. Накопить
словарь данных
существительных
Восстановить в памяти
названия падежей
существительных и вопросы,
на которые отвечает каждый
падеж. Познакомить с тремя
склонениями
существительных. Учиться
определять склонение
существительных по
начальной форме, учитывая
род существительных и
окончания. Тренироваться в
различении существительных
1склонения.
Учиться определять склонение
существительных по
начальной форме, учитывая
род существительных и
окончания.
Восстановить в памяти
названия падежей
существительных и вопросы,
на которые отвечает каждый
падеж. Познакомить с тремя
склонениями
существительных. Учиться
определять склонение
существительных по
начальной форме, учитывая
род существительных и
окончания. Тренироваться в
различении существительных
2-го склонения.
Восстановить в памяти
названия падежей
существительных и вопросы,
на которые отвечает каждый
падеж. Познакомить с тремя
склонениями
существительных. Учиться
определять склонение

50

51

52

53

54

55

56

Различение
существительных 1, 2 и 3го склонений
Ударные и безударные
окончания
существительных 1-го
склонения

Замена существительных
с ударным окончанием
существительными с
безударным окончанием
Правописание
безударных падежных
окончаний
существительных 1-го
склонения

Ударные и безударные
окончания
существительных 2-го
склонения

Правописание
безударных падежных
окончаний
существительных 2-го
склонения

Ударные и безударные
окончания
существительных 3-го
склонения

1

1

1

1

1

1

1

существительных по
начальной форме, учитывая
род существительных и
окончания. Тренироваться в
различении существительных
3-го склонения.
Тренироваться в различении
существительных 1, 2 и 3-го
склонений
Сравнивать ударные и
безударные падежные
окончания существительных.
Сделать вывод о
правописании безударных
окончаний существительных
каждого склонения.
Учиться проверять безударные
падежные окончания
существительных способом
подстановки проверочных
слов
Сравнивать ударные и
безударные падежные
окончания существительных.
Сделать вывод о
правописании безударных
окончаний существительных
каждого склонения.
Сравнивать ударные и
безударные падежные
окончания существительных.
Сделать вывод о
правописании безударных
окончаний существительных
каждого склонения.
Сравнивать ударные и
безударные падежные
окончания существительных.
Сделать вывод о
правописании безударных
окончаний существительных
каждого склонения.
Сравнивать ударные и
безударные падежные
окончания существительных.
Сделать вывод о
правописании безударных
окончаний существительных
каждого склонения.

57

Правописание
безударных падежных
окончаний
существительных 3-го
склонения

Сравнивать ударные и
безударные падежные
окончания существительных.
Сделать вывод о
правописании безударных
окончаний существительных
каждого склонения.
Находить в повествовательном
тексте диалог и сочинять
конец диалога.
Учиться доказывать
необходимость устанавливать
последовательность
описанных в тексте фактов.

1

Текст. Установление
последовательности
фактов в тексте
58

59

60

61

62

1

Склонение
существительных в
единственном числе.
Склонение
существительных в
единственном числе.
Закрепление знаний
Существительное.
Закрепление знаний
Контрольный диктант по
теме: «Имя
существительное»
Деловое письмо. Записка

63

1

1

1

1

Деловое письмо. Записка

64

65
66

1

Сочинение по данному
плану и опорным словам
Сочинение по данному
плану и опорным словам

Тренироваться в различении
существительных 1, 2-го и 3
склонений.

1

1
1

1
Восстановить в памяти
план записки. Пополнить
тематический словарь.
Определять основное
содержание записки.
Использовать содержание
прочитанных стихотворений
для написания записок от
имени литературного героя
Восстановить в памяти
план записки. Пополнить
тематический словарь.
Определять основное
содержание записки.
Использовать содержание
прочитанных стихотворений
для написания записок от
имени литературного героя

67

68

69

Значение прилагательных
в речи

Описание предмета и его
частей

Использование
прилагательных для
сравнения предметов
Словосочетания с
прилагательными

70

71

72

73

74

75

76

1

1

1

1

Согласование
прилагательного с
существительным в роде
и числе
Различение окончаний
прилагательных в
единственном и
множественном числе
Постановка вопросов от
существительного к
прилагательному в
разных падежах

Наблюдение за
окончаниями вопросов и
окончаниями
прилагательных

Правописание падежных
окончаний
прилагательных
мужского и среднего рода
Изменение
прилагательных женского
рода по падежам

1

1

1

1

1

1

Обогащать словарь
прилагательными,
описывающими внешность
человека.
Обогащать словарь
прилагательными,
описывающими внешность
человека.
Использовать прилагательные
для сравнения предметов
Учиться объяснять понятие
согласования прилагательных
с существительным, опираясь
на данные примеры и схемы
окончаний прилагательных.
Учиться объяснять понятие
согласования прилагательных
с существительным, опираясь
на данные примеры и схемы
окончаний прилагательных.
Различать окончания
прилагательных в
единственном и
множественном числе.
Повторить правописание
падежных окончаний
прилагательных мужского и
среднего рода и сделать вывод
о соответствии окончания
прилагательного окончанию
вопроса.
Понаблюдать за изменением
прилагательных женского
рода по падежам, опираясь на
таблицу склонения.
Тренироваться в постановке
вопросов от существительных
к прилагательным в разных
падежах.
Тренироваться в постановке
вопросов от существительных
к прилагательным в разных
падежах.
Опираясь на прошлый опыт
работы с прилагательными
мужского и среднего рода,
сделать вывод о соответствии
падежных окончаний

78

Постановка вопросов от
существительных к
прилагательным в разных
падежах
Наблюдение за
окончаниями вопросов и
окончаниями
прилагательных

79

Правописание падежных
окончаний
прилагательных женского
рода

77

80

81

82

Правописание падежных
окончаний
прилагательных в
единственном числе
Прилагательное.
Закрепление знаний.
Тест по теме: «Имя
прилагательное»
Прилагательное.
Закрепление знаний.
Тест по теме: «Имя
прилагательное»
Значение глаголов в речи

83
84
85

86

87

1

1

1

1

1

1
1

1

Различение глаголов по
числам

Обогащать словарь
прилагательными

1

1
Использование глаголов
для сравнения предметов
Различение глаголов по
временам
Изменение глаголов по
временам

прилагательных женского
рода окончаниям вопросов.
Тренироваться в постановке
вопросов от существительных
к прилагательным в разных
падежах.
Опираясь на прошлый опыт
работы с прилагательными
мужского и среднего рода,
сделать вывод о соответствии
падежных окончаний
прилагательных женского
рода окончаниям вопросов.
Опираясь на прошлый опыт
работы с прилагательными
мужского и среднего рода,
сделать вывод о соответствии
падежных окончаний
прилагательных женского
рода окончаниям вопросов.
Тренироваться в
правописании падежных
окончаний прилагательных в
единственном числе

1

1
Восстановить в памяти
определение глагола как части
речи.
Учиться использовать глаголы
для сравнения предметов.
Время и число глаголов
Отрабатывать умение
различать глаголы по
временам, изменять их по
числам, ставить вопросы к
глаголам.
Отрабатывать умение
различать глаголы по
временам, изменять их по

числам, ставить вопросы к
глаголам.
88
89

90

Изменение глаголов по
числам
Изменение глаголов в
прошедшем времени по
родам
Различение окончаний
женского и среднего рода
у глаголов в прошедшем
времени

1
1

1

Время и число глаголов.
Закрепление знаний
91

1

Текст. Составной план
текста
92

1

Понятие о
неопределённой форме
глагола
93

1

Правописание глаголов в
неопределённой форме

94

1

Постановка глаголов в
неопределённую форму
95

1

Отрабатывать умение
изменять их по числам,
Отрабатывать умение
различать изменять их по
числам,
Учиться различать окончания
женского рода у глаголов в
прошедшем времени,
приводить примеры этих
различий.
Учиться различать окончания
женского и среднего рода у
глаголов в прошедшем
времени, приводить примеры
этих различий.
Отрабатывать умение
различать глаголы по
временам, изменять их по
числам, ставить вопросы к
глаголам.
Познакомиться с понятием
неопределённой формы
глагола. Использовать уже
известный способ подстановки
вопроса к глаголу для
проверки написания мягкого
знака. Тренироваться в
постановке глаголов в
неопределённую форму
Познакомиться с понятием
неопределённой формы
глагола. Использовать уже
известный способ подстановки
вопроса к глаголу для
проверки написания мягкого
знака. Тренироваться в
постановке глаголов в
неопределённую форму
Познакомиться с понятием
неопределённой формы
глагола. Использовать уже
известный способ подстановки
вопроса к глаголу для
проверки написания мягкого
знака. Тренироваться в

96

Использование частицы
не в значении отрицания

98

Наблюдение за
правописанием частицы
не с глаголами
Правописание частицы не
с глаголами

99

Глагол. Закрепление
знаний.

97

постановке глаголов в
неопределённую форму
Использовать частицу не с
глаголами в речи участников
диалога.
Использовать частицу не с
глаголами в речи участников
диалога.
Использовать частицу не с
глаголами в речи участников
диалога.
Восстановить в памяти
определение глагола как части
речи.
Познакомиться с составным
планом текста, уметь
объяснить его значимость,
показав на конкретном
примере.
Тренироваться в
правильном оформлении
писем. Учиться задавать
вопросы адресату. Пополнять
тематический словарь.

1

1

1

1

Глагол. Закрепление
знаний. Контрольные
вопросы и задания
100

101

1

Контрольный диктант по
теме: «Глагол»
Личные местоимения

102

1

1

Значение личных
местоимений в речи

103

1

1
Познакомиться с частью речи,
которая указывает на
предметы, но не называет их.
Учиться выбирать из
предложения слова, которые
указывают на предмет
(местоимения) и названия
самих предметов
(существительные).
Потренироваться в замене
местоимений
существительными в
предложении.
Познакомиться с частью речи,
которая указывает на
предметы, но не называет их.
Учиться выбирать из
предложения слова, которые
указывают на предмет
(местоимения) и названия
самих предметов
(существительные).
Потренироваться в замене
местоимений

104
105
106

Местоимения 1-го лица
Местоимения 2-го лица
Местоимения 3-го лица

Изменение местоимений
3-го лица единственного
107
числа по родам
108

Различение местоимений
по лицам и числам
Личные местоимения.
Закрепление знаний.

109

1
1
1

1

1

1

Изложение рассказа по
началу и опорным словам
110

11

1

Предложение. Текст
(14 ч)
Однородные члены
предложения без союза и
с союзом и

Однородные члены
предложения с союзами
112
а, но
Однородные члены
предложения с союзами
113
и, а, но
Однородные члены
предложения с союзами
114
и, а, но

1

1

1

1

существительными в
предложении.
Учиться различать
местоимения 1 лица
Учиться различать
местоимения 2 лица
Учиться различать
местоимения 3-го лица
Потренироваться в изменении
местоимений 3-го лица
единственного числа по
родам.
Учиться различать
местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Учиться выбирать из
предложения слова, которые
указывают на предмет
(местоимения) и названия
самих предметов
(существительные).
Потренироваться в замене
местоимений
существительными в
предложении.
Дополнить текст
недостающими фактами,
указанными в плане.
Использовать для этого
предложения с
местоимениями

Вспомнить, какие члены
предложения называются
однородными и с какой
интонацией они произносятся.
Познакомиться с
однородными членами
предложения, соединёнными
союзами а, но.
Познакомиться с
однородными членами
предложения, соединёнными
союзами и, а, но.
Познакомиться с
однородными членами
предложения, соединёнными
союзами и,а, но.

Знаки препинания при
обращении

115

1

Простое предложение.
Закрепление знаний

Потренироваться в чтении
обращений с особой
звательной интонацией.
Понаблюдать за местом
обращения в предложении и
выделении обращения при
письме запятыми.
Познакомиться с обращением,
которое выделяется
восклицательным знаком.
Учиться использовать такие
обращения в речи героев
диалога

1

116
117

118

Части сложного
предложения

Знаки препинания в
сложном предложении

1

1

Составление сложных
предложений
119

Простое и сложное
120 предложения.
Закрепление знаний.
Сочинение по серии
121
картинок
Сочинение по серии
картинок
122

Итоговый контрольный
диктант
124 Анализ диктанта
Повторение (12ч)
Состав слова
123

125

1

1
1

1

Познакомиться со сложным
предложением. Сравнивать
простое и сложное
предложения.
Учиться разделять части
сложного предложения при
чтении голосом, а при письме
запятой.
Тренироваться в составлении
сложных предложений из
данных частей, дополнять
сложные предложения
недостающей частью.
Сравнивать простое и сложное
предложения.
Тренироваться в написании
объявлений.
Разнообразить
тематику объявлений.
составить несколько
объявлений, которые могли бы
написать литературные герои

1 1
1

1

Рассмотреть схемы состава
слов и сказать, какие части
ходят в состав слов.
Дополнить данное
определение однокоренных
слов.

Правописание в
приставке и корне
126

127
128
129
130
131
132
133

1

Правописание в
приставке и корне
Существительное

1
1

Прилагательное
Прилагательное
Глагол
Глагол
Местоимение
Деловое письмо.

134

1

Повторять все о
прилагательном

1
1
1
1

Повторять все о глаголе
Повторять все о местоимении

1
Объяснительная записка

135
136

1
Повторение.Простое
предложение
Всего

Дифференцировать приставки
с гласными о, а, е. Соблюдать
правило записи данных
приставок независимо от
произношения
Повторять все о
существительном

1
136

Пополнить тематический
словарь. Определять основное
содержание записки
Пополнить тематический
словарь. Определять основное
содержание записки
Повторить всё о
простом предложении

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник Якубовская Э.В.,Галунчикова, Н.Г. Русский язык: 7 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская - 8-е изд. - М. «Просвещение», 2018 г. – 255 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6413/start/281763/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/569/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/558/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/1885
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/start/185374/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5346/start/220306/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4346/start/185439/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5342/start/220395/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/550/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1241/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6364/start/204265/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1172/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».