МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области МКУ "Управление образования городского округа Верхотурский" МКОУ "ПРОКОП-САЛДИНСКАЯ СОШ" Приложение к АООП ООО Утвержденное приказом от 30.08.2022№ 89/2 ОД (с изменениями приказ от 30.08.2023 г. № 110/2 - ОД) АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» (вариант 1) для обучающихся 5 классов с. Прокопьевская Салда, 2023 г Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: 1. ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357). 2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Общая характеристика учебного предмета Русский язык в классах с ОВЗ VIII вида является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся,, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Русский язык в классах с ОВЗ изучается на протяжении всех лет обучения. Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. В классах с ОВЗ особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. 2 Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем. ФОРМЫ РАБОТЫ Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.). Основные виды контрольных работ в 5-9 классах – диктанты. В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. . МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В учебном плане учреждения на изучение программы по русскому языку в 5 классе выделяется классе – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели). УМК- Учебник «Русский язык» 5 класс. Учебник для детей с ограниченными возможностями здоровья / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – М.:Просвещение, 2018. Цели предмета: - развитие речи, мышления, воображения школьника, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»; - усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и 3 синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание); - овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания. В школе для детей с нарушением интеллекта в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном уровне. Задачи предмета: - овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание); - формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме; - обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов; - эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Повторение Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Звуки и буквы Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит. Слово Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ. Части речи Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. 9 Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения. Окончания -ы, - и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной) . Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже ( в городе, в море), окончания - м, -ем в 4 творительном падеже (за полем, за деревом). Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание -и в родительном , дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творительном падеже (сиренью). Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). Предложение Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Связная речь Заполнение дневника учащимися Работа с деформированным текстом. Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся). 10 Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класс Личностными результатами изучения письма и развитие речи является формирование следующих умений: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения письма и развития речи являются: Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). 17 Самостоятельно формулировать задание при работе с учебником и рабочей тетрадью: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнении заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по письму и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников 5 (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в диалог на уроке и в жизни. Сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи). Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; Совместно договариваться о правилах общения и следовать им. Учиться выполнять различные роли при работе в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, язык художественной литературы; проведение различных видов анализа слова (фонетический, словообразовательный, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения. анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике. Содержание учебного предмета Название тем Содержание тем Проверочные Оборудование ЦОР Повторение (4 часа) тест http://school-collection.edu.ru/ Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации 6 Звуки и буквы (15 часов) Слово (29 часов) Части речи (69 часов) Предложение (11 часов) Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной). Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным Проверочная работа по теме http://www.openclass.ru/ тест http://bomoonlight.ru/azbuka/ тест http://interneturok.ru/ru тест http://interneturok.ru/ru 7 союзом и. Знаки препинания при однородных Повторение8ч Повторение изученного за год Тематическое планирование Название тем Повторение (4 часа) Звуки и буквы (15 часов) Кол. часов 4 15 Слово (29 часов) 29 Части речи (69 часов) 69 тест Планируемые результаты Строить простое распространенное предложение; Связно высказываться: устно, письменно (с помощью учителя); Пользоваться орфографическим словарем. Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме. Обозначать мягкость согласных буквой ь. Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова. Разбирать слово по составу; Подбирать группы родственных слов (несложные случаи). Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс. Отличать приставку от предлога. Знать правило правописания разделительного ъ. Оформлять деловые бумаги. Выделять имя существительное как часть речи. Умение определять падеж сущ-го Умение различать падежи по вопросам. Изменять сущ. по числам. Умение различать род (мужской и женский род, средний род).Умение определять склонение сущ-го. Составление рассказа по коллективно составленному плану, по вопросам учителя. http://school-collection.edu.ru/ Реализация воспитательной работы Воспитательная направленность уроков русского языка: а) формирование нравственных качеств личности; б) формирование чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; в) формирование культуры общения и коммуникативных навыков ребенка; г) физическое и психическое здоровье обучающихся и санитарно-гигиеническое воспитание школьников; д) Эстетическое воспитание школьников. 8 Правила написания деловых бумаг. Предложение (11 часов) 11 Повторение8ч 8 итого 136ч Уметь находить в тексте главные и второстепенные члены предложения. Знать однородные члены предложения. Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Уметь составлять связный рассказ по картине с помощью учителя. Уметь разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Подбирать группы родственных слов. Название частей речи, их значение, 9 Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс № п/п Тема урока Форма контроля Проверочные работы 1 Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные (комбинированный) Количество часов Дата план Развитие фонематического слуха через з/б анализ слов 1 2 Твердые и мягкие согласные Работа с рисунками 1 3 Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е,Ё,И,Ю (комбинированный) Игра 1 4 Согласные звонкие и глухие (комбинированный) Развитие речи через продолжение сказки по опорным словосочетаниям 1 5 Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (комбинированный) Работа с тренажером 1 6 Буквы Е,Ё,Ю,Я. В начале слова и после гласных (комбинированный) Работа с учебником 1 7 Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения слова (комбинированный) Составление сказки 1 «Смягчи звук» факт ЦОР Электронное приложение к учебнику. http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 10 8 Входная диагностика. Диктант (урок контроля и коррекции знаний и умений) Написание диктанта 1 9 Алфавит Звуки и буквы (урок обобщения и систематизации знаний и умений) Составить сказку по данному началу 1 10 Предложение (комбинированный) Работа по картинкам 1 11 Практические упражнения в составлении и распространении предложений (комбинированный) Составление предложений по опоре 1 12 Связь слов в предложении (комбинированный) Работа с учебником 1 13 Главные и второстепенные члены предложения (комбинированный) Работа с учебником 1 14 Различие предложений по интонации (комбинированный) Работа с иллюстрациями 1 15 Предложение. Составление предложений (урок обобщения и систематизации знаний) Работа с учебником 1 16 Контрольная работа №1.Диктант по теме «Повторение» (урок контроля и коррекции знаний и умений) Написание диктанта 1 17 Анализ контрольного диктанта (урок обобщения и систематизации знаний) Работа над ошибками 1 http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 11 18 Корень и однокоренные слова (комбинированный) Работа с учебником 1 19 Практические упражнения в нахождении и обозначении корня в словах (комбинированный) Текущий 1 20 Окончание (комбинированный) Разбор слов по составу, работа с учебником 1 21 Сочинение по картинкам (стр. 26. Упр. 66) (урок развития речи) Написание сочинения 1 22 Приставка (урок активизации знаний и умений) Выделить приставки в данных словах 1 23 Образование слов при помощи приставок (комбинированный) Работа с учебником 1 24 Суффикс (комбинированный) Работа с тренажерами 1 25 Образование слов при помощи суффиксов (комбинированный) Работа с учебником и с иллюстрациями 1 26 Образование слов при помощи приставок и суффиксов (комбинированный) Составление слов по картинкам 1 27 Контрольная работа №2. Диктант по теме «Состав слова» (урок контроля и коррекции знаний и умений) Диктант 1 28 Анализ контрольного диктанта (урок Работа над ошибками 1 http://schoolcollection.edu.ru/ 12 закрепления знаний и умений) 29 Проверяемые безударные гласные в корне слова (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний ) Работа с учебником 1 30 Непроверяемые безударные гласные в корне слова (комбинированный) Работа с учебником 1 31 Правописание звонких и глухих согласных (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний ) Работа с иллюстрациями 1 32 Правило проверки звонких и глухих согласных в корне слова (комбинированный) Подбор проверочных сло 1 33 Непроизносимые согласные. Работа с учебником 1 http://schoolcollection.edu.ru/ Упражнение в написании слов с непроизносимым согласным (комбинированный) 34 Удвоенные согласные (комбинированный) Образование слов 1 35 Сочинение «На экскурсии» (урок развития речи) Написание сочинения 1 http://schoolcollection.edu.ru/ 36 Контрольная работа № 3. Диктант по Написание диктанта 1 http://school13 теме collection.edu.ru/ « Правописание гласных и согласных в корне» (урок контроля и коррекции знаний и умений) 37 Анализ контрольного диктанта (закрепление) Работа над ошибками 1 38 Приставки и предлоги (комбинированный) Образование слов по картинкам 1 39 Правописание приставок (комбинированный) Работа с иллюстрациями 1 40 Буква Ъ после приставок (урок изучения Работа с учебником нового материала) 1 41 Р.Р.Изложение «Вьюга в лесу» (урок развития речи) Написание изложения 1 42 Общее понятие о частях речи (комбинированный) Работа с учебником 1 43 Различие частей речи по вопросам (комбинированный) Вопросы на карточках 1 44 Сочинение «Отзыв о прочитанной книге» (урок развития речи) Отгадывание кроссворда 1 45 Определение частей речи (комбинированный) Написание сочинения 1 46 Контрольная работа №4. Диктант по теме «Части речи» (урок развивающего Написание диктанта 1 http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 14 контроля) 47 Анализ контрольного диктанта (закрепление) Работа над ошибками 48 Понятие об имени существительном. Работа с тренажером Имена существительные собственные и нарицательные (комбинированный) 1 49 Определение собственных имен (комбинированный) Работа по карточкам 1 50 Название газет, журналов, книг, кинофильмов и др.(комбинированный) Работа с учебником 1 51 Деловое письмо. Адрес на конверте (урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний ) Написание письма и адреса на конверте 1 52 Имена существительные одушевленные Работа с учебником и неодушевленные (комбинированный) 1 53 Число имен существительных (комбинированный) Работа с учебником 1 54 Род имен существительных. Работа с картинками 1 Работа с учебником 1 1 http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ Определение рода имен существительных (комбинированный) 55 Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (Ж,Ш,Ч,Щ,) на конце (комбинированный) http://schoolcollection.edu.ru/ 15 56 Число и род имен существительных (комбинированный) Определить род существительных по 1 картинкам 57 Контрольная работа №5. Диктант по теме «Род имен существительных» (урок развивающего контроля) Написание диктанта 1 58 Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений) Работа над ошибками 1 59 Изменение имен существительных по падежам (урок изучения нового материала и первичного закрепления) Работа с учебником 1 60 Именительный падеж (комбинированный) Определить падеж данных существительных 1 61 Родительный падеж (комбинированный) Работа с учебником 1 62 Дательный падеж (комбинированный) Развитие мышления через определение переносного значения слов 1 63 Винительный падеж (комбинированный) Развитие мышления через определение переносного значения слов 1 64 Творительный падеж Развитие речи через составление 1 http://schoolcollection.edu.ru/ 16 (комбинированный) предложений к иллюстрациям 65 Предложный падеж (комбинированный) Работа с карточками 1 66 Три склонения имен существительных (урок изучения нового материала и первичного закрепления) Работа с учебником 1 67 Первое склонение имен существительных (комбинированный) Работа по картинкам 1 68 Второе склонение (комбинированный) Работа с учебником 1 69 Третье склонение Работа с учебником 1 Написание диктанта 1 http://schoolcollection.edu.ru/ (комбинированный) 70 Контрольная работа №6. Диктант по теме «Склонение имен существительных» (урок контроля и коррекции знаний и умений ) 71 Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений) Работа над ошибками 1 72 Написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения в И.п. (комбинированный) Работа с учебником 1 17 73 Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном падеже (комбинированный) Работа по карточкам 1 74 Окончания имен существительных 1-го склонения в дательном падеже (комбинированный) Работа с картинками 1 75 Написание падежных окончаний существительных 1-го склонения в родительном и дательном падежах (комбинированный) Работа с картинками 1 76 Окончания имен существительных 1-го склонения в Винительном падеже (комбинированный) Работа с картинками 1 77 Окончания имен существительных 1-го склонения в творительном падеже (комбинированный) Работа с картинками 1 78 Окончания имен существительных 1-го склонения в предложном падеже Работа по карточкам 1 Работа с учебником 1 http://schoolcollection.edu.ru/ (комбинированный) 79 Написание падежных окончаний существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах (комбинированный) http://schoolcollection.edu.ru/ 18 80 Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения (комбинированный) Отгадывание кроссворда 1 81 Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения, обозначающих имена и отчества (комбинированный) Работа с учебником 1 82 Р.Р. Сочинение по картине «Весна» (урок развития речи) Работа с учебником 1 83 Контрольная работа №7. Диктант по Написание диктанта теме «Первое склонение имен существительных» (урок развивающего контроля) 1 84 Анализ контрольного диктанта (рок закрепления знаний и умений) 1 85 Второе склонение имен Развитие творческих возможностей существительных в единственном числе через развитие выразительности (комбинированный) 1 86 Ударные и безударные окончания имён существительных 2-го склонения (комбинированный) Развитие мышления, речи через образование словосочетаний 1 87 Окончания имен существительных 2-го склонения в И. п. и В.п (комбинированный) Развитие речи через подбор прилагательных к существительным 1 88 Окончания имен существительных 2 –го Составление сказки из частей склонения в родительном падеже. Работа над ошибками 1 http://schoolcollection.edu.ru/ http://school19 (комбинированный) collection.edu.ru/ 89 Определение родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения (комбинированный) Развитие мышления через исключение «Четвертого лишнего» 1 90 Окончания имен существительных 2-го склонения в дательном падеже. Развитие мышления через отгадывание загадок 1 1 (комбинированный) 91 Окончания имен существительных 2-го склонения в творительном падеже (комбинированный) Развитие речи через замену действующих лиц местоимениями 92 Окончания имен существительных 2-го склонения в предложном падеже Развитие речи через составление 1 предложений, развитие мышления через объяснение значения пословиц 93 Изложение рассказа «Храбрый сторож» Написание изложения (урок развития речи) 1 94 Контрольная работа №8.Диктант по Написание диктанта теме «Второе склонение имен существительных» (урок развивающего контроля) 1 95 Анализ контрольного диктанта (урок закрепления знаний и умений) 1 96 Третье склонение имен Развитие речи через исключение существительных в единственном числе повторов одних и тех же слов (урок изучения нового материала) 1 97 Написание ударных и безударных 1 Работа над ошибками Работа с учебником http://schoolcollection.edu.ru/ 20 окончаний существительных 3-го склонения (комбинированный) 98 Окончания имен существительных 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах ед.ч.. Словарный диктант 1 (комбинированный) 99 Неодушевленные имена существительные 3-го склонения в именительном и винительном падежах (комбинированный) Развитие мышления через нахождение отличий 1 100 Окончания имен существительных 3-го склонения в Творительном падеже (комбинированный) Работа с учебником 1 101 Написание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения Словарный диктант 1 (комбинированный) 102 Падежи и падежные окончания имен существительных (комбинированный) Работа с картинками 1 103 Правописание окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения (урок изучения нового материала) Работа с алгоритмом 1 104 Р.Р.Изложение по вопросам «Как Написание изложения спасся зайчишка?» (урок развития речи) 1 105 Использование существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в различных падежах при составлении ответов на вопросы (комбинированный) 1 Работа с тренажером http://schoolcollection.edu.ru/ 21 106 Контрольная работа № 9. Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» (урок развивающего контроля) Написание диктанта 1 107 Анализ контрольного диктанта (закрепление) Работа над ошибками 1 108 Главные члены предложения. Работа с учебником.Выделение главных членов предложения. 1 Составление рассказа по картинкам 1 Подлежащее и сказуемое (комбинированный) 109 Однородные члены предложения (комбинированный) 110 Однородные подлежащие и сказуемые. 1 (комбинированный) 111 Однородные второстепенные члены (комбинированный) Составление ответов на вопросы предложениями с однородными членами 1 112 Знаки препинания при однородных членах (комбинированный) Работа с учебником 1 113 Союз И между однородными членами предложения. Составить сказку 1 Написание диктанта 1 http://schoolcollection.edu.ru/ (комбинированный) 114 Контрольная работа №10. Диктант по теме «Предложение» (урок развивающего контроля) 22 115 Анализ контрольного диктанта (закрепление) Работа над ошибками 1 116 Р.Р. Сочинение «Мой товарищ» («Моя подруга») (урок развития речи ) Написание сочинения 1 117 Состав слова. Корень и однокоренные слова. (комбинированный) Составление рассказа по опорным словам 1 118 Разбор слов по составу (комбинированный) Рассказ по сюжетным картинкам 1 119 Приставка, корень, суффикс, окончание. Составление слов по схемам http://schoolcollection.edu.ru/ 1 Составление рассказа по началу (урок повторения и закрепления) 120 Правописание гласных и согласных в корне слова (комбинированный) Работа с текстом 1 121 Части речи (комбинированный) Работа с диалогом 1 122 Составление текста письма другу, родственнику (комбинированный) Написание письма 1 123 Грамматические признаки имен существительных (комбинированный) Работа с диалогом 1 124 Морфологический разбор имени существительного (урок актуализации знаний и умений) Составление рассказа по картинкам 1 125 Предложение. Главные и второстепенные члены предложения Определить границы предложений 1 http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 23 (комбинированный) 126 Нераспространенные и распространенные предложения (урок повторения и закрепления знаний) Составление сказки по картинкам 1 127 Грамматический разбор предложений. (комбинированный) Работа с текстом 1 128 Однородные члены предложения (комбинированный) Работа с диалогом 1 129 Знаки препинания при однородных членах. (комбинированный) Работа с текстом 1 130 Составление предложений с однородными членами (комбинированный) Составление предложений по катинкам 1 131 Поздравительная открытка (комбинированный) Работа с открыткой 1 132 Работа с текстом Работа с учебником 1 (урок закрепления и систематизации знаний) 133 Работа с диалогом (комбинированный) Составление диалога 1 134 Изложение по мотивам повести Н.Гарина – Михайловского «Тёма и Жучка» Написание изложения 1 Диктант 1 (комбинированный) 135 Итоговая проверочная работа. Диктант по теме http://school24 «Систематизация и обобщение материала, пройденного в 5 классе» (урок контроля и коррекции) 136 Анализ проверочной работы (урок контроля и коррекции) collection.edu.ru/ Работа над ошибками 1 25