Адаптированная РП Музыка 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ "Управление образования городского округа Верхотурский"
МКОУ "ПРОКОП-САЛДИНСКАЯ СОШ"

Приложение к АООП ООО
Утвержденное приказом от
30.08.2022№ 89/2 ОД (с изменениями
приказ от 30.08.2023 г. № 110/2 - ОД)

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка»
(вариант 1)
для обучающихся 5 класса

с. Прокопьевская Салда, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 5 класса основного общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по
модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования по предмету «Музыка», программы
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9
классов,2000

г.,

под

редакцией

В.В.

Воронковой,

допущенной

Министерством

образования РФ,
Цель: формирование музыкально- певческих навыков и основ сценического
поведения обучающихся адаптивной школы- интерната.
Задачи:
Образовательные:
 Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных
жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
 Формировать музыкально-эстетический словарь;
 Совершенствовать певческие навыки;
Развивающие:
 Развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную
память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Воспитательные:
 Помочь самовыражению школьников с ОВЗ через занятия музыкальной
деятельностью;
 Способствовать

преодолению

неадекватных

форм

поведения,

снятию

эмоционального напряжения;
 Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного
общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать
творческие способности.

Коррекционные:


Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной

социализации обучающихся.

Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область обязательной части
учебного плана «Искусство». Программно-методический материал включает 4 раздела:
«Слушание»,

«Хоровое

пение»,

«Элементы

музыкальной

грамоты»,

«Игра

на

музыкальных инструментах» и рассчитана на 34 недели с недельной нагрузкой 1 час.Из
них 3 часаотводится на мониторинги: вводная диагностика, промежуточнаяаттестация и
итоговая аттестацияпо окончании учебного года в виде отчетного концерта учащихся.

Содержание учебного предмета
Слушание музыки.
Овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно

реагировать на

художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;

развитие

элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых
произведений.
Развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру.
Развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения.
Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия).
Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;
развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении.
Развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание).
Ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр).

2

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан,
скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и
явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни и пр.
Навык пения:
― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы,
устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование
умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного
выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой,
спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами;
развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
― пение короткихпопевок на одном дыхании;
― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные
звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни;
развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог;
развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

3

― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и
выравнивание звучания на всем диапазоне;
― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем
беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);
развитие умения определять сильную долю на слух;
― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных
песен с простейшими элементами динамических оттенков;
― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и
окончание пения);
― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон;
развитие

устойчивости

унисона;

обучение

пению

выученных

песен

ритмично,

выразительно с сохранением строя и ансамбля;
― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах
mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 –
си1, до1 – до2.
― получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты.
―ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая
― piano);
― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие);

4

― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ,
добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник;
металлофон; ложки и др.);
― обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
― обучение игре на фортепиано.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:


формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной

принадлежности

в

процессе

освоения

вершинных

образцов

отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом
музыкальном процессе;


становление

гуманистических

и

демократических

ценностных

ориентаций,

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в
них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния,
общности нравственных, ценностных, эстетических установок;


формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе
познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов
музыкальных образов и их взаимодействия;



овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся

мире

путем

ориентации

в

многообразии

музыкальной

действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

5



развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью,
освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия
музыки на человека;



формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности
и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе
восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного
обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской
деятельности;



формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития
музыкально-эстетического

сознания,

проявляющего

себя

в

эмоционально-

ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и
общества;


развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной,
групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных
заданий и проектных работ;



формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие
представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание
бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной
культуры;



формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и
настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности
музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результатырезультаты характеризуют уровень сформированности
универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической
деятельности обучающихся:

6

Базовые -умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно
оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные
возможности

ее

решения,

вносить

необходимые

коррективы

для

достижения

запланированных результатов;
Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе, способность
использовать полученные навыки и умения.
Регулятивные - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
 определение

характера

и

содержания

знакомых

музыкальных

произведений,

предусмотренных Программой;
 представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
 пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
 выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с
простейшими элементами динамических оттенков;
 правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
 правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
 различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
 различение песни, танца, марша;
 передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
 определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений
(веселые, грустные и спокойные);
 владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
 самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических
оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
 представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);

7

 представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно);
 пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
 ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
 исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
 различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
 владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

8

Тематическое планирование
Воспитательный
Основные виды
Электронный (цифровой)
компонент
деятельности обучающихся. образовательный ресурс
Всег
Для внеурочной
о
деятельности указать форму
проведения занятия.
Раздел 1. Слушание музыки -13 ч., в т ч. обязательная часть-12ч. уроков, 1 ч. – часть формируемая участниками
образовательного процесса.
1.
«Былины – песни
1
1
0
Богатырский образ в музыке и https://infourok.ru/tehnologicheskaya- Воспитание
karta-uroka-vtoraya-bogatirskayaо подвигах
изобразительном
патриотических
simfoniya-klass-3769652.html
богатырей»
искусстве.Знакомство с
чувств.
А. Бородин
композиторомА. Бородиным.
https://web.ligaudio.ru/mp3/бородин
«Богатырская
Слушание музыки.
%20богатырская%20симфония%20
симфония»,
Определение характера, силы 1%20часть
1 часть
звучания, темпа, регистра,
https://nsportal.ru/ap/library/muzykal
жанра музыки.
№
п/п

Наименование
раздела, темы

Часы
Тео Практ
рия
ика

noetvorchestvo/2017/05/03/prezentatsiyaborodin-ap-bogatyrskaya-simfoniya

2.

«Что за прелесть
эти сказки!
Фольклор в
музыке русских
композиторов»

1

1

0

Закрепить полученных знаний
о взаимосвязи музыки и
литературы на примере
симфонической сюиты
«Шехеразада» Н. А. РимскогоКорсакова.

https://multiurok.ru/files/konspekturoka-muzyki-5-klass-chto-za-prelesteti.html
https://stand.hitplayer.ru/?s=римский
-корсаков%20шехеразада
https://infourok.ru/prezentaciya-pomuzike-na-temu-sheherazadasimfonicheskaya-syuita-na-rimskogokorsakova-1492474.html

3.

Урокмузыкальная

1

1

0

Знакомство с немецким
композитором Л. Бетховеном.

https://nsportal.ru/shkola/muzyka/libr
ary/2014/09/11/otkrytyy-urok

Воспитывать
умение работать в
коллективе и в
парах; воспитание
музыкальной
культуры
слушателя.

Воспитание силы
воли и стремление к

9

гостиная «Л.
Бетховен «К
Элизе»

Слушание музыки.
Определение характера, силы
звучания, темпа, регистра,
жанра музыки.

преодолению
трудностей;
Привитие любви к
классической
https://ru.drivemusic.me/klassicheskay
музыке.
a_muzyka/16707-betkhoven-khttps://infourok.ru/prezentaciya-kuroku-l-bethoven-k-elize-5180476.html

jelize.html

4.

«Слон и
скрипочка» автор
- В. Татаринов

1

1

0

5.

«Музыка передает
движение»
Вступление к
кинофильму
«Новые
приключения
неуловимых» —
муз. Я. Френкеля.

1

1

0

6.

«Утро», «Танец
Анитры» Э. Григ

1

1

0

Средства музыкальной
выразительности.
Выразительность в речи,
исполнение по ролям.

Расширять кругозор
детей. Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость,
восприимчивость,
музыкальноэстетический вкус
средствами музыки.
https://power.gybka.com/song/8563629 Воспитывать
Знакомство с советским
композитором Я. Френкелем и 5/3_воспитать
_Vstuplenie_k_kinofilmu_Novye_prikl
его творчеством к детским
эмоциональноyucheniya_neulovimyh_Frenkilya/
кинофильмам. Слушание
ценностное
музыки. Определение
отношение к
https://infourok.ru/prezentaciya-kхарактера, силы звучания,
музыке, к
100-letiyu-yana-abramovichafrenkelya-4665633.html
темпа, регистра,
искусству;
жанра.музыки.
музыкальную
https://infourok.ru/konspekt-urokaкультуру учащихся;
po-muzike-v-klasse-muzika-peredaetлюбовь к Родине, ее
dvizheniya-2507969.html
историческому
прошлому.
https://stand.hitplayer.ru/?s=григ%5
Закрепление интереса к
Воспитание
Cпер-гюнт
музыке различного характера.
музыкальной
Слушание музыкального
отзывчивости на
https://infourok.ru/prezentaciya-poпроизведения, определение
музыку,
muzike-edvard-grig-syuita-per-gyuntхарактера музыки,
формирование
1822696.html
жанра,узнавание музыкальных
положительных
http://a-pesni.org/baby/sloniskrip.php

10

инструментов.

7.

«Домра»
Концерт для
домры с
оркестром муз. Е.
Стецюк

1

1

0

Знакомство с домрой и её
звучанием в обработке
народной песни
"Коробейники". Слушание
музыкальной сказки «О
живых нотах и людяхмузыкантах». Беседа по
сказке.

8.

«Свирель»
Э. Марикконэ.
Одинокая свирель

1

1

0

Знакомство с духовым
инструментом - свирелью в
творчествеЭ. Марикконэ.
Слушание музыкального
произведения, определение
характера музыки, жанра.

9.

«Гармонь»
Русская народная
плясовая.

1

1

0

Знакомство сязычковым
инструментом – гармонью в
русской народной музыке.
Слушание, беседа,
определение характера
музыки, жанра.

сторон характера.
Воспитывать
художественный
вкус обучающихся,
расширять
музыкальный
кругозор.
https://urok.1sept.ru/articles/585788
Обогатить
внутренний мир
https://web.ligaudio.ru/mp3/н.стецюк
детей, соединив
воедино несколько
https://muzebra.net/song/народная+коро
видов искусства:
бейники
литературу,
живопись,
музыку.Воспитыват
ь у детей
устойчивый интерес
к народному
искусству и русским
традициям.
https://power.gybka.com/song/36379808 Воспитывать
/Ennio_Morrikone_-_Odinokaya_svirel/
любовь и интерес к
слушанию музыки,
культуру слушателя.
https://infourok.ru/prezentaciya-pomuzike-na-temu-svirel-lyubov-moya1564786.html

https://stand.hitplayer.ru/?s=гармонь%2
0плясовая
https://pptcloud.ru/music/garmon

Воспитание
музыкальной
отзывчивости на
музыку,
формирование
положительных

11

сторон характера.

10.

Бас-балалайка.
М. Рожков, Г.
Миняев «Светит
месяц»

1

1

0

Знакомство со струнным
инструментом - басбалалайкав русской народной
музыке. Слушание
музыкального произведения,
определение характера
музыки, жанра.

11.

Вводный
мониторинг.

1

0

1

Диагностика.

Воспитать
музыкальную
культуру учащихся
https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/
(исполнять и
2014/02/24/prezentatsiya-balalayka
слушать музыку);
привить любовь к
музыке во всем ее
многообразии и
богатстве.
https://infourok.ru/vvodniy-kontrol-pohttps://musify.club/track/g-minyaevmihail-rozhkov-svetit-mesyats-9267505

muzike-klassi-1961296.html

1
0
1
https://infourok.ru/vvodniy-kontrol-poПромежуточный
Концерт.
muzike-klassi-1961296.html
мониторинг. Урок
–викторина
«Звуки
музыкальных
инструментов»
1
0
1
https://infourok.ru/vvodniy-kontrol-po13.
Итоговый
Концерт.
muzike-klassi-1961296.html
мониторинг. Урок
– концерт
«Музыка для
всех»
Раздел 2. Хоровое пение – 16 ч., в т ч. обязательная часть-10 уроков, 6 ч. – часть формируемая участниками образовательного
процесса.
14.
Гимн России.
1
0
1
Повторение
ранее https://x-minus.club/track/27276/гимн- Укрепить чувство
россии
пройденного материала.
гражданской

12.

12

Усвоение правил пения:
певческая позиция, дыхание,
звуковедение,
произношение.

15.

«Учиться надо
весело» — муз. С.
Соснина, сл. М.
Пляцковского.

1

0

1

Разучивание песни «Учиться https://xminus.club/track/36109/учиться-надонадо весело» — муз. С.
весело
Соснина, сл. М.
Пляцковского.Вокальнохоровая работа в песне:
дикция, артикуляция,
интонация, темп.

16.

Урок творчества
«Учиться надо
весело» — муз. С.
Соснина, сл. М.
Пляцковского

1

0

1

Сценическое воплощение
концертного номера.
Выразительное исполнение
песни. Подготовка ко Дню
учителя

https://xminus.club/track/36109/учиться-надовесело

17.

«У моей России»
муз. Г. Струве

1

0

1

Разучивание песни«У моей
России» муз. Г. Струве.
Работа над дыханием,
мелодией. Усвоение правил
пения:певческая позиция,
дыхание, звуковедение,
произношение.
Интонационное исполнение.

https://x-minus.club/track/22118/мояроссия-2

гордости за свою
Родину и
российский народ в
процессе обращения
к историческому и
музыкальному
прошлому, а также
через знакомство с
другими символами
России.
Уважительное и
бережное
отношение к
произведениям
песенному
творчеству и
собственному
исполнению.
Воспитывать
желание радовать
педагогов и
воспитателей
стихами, песнями,
танцами.
Воспитывать
чувство
патриотизма,
любовь и гордости к
Родине.

13

Закрепление песни на
повторном уроке.
Разучивание
песни«Школьные
частушки». Работа над
дыханием, мелодией.
Выразительное исполнение.

«Школьные
частушки» муз.и
сл. Ю. Кудинова

1

Урок творчества
«Школьные
частушки» муз.и
сл. Ю. Кудинова

1

20.

«Из чего наш мир
состоит?» муз. Б.
Савельева, сл.
М.Танича.

1

0

1

Разучивание песни«Из чего
наш мир состоит?» муз. Б.
Савельева, сл. М.Танича.
Вокально-хоровая работа:
дикция, артикуляция,
интонация, протяжный темп.

https://x-minus.club/track/21061/изчего-наш-мир-состоит

21.

«Наш учитель
самый лучший»
Муз. О.
Хромушкина, сл.
М. Садовского

1

0

1

https://allforchildren.ru/schoolsongs/sch
ool27.php

22.

Урок творчества
«Наш учитель

1

0

1

Разучивание песни «Наш
учитель самый лучший»
Муз. О. Хромушкина, сл. М.
Садовского. Вокальнохоровая работа: дикция,
артикуляция, интонация,
ритм.
Сценическое воплощение
концертного номера.

18.

19.

0

0

1

1

Сценическое воплощение
концертного номера.
Выразительное исполнение
песни. Подготовка ко Дню
учителя

https://chudesenka.ru/4490-shkolnyechastushki.html
https://multiurok.ru/files/shkol-nyiechastushki-o-shkolie-urokakhuchitieliakh-druzhbie-i-t-d.html

https://chudesenka.ru/4490-shkolnyechastushki.html

https://allforchildren.ru/schoolsongs/sch
ool27.php

Воспитывать
интерес к ним,
формировать
этномузыкальнуюку
льтуру личности,
гражданскую и
этническую
идентичность.
Вызвать у детей
положительные
эмоции от
инсценирования
песни, закрепить
знания об овощах.
Воспитывать
интерес детей к
песенному
творчеству.
Формирование
доброжелательност
и и эмоциональной
отзывчивости.
Воспитывать
интерес к школьной
жизни, любовь к
знаниям,
стремление
соблюдать правила
поведения в школе.
Воспитывать
желание радовать

14

самый лучший»
Муз. О.
Хромушкина, сл.
М. Садовского

Выразительное исполнение
песни.

23.

«Наша елка»
муз.и сл. Е.
Ильина

1

0

1

24.

Урок творчества
«Наша елка»
муз.и сл. Е.
Ильина

1

0

1

25.

«Катюша» муз.
М. Блантера, сл.
М. Исаковского.

1

0

1

26.

Урок-экскурсия
«Праздничное
шествие в День
Победы»

1

0

1

27.

«Летние

1

0

1

педагогов и
воспитателей
стихами, песнями,
танцами.
Воспитывать
музыкальную
культуру
выступления.
Воспитывать
интерес детей к
песенному
творчеству.

Разучивание песни «Наша
елка» муз. и сл. Е. Ильина
Вокально-хоровая работа:
дикция, артикуляция,
интонация, ритм.
Сценическое воплощение
концертного номера.
Выразительное исполнение
песни. Подготовка
к новогоднему празднику.

https://xminus.club/track/206734/наша-елкавелика

https://xminus.club/track/206734/наша-елкавелика

Воспитывать
желание радовать
близких стихами,
песнями, танцами.

Разучивание
песни
«Катюша» муз. М. Блантера,
сл.
М.
Исаковского.
Вокально-хоровая
работа:
дикция,
артикуляция,
интонация, ритм.
Выразительное исполнение
песни.

https://xminus.club/track/10986/катюша

Воспитывать
мотивацию к
учебной
деятельности в
хоровом пении.

https://xminus.club/track/10986/катюша

Разучивание песни«Летние

https://sbornikfraz.ru/chastushki/letnie-chastushki-

Воспитание
сценической и
исполнительской
культуры
выступления на
праздничном
концерте.
Воспитание

15

частушки» муз.
Е. Тиличеевой

частушки» муз. Е.
Тиличеевой. Работа над
дыханием, мелодией.
Выразительное исполнение.

muz-e-tilicheevoj-sl-3-petrovoj.html
https://stand.hitplayer.ru/?s=частушки
%20минус

28.

Урок творчества
«Летние
частушки» муз.
Е. Тиличеевой

1

0

1

Выразительное исполнение.

https://stand.hitplayer.ru/?s=частушки
%20минус

29.

Урок - концерт
«Хорошее
настроение»

1

0

1

Получение эстетического
наслаждения от
собственного пения.

https://stand.hitplayer.ru/?s=частушки
%20минус
https://xminus.club/track/10986/катюша
https://xminus.club/track/206734/наша-елкавелика
https://allforchildren.ru/schoolsongs/sch
ool27.php
https://x-minus.club/track/21061/изчего-наш-мир-состоит
https://chudesenka.ru/4490-shkolnyechastushki.html
https://x-minus.club/track/22118/мояроссия-2
https://xminus.club/track/36109/учиться-надовесело
https://x-minus.club/track/27276/гимнроссии

сценической и
исполнительской
культуры
выступления на
праздничном
концерте.
Воспитание
сценической и
исполнительской
культуры
выступления на
праздничном
концерте.
Воспитание
эстетического вкуса
и культуры
музыкального
восприятия.

Раздел 3. Элементы музыкальной грамоты – 3 ч., в т ч. обязательная часть - 1 уроков, 2 ч. – часть формируемая участниками
образовательного процесса.

16

30.

Звук, звукоряд.

1

1

0

31.

Элементарное
понятие о нотной
грамоте: звук и
звукоряд.

1

1

0

Музыкальная
лаборатория
«Нотная азбука»

1

Схема расположения нот на
нотномстане и фортепиано.
Высота звука и его запись на
доске. Пение попевки «Доре-ми» верходящем и
низходящем движении.
Загадки про ноты,
стихотворение «Пять
линеек», нотная говорилка,
просмотр мультфильма «До,
ре, ми…».

https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urokmuzyki-v-5-klassie-na-tiemueliemien.html

https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urokmuzyki-v-5-klassie-na-tiemueliemien.html

Воспитывать у
обучающихся навык
внимательного
слушания себя и
оценивать качество
своей работы.
Пробудить интерес
к музыкальной
грамоте.

Воспитывать
умения выполнять
коллективные
действия, проявлять
инициативу
обучающихся.
Раздел 4. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра – 2 ч., в т ч. обязательная часть - 1 уроков, 1ч. – часть
формируемая участниками образовательного процесса.
https://infourok.ru/konspekt-otkrytogo- Формировать
33.
Шумовые
1
0
1
Понятия «шумовые
zanyatiya-shumovye-narodnyeнародные
народные инструменты», «
интерес к русской
instrumenty-igra-improvizaciya-vинструменты.
оркестр», «дирижер».
музыкальной
sostave-orkestra-shumovyh-narodnyhЗнакомство с приемами игры instrumentov-5008472.html
культуре, через
на ложках, трещетках,
слушание и
бубнах, маракасах.
исполнение
Дидактическая игра
народной музыки,
«Знакомство с шумовыми
воспитание
народными инструментами»,
музыкальной
игровая ситуация«Угадай
культуры учащихся.
инструмент по звучанию».
Воспитывать
любовь и уважение
к традициям и
истории своей
32.

1

0

Повторить названия нот. https://infourok.ru/prezentaciya_i_kons
Выполнение заданий по pekt_uroka_muzyki_na_temu300838.htm
схемам: нарисовать ноту в
нотном стане.

17

34.

Музыкальный
практикум «Игра
на знакомых
русских народных
шумовых
инструментах под
аккомпанемент
синтезатора»

1

0

1

Всего:

34

13

21

Подчинение дирижерскому
жесту. Коммуникационная
игра «Приветствие», арттерапевтическая минута
отдыха: «Часики», игра импровизация на шумовых
народных инструментах в
составе оркестра.

https://infourok.ru/konspekt-otkrytogozanyatiya-shumovye-narodnyeinstrumenty-igra-improvizaciya-vsostave-orkestra-shumovyh-narodnyhinstrumentov-5008472.html

страны.
Воспитывать
интерес к игре на
простейших
шумовых народных
инструментах,
уважение к
музыкантам в
оркестре, к
слушателям.

Р.К. – региональный компонент (часть формируемая участниками образовательного процесса).
Электронный (цифровой) образовательный ресурс – мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов.

18

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
•
Фортепиано
•
Аккордеон
•
Баян
•
Синтезатор
•
Аппаратура для прослушивания аудио кассет
•
Компьютер
•
Телевизор
•
Звучащие игрушки с кнопочным включением.
•
Гусли, скрипка, балалайка, гитара, мандолина
•
Игрушечный детский металлофон
•
Барабан, детская ударная установка
•
Маракасы, погремушки, румбы, кастаньеты
•
Музыкальный треугольник
•
Колокольчики
•
Ложки.
•
Детские духовые инструменты: дудки, саксофон, губная гармошка.
•
Русские народные шумовые инструменты: трещотки, вертушка, коробочки, бубны ,
бубенцы.
•
Дидактические карточки «Музыкальные инструменты»
•
Говорящий электронный плакат «Музыкальные инструменты»
•
Демонстрационные карточки "Композиторы"
•
Набор карточек-рисунков для определения характера музыки.
•
Комплекты карточек » собери свою мелодию»
•
Аудио и видеоматериалы: «Детская студия «Родники», Т. Тютюнникова « Из чего
родилась музыка?», «Игра на шумовых и духовых инструментах», «Песни для детских
праздников», «Энциклопедия для детей «Музыка от эпохи Возрождения до ХХ века»,
«Русские народные инструменты», «Школа пения, Развитие слуха и памяти. Обучение
пению», «Популярные детские песни», «Русские фольклорные календарные праздники и
обряды», записи выступлений популярных детских коллективов.
•
Цифровые ресурсы
•
Интернет-ресурсы

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».