Адаптированная РП Математика 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ "Управление образования городского округа Верхотурский"
МКОУ "ПРОКОП-САЛДИНСКАЯ СОШ"

Приложение к АООП ООО
Утвержденное приказом от
30.08.2022№ 89/2 ОД (с изменениями
приказ от 30.08.2023 г. № 110/2 - ОД)

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
(1 вариант)
для обучающихся 7 классов

с. Прокопьевская Салда, 2023 г.

3

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от
19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)».
Цель обучения:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем
включиться в трудовую деятельность;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки
контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи
Образовательные:
-дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в
дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции
недостатков ее познавательной деятельности и личностных качеств;
-освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной;
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в
дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки
контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ/УО и/или индивидуальные особенности конкретного обучающегося с
ОВЗ/УО:
К. В.– у обучающейся замедленный темп освоения учебного материала, нарушения письменной речи, чтения, восприятия
характеризуется замедленным темпом – требуется больше времени, чтобы воспринять текст. С трудом выделяет главное, не понимает
внутренних связей между величинами, снижены показатели развития памяти, мышления, внимания, она успешнее реализует знания в конкретно
заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у нее затруднены. Материал 5,6-го классов освоен на
базовом уровне.
Л. Д. -пассивен, отличается инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушениями внимания, что приводит к разнообразным
ошибкам при решении различных задач, примеров, списывание текстов и других заданий. У ученика кратковременная память, быстро устает,
необходимо достаточно много времени, чтобы вспомнить изученный материал.Материал 5 ,6-го классов освоен на минимальном уровне.
Описание коррекционной направленности (задач) в изучении данного учебного предмета, курса внеурочной деятельности.

4

1.Создание для учеников ситуации успеха, сравнение их с самими собой.
2.Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности
3.Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития.
4.Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
5.Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
6.Способы развития математической речи (обязательно).
7.Развитие диалогической речи и культуры общения.
8.Коррекция психических функций, направленных на развитие учеников, с опорой на материал урока.
9.Охрана психического, физического здоровья учащихся.
10.Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих
возможностей ученицы).
11.Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
12.Использование эффективных инновационных технологий.
13.Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
14.Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
15.Контроль за динамикой успешности (не успешности) учеников.
16.Использование коррекционных заданий, которые затрагивают не только комплексную коррекцию нарушений высших психических
функций, но и всех психических процессов
Коррекционно-развивающие задания, направленные на формирование (совершенствование):
- когнитивной деятельности (анализ, синтез, контроль, самоконтроль).
- психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей).
- речевого развития (устная и письменная речь).
2.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса)/ коррекционного курса/ курса внеурочной
деятельности
Личностные результаты:
У обучающихся формируются
-положительные отношения и элементарный интерес к науке математика (когнитивность);
-умение признавать собственные ошибки (личностное развитие);
могут быть сформированы:
-умение оценивать трудность предлагаемой в задаче жизненной ситуации (ориентировка в социальных отношениях);
-адекватность самооценки (социализация);
-чувство ответственности за выполнение своего задания;
-восприятие математики как части общечеловеческой культуры (общая культура);
Коммуникативные

5

Обучающиеся учатся:
-устанавливать очерёдность действий (качество работника);
- обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи – активность работника);
-объединять полученные результаты;
-задавать вопросы с целью получения нужной информации (социальная активность, развитие речи ).
Учащиеся получат возможность научиться:
-аргументировать ошибки, обосновывать выбор решения (инициативность);
- учитывать общий план действий и конечную цель (сотрудничество);
-задавать вопросы с целью построения решения задачи (социальная активность, добросовестность).
Предметные:
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
-числовой ряд в пределах 100 000;
-алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости,
длины, массы;
-элементы десятичной дроби;
-преобразования десятичных дробей;
-симметричные предметы, геометрические фигуры;
-виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
-умножать и делить числа в пределах 100 000 на двузначное число;
-читать, записывать десятичные дроби;
-складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
-записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
-решать простые задачи;
-находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
При вычислениях можно использовать калькулятор.
Достаточный уровень
Учащиеся должны уметь:
— устно складывать и вычитать круглые числа;
—чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в
таблицу, вне ее;

6

—выполнять проверку арифметических действий;
- сравнивать смешанные числа;
—заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
—складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
—решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные
задачи на встречное движение двух тел;
—чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые,на заданном расстоянии;
—чертить высоту в треугольнике
3.Содержание учебного курса
Раздел 1.Нумерация – 7 часов
Нумерация чисел в пределах 1000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание
круглых чисел в пределах 1 000 000.Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные
слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов
тысяч и единиц.Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Сложение и
вычитание многозначных чисел в пределах 10000
Раздел2. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин – 8 часов.
Единицы измерения и их соотношение. Числа, полученные при измерении величин. Преобразование чисел в более мелких (крупных)
мерах. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Раздел 3. Числа в пределах 100 000 и арифметические действия с ними – 25 часов
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. Решение
уравнений.Решение задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10 0000. Решение примеров на умножение и деление на однозначное
число. Умножение и деление на однозначное число.
Деление с остатком. Умножение чисел, полученных при измерении на однозначное число. Деление чисел, полученных при измерении на
однозначное число.
Раздел 4 Геометрический материал – 11 часов
Ломаная линия. Измерение и построение отрезков. Построение равных отрезков с помощью циркуля. Параллелограмм. Построение
параллелограмма. Ромб. Построение ромба. Симметрия.. Симметричные предметы.. Построение точки, симметричной данной относительно оси и
центра симметрии..
Раздел 5 Умножение и деление на круглые десятки - 12 часов
Умножение и деление на 10, 100, 1000. Решение примеров на умножение и деление на 10, 100, 1000. Деление с остатком на 10. 100, 1000.
Умножение чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. Деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. Умножение чисел,
полученных при измерении на круглые десятки.
Раздел 6. Умножение и деление на двузначное число – 11 часов

7

Чтение и запись обыкновенных дробей. Чтение и запись обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей.Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Действия сложение и вычитание со смешанными числами. Приведение обыкновенных
дробей к общему знаменателю. Сравнение смешанных чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Раздел 7. Обыкновенные дроби - 11 часов
Чтение и запись обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями. Действия сложение и вычитание со смешанными числами. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение
смешанных чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Раздел 8. Десятичные дроби – 13 часов
Получение, запись и чтение десятичных дробей. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. Запись чисел в виде
десятичных дробей, полученных при измерении. Выражение десятичных дробей в более крупных(мелких), одинаковых долях. Сравнение
десятичных долей и дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Нахождение части от числа. Нахождение десятичной дроби от числа.
Повторение – 4 часа
Действия с числами в пределах 1000000. Обыкновенные дроби.Десятичные дроби.
№
№
Тема урока
уро
уро
ка с ка
нач по
ала
Те
учеб ме
ного
года
1 четверть

Основные виды
обучающихся

учебной

деятельности Коррекционно-развивающаяся
Дата направленность при изучении план
раздела (темы).

Раздел 1. Нумерация – 7 часов
1. 1

1

2. 2

2

3. 3

3

Нумерация. Чтение и запись Беседа с учителем. Индивидуальная работа. Развитие диалогической речи и
чисел.
Чтение и запись под диктовку
культуры общения. Включение в
содержание учебного материала,
способствующего
повышению
уровня общего интеллектуального
развития.
Разложение чисел на разрядные
Развитие математической речи
слагаемые
Работа в группе и индивидуально.
учащейся, активности и внимания,
воспитание работоспособности.
Сравнение чисел
Слушание объяснений учителя, беседа с Обучение приемам и способам
учителем. Решение примеров и задач. деятельности
с
письменной

Датафакт

Примеча
ние

8
Самостоятельная работа.

4. 4

4

Сложение и вычитание
многозначных чисел в пределах
10000

5. 5

5

Округление чисел

6. 6

6

Обобщающий урок по теме:
«Нумерация».

7. 7

7

Контрольная работа
№ 1«Нумерация»

8. 8

1

Анализ контрольной работы.
Единицы измерения и их
соотношение

Развитие математической речи,
воспитание
навыков
самоконтроля.
Развитие
диалогической речи и культуры
общения

Числа,
полученные
измерении величин

Формирование
навыков
самоконтроля, самооценки

9. 9

2

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем. Самостоятельная работа с
учебником.
Решение
примеров
индивидуально
Решение примеров у доски и в тетради.
Самостоятельная работа.

инструкцией,
дидактическими
материалами,
составлению
алгоритма.
Развитие диалогической речи и
культуры общения. Развитие речи
учащихся; воспитание
работоспособности.
Коррекция
внимания
и
логического мышления на основе
работы
над
ошибками.
Ликвидация пробелов в знаниях
Обучение приемам и способам
деятельности
с
письменной
инструкцией,
дидактическими
материалами,
составлению
алгоритма.
Развивать
арифметические
навыки;
коррекция мышления. Развитие
умения
комментировать
свои
действия.
Развитие памяти,
мышления,
внимания, речи учащихся.

. Решение примеров и задач совместно с
учителем. Самостоятельная работа с
раздаточным материалом
Самостоятельная работа с раздаточным Развитие памяти,
мышления,
материалом.
внимания,
речи
учащихся.
Развитие диалогической речи и
культуры общения
Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию
и
исправлению ошибок. Выбор наиболее
эффективных способов решения задач.
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
при Решение примеров и задач совместно с
учителем.

9
Преобразование чисел в более Диалог с учителем, работа у доски, Ликвидация пробелов в знания.
мелких (крупных) мерах
индивидуально, работа в группе с Развитие
математического
взаимопроверкой.
мышления, воспитание навыков
самоконтроля.
Сложение чисел, полученных Слушание объяснений учителя, беседа с Формирование
конвергентного
при измерении
учителем. Решение задач на вычисление мышления
(последовательное,
единиц измерения совместно с учителем и однонаправленное, логическое).
индивидуально.
Вычитание чисел, полученных Слушание объяснений учителя, беседа с Развитие математической речи
при измерении
учителем, повторение рассуждения учителя. через игру «Продолжи ряды»;
Работа с учебником.
воспитание интереса к математике.
Развивать математическую речь

10. 10

3

11. 11

4

12. 12

5

13. 13

6

Совместные арифметические
действия

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.

14. 14

7

Обобщающий урок по теме:
«Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении».

Оформление
результатов
работы
с
помощью учителя:
- постановка
цели, выявление
и
формулировка
проблемы, обсуждение
предложенных учителем или возникающих
в ходе работы учебных проблем; возможные
способы их решения.

15. 15

8

Самостоятельная работа с раздаточным
Контрольная работа № 2 по
теме: «Сложение и вычитание материалом.
чисел, полученных при
измерении».

Обучение приемам и способам
деятельности
с
письменной
инструкцией,
дидактическими
материалами,
составлению
алгоритма.
Развитие
диалогической речи и культуры
общения. Развитие деление на
однозначное
Коррекция
внимания
и
логического мышления на основе
работы
над
ошибками.
Ликвидация пробелов в знаниях
Активизация
долговременной
памяти при работе с геом.
материалом;
развитие
пространственной ориентировки.
Формирование
навыков
самоконтроля

Раздел 3. Числа в пределах 100 000 и арифметические действия с ними – 25 часов
16. 16
1
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками, способствующая Развитие устной, связной речи,
Устное сложение и вычитание
раскрытию причин, осознанию
и через умение отвечать полными,

10
исправлению ошибок. Выбор наиболее
эффективных способов решения задач.
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Решение
примеров
и
задач.
Самостоятельная работа с калькулятором.

17. 17

2

Сложение и вычитание чисел с
помощью калькулятора

18. 18

3

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100000

Выбор наиболее эффективных способов
решения примеров, работа у доски и в
тетради. Обобщение нового, что открыто и
усвоено на уроке.

19. 19

4

Решение примеров на сложение
и вычитание многозначных
чисел

20. 20

5

Решение уравнений

Выбор наиболее эффективных способов
решения примеров и задач. Решение задач с
помощью учителя и самостоятельно.
Обобщение нового, что открыто и усвоено
на уроке.
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем. Решение уравнений.

21. 21

6

22. 22

7

Решение арифметических
Решение
примеров
и
задач.
задач
Самостоятельная работа с учебником.
Сложение
нескольких . Решение примеров и задач.
слагаемых

23. 23

8

Решение задач на сложение и Слушание объяснений учителя, беседа с
вычитание чисел в пределах
учителем, индивидуальная работа.
10 0000

развернутыми высказываниями на
вопросы учителя.
Развитие мышления, формирование
самоконтроля.
Развитие
диалогической речи и культуры
общения
Обучение приемам и способам
деятельности
с
письменной
инструкцией,
дидактическими
материалами,
составлению
алгоритма
Развивать
арифметические
навыки;
коррекция мышления. Развитие
умения
комментировать
свои
действия.
Обучение приемам и способам
деятельности
с
письменной
инструкцией,
дидактическими
материалами,
составлению
алгоритма
Развитие мышления; воспитание
аккуратности.
Развитие
диалогической речи и культуры
общения
Развитие устойчивого внимания,
памяти.
Формирование
навыков
самоконтроля,
самооценки
Развитие
математического
мышления.
Контроль
за
динамикой успешности
Развитие диалогической речи и
культуры общения Коррекция
мышления;
воспитание
аккуратности.

11
24. 24

9

Обобщающий
«Сложение
чисел»

урок по теме: Оформление
результатов
работы
с
многозначных помощью учителя:
- постановка
цели, выявление
и
формулировка
проблемы, обсуждение
предложенных учителем или возникающих
в ходе работы учебных проблем; возможные
способы их решения.

2 четверть
25. 25
10
Самостоятельная работа с раздаточным
Контрольная работа
№
3«Действия
с материалом.
многозначными числами»
26
11
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками, способствующая
Устное умножение и деление
раскрытию причин, осознанию
и
исправлению ошибок. Выбор наиболее
эффективных способов решения задач.
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
26. 27
12
Решение примеров на
Совместная работа с учителем. Работа в
умножение и деление на
группе и индивидуально
однозначное число

27.

Ликвидация пробелов в знаниях,
пропедевтика усвоения нового
материала. Развитие мышления;
воспитание
трудолюбия.
Воспитание
наблюдательности.
Развитие диалогической речи и
культуры общения.
Коррекция
внимания
и
логического
мышления.
Ликвидация пробелов в знаниях
Развивать устойчивое внимание,
умение работать
с чертежными
инструментами.

Обучение приемам и способам
деятельности
с
письменной
инструкцией,
дидактическими
материалами,
составлению
алгоритма

Решение арифметических задач

Слушание объяснений учителя. Беседа с
учителем.
Решение задач.
Активизация
долговременной
памяти при работе с геом.
материалом;
развитие
пространственной ориентировки.
Оформление
результатов
работы
с Ликвидация пробелов в знаниях,
помощью учителя:
пропедевтика усвоения нового
- постановка
цели, выявление
и материала..
формулировка
проблемы, обсуждение
предложенных учителем или возникающих
в ходе работы учебных проблем; возможные
способы их решения.

28. 28

13

Письменное умножение и
деление

29. 29

14

Умножение на однозначное
число

12
30. 30

15

Деление на однозначное число

31. 31

16

Решение примеров на
умножение и деление на
однозначное число

32. 32

17

Решение арифметических задач

33. 33

18

Решение примеров на
совместные действия

Деление с остатком

34
19

35
20
36
21
37
38

22
23

Умножение чисел, полученных
при измерении на однозначное
число
Деление чисел, полученных при
измерении на однозначное
число

Самостоятельная работа с раздаточным Формирование
навыков
материалом.
самоконтроля,
самооценки
Развитие
математического
мышления,
внимания.
Учить
анализировать
ход
работы.
Контроль
за
динамикой
успешности
Слушание объяснений учителя, беседа с Формирование
навыков
учителем, индивидуальная работа.
самоконтроля,
самооценки.
Развитие
математического
мышления,
внимания.
Учить
анализировать
ход
работы.
Контроль
за
динамикой
успешности
Совместная
работа
с
учителем, Развитие
речи; воспитания
индивидуальная работа
работоспособности
Слушание объяснений учителя, беседа с Обучение приемам и способам
учителем. Самостоятельная работа с деятельности
с
письменной
учебником.
инструкцией,
дидактическими
материалами,
составлению
алгоритма.
Развитие
умения
комментировать свои действия.
Работа у доски и в тетради
Развитие диалогической речи и
культуры
общения
Развитие
математического
мышления;
коррекция
зрительного
и
слухового восприятия.
С
помощью
учителя:
планирование Развитие оперативной памяти на
последовательности практических действий. основе заданий. Развитие умения
Работа в группе с взаимопроверкой
комментировать свои действия.
Работа у доски и в тетради. Решение Развитие оперативной памяти на
примеров. Самостоятельная работа с основе заданий
учебником.

Совместные
арифметические Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Развитие памяти, мышления, через
действия
упражнение «Разложение»
Обобщающий урок по теме
Оформление
результатов
работы
с Формирование
навыков

13
«Умножение и деление на
однозначное число»

39
24

Контрольная работа №
4«Умножение и деление на
однозначное число»
Анализ контрольной работы.
Ломаная линия. Построение

40

25

помощью учителя:
- постановка
цели, выявление
и
формулировка
проблемы, обсуждение
предложенных учителем или возникающих
в ходе работы учебных проблем; возможные
способы их решения.
Совместная работа с учителем, работа в
группе.
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

самоконтроля,
самооценки.
Развитие точности и четкости в
записи; воспитание аккуратности,
воспитание
навыков
самоконтроля.

Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию
и
исправлению ошибок. Выбор наиболее
эффективных способов решения задач.
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Обучение приемам и способам
деятельности
с
письменной
инструкцией,
дидактическими
материалами,
составлению
алгоритма Развитие точности и
четкости в записи; воспитание
аккуратности.
Коррекция
логического мышления.

Развитие памяти,
мышления,
внимания.
Развитие
познавательной активности

Раздел 4 Геометрический материал – 11 часов
41
Измерение
и
построение Слушание объяснение учителя, диалог с Развитие математической речи;
отрезков
учителем, работа с учебником
воспитание
трудолюбия.
1
Формирование
навыков
самоконтроля, самооценки
42
Построение равных отрезков с Математический диктант. Построение Формирование
навыков
помощью циркуля
равных отрезков с помощью циркуля самоконтроля, самооценки
2
совместно с учителем и самостоятельно.
Работа в группе
Параллелограмм.

43

3

Развитие орфографической
зоркости внимания, через работу
над ошибками. Развитие умений;
творческих способностей детей,
привитие интереса к математике и
познанию нового. Воспитание
аккуратности

14
Построение параллелограмма

44
4

Ромб.

45
5

Построение ромба

46
6

47
7

Практическая
«Четырехугольник»

Слушание объяснений учителя, беседа с Развитие диалогической речи и
учителем. Работа в группе и индивидуально культуры общения Коррекция и
развитие
мыслительной
деятельности:
Установление
логических
и
причинноследственных связей.
Слушание объяснений учителя, беседа с Развитие; диалогической речи и
учителем. Построение параллелограмма
культуры общения, воспитание
аккуратности.
Практическая работа, работа в группе
Формирование
навыков
самоконтроля,
самооценки
Развитие мышления, самоконтроля.
Развитие чувства времени и
длительности его. Контроль за
динамикой успешности
работа Решение задач с помощью учителя, в Развитие внимания, мышления
группе, индивидуально. Построение ромба
через упражнение «Реши по
образцу»

3 четверть
48
Симметрия.
8
Симметричные предметы.

49
9
50
10
51

11

Работа
у
доски
и
в
тетради. Развитие оперативной памяти на
Самостоятельная работа с учебником.
основе заданий. Развитие умения
комментировать свои действия.
Слушание объяснений учителя, беседа с Развитие
мышления,
учителем. Решение практических задач
диалогической речи и культуры
общения

Построение
точки, Построение симметричных предметов
симметричной
данной
относительно оси и центра
симметрии.
Практическая
работа Оформление
результатов
работы
с
«Симметричные фигуры»
помощью учителя:
- постановка
цели, выявление
и
формулировка
проблемы, обсуждение
предложенных учителем или возникающих
в ходе работы учебных проблем; возможные
способы их решения.

Ликвидация пробелов в знаниях
Развитие памяти, воображения и
мышления. Развитие активности и
внимания через устный счёт.
Ликвидация пробелов в знаниях,
пропедевтика усвоения нового
материала. Развитие мышления;
воспитание трудолюбия.

15
Раздел 5 Умножение и деление на круглые десятки - 12 часов

Умножение и деление
100, 1000

52
1

53
2

54

3

55
4
56

5

57
6

на 10, Закрепление материала по построению Формирование
навыков
симметричных прямых. Самостоятельная самоконтроля,
самооценки
работа с раздаточным материалом.
Развитие
мышления,
воображения,
устойчивого
интереса к знаниям. Контроль за
динамикой успешности
Решение
примеров
на Решение примеров. Самостоятельная работа Развитие оперативной памяти на
умножение и деление на 10, с учебником. Самостоятельно: отбор основе заданий. Развитие умения
100, 1000
наиболее эффективных способов решения комментировать свои действия.
задач. С помощью учителя: планирование
последовательности практических действий.
Деление с остатком на 10. 100, Решение задач на вычитание чисел с Работа,
направленная
на
1000
переходом
через
разряд.
Слушание формирование умения слушать и
объяснений
учителя.
Самостоятельная повторять рассуждения учителя.
работа с учебником.
Выработка
положительной
мотивации
к
учебной
деятельности.
Развитие
диалогической речи и культуры
общения.
Умножение чисел, полученных Совместная работа с учителем, работа в Развитие памяти,
мышления,
при измерении, на 10, 100, 1000 группе
внимания.
Развитие
познавательной активности
Деление чисел, полученных при Беседа с учителем. Самостоятельная работа Коррекция
внимания
и
измерении, на 10, 100, 1000
с
учебником
с
взаимопроверкой, логического мышления на основе
индивидуальная работа.
работы над ошибками. Развивать
вычислительные
навыки;
воспитание
аккуратности.
Развитие диалогической речи и
культуры общения.
Совместные
арифметические Решение составных арифметических задач. Коррекция
памяти; воспитание
действия
Выбор наиболее эффективных способов наблюдательности.
Развитие
решения задач. Обобщение нового, что умения
комментировать
свои
открыто и усвоено на уроке.
Работа с действия. Развитие диалогической
учебником.
речи
и
культуры
общения

16

58
7

59
8

Умножение чисел, полученных
при измерении на круглые
десятки

Деление чисел, полученных при
измерении на круглые десятки

60

9

Деление с остатком на круглые
десятки

61

10

62

11

Обобщающий урок по теме:
«Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
однозначное число».
Контрольная работа № 5 по
теме: «Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на однозначное
число».

63

12

Анализ контрольной работы.
Решение примеров на
умножение на двузначное
число

Коррекция памяти; воспитание
наблюдательности
Решение примеров. Самостоятельная работа Развитие оперативной памяти на
с учебником. Самостоятельно: отбор основе заданий Развитие умения
наиболее эффективных способов решения комментировать свои действия.
задач. С помощью учителя: планирование
последовательности практических действий.
Работа у доски и в тетради. Решение Развитие
мышления,
примеров. Самостоятельная работа с диалогической речи и культуры
учебником.
общения
Слушание объяснений учителя, беседа с Развитие
мышления,
учителем. Решение практических задач
диалогической речи и культуры
общения
Работа
у
доски
и
в
тетради. Развитие мышления, памяти, через
Самостоятельная работа с учебником.
упражнение «Примени правила»
Оформление
результатов
работы
с Развитие внимания, мышления
помощью учителя:
через упражнение «Реши по
- постановка
цели, выявление
и образцу»
формулировка
проблемы, обсуждение
предложенных учителем или возникающих
в ходе работы учебных проблем; возможные
способы их решения.
Самостоятельная работа с раздаточным Развитие диалогической речи,
материалом.
через упражнение «Разряды»

Раздел 6. Умножение и деление на двузначное число – 11 часов

64

1

Выполнение
деление
двузначное число

на Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию
и
исправлению ошибок. Выбор наиболее
эффективных способов решения задач.

Ликвидация пробелов в знаниях,
пропедевтика усвоения нового
материала. Развитие мышления;
воспитание трудолюбия.

17
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
65

2

66

3

67

4

68

5

69

6

70

7

71

8

Выполнение
остатком

деление

с Решение примеров и задач с помощью Развитие устной, связной речи,
учителя.
внимания, мышления через
упражнение «Прочти-пойми»
Деление
чисел, полученных Математический диктант. Работа у доски и Развитие
мышления,
при измерении, на двузначное индивидуально.
диалогической речи и культуры
число
общения
Умножение и деление чисел, Решение примеров и задач с помощью
Развивать силу внимания (не
полученных при измерении, на учителя.
замечать посторонних
двузначное число.
раздражителей), через
Решение задач
использование ИКТ
Решение текстовых задач
Оформление
результатов
работы
с Ликвидация пробелов в знаниях,
помощью учителя:
пропедевтика усвоения нового
- постановка
цели, выявление
и материала. Развитие мышления;
формулировка
проблемы, обсуждение воспитание трудолюбия.
предложенных учителем или возникающих
в ходе работы учебных проблем; возможные
способы их решения.
Решение примеров на деление с Самостоятельная работа с раздаточным Формирование
навыков
остатком на двузначное число
материалом.
самоконтроля,
самооценки
Развитие
математического
мышления,
внимания.
Учить
анализировать
ход
работы.
Контроль
за
динамикой
успешности
Деление
с
остяком
на Диалог с учителем., Решение примеров на Ликвидация пробелов в знаниях
двузначное число
деление с остатком на двузначное число Развивать внимание, воспитывать
работа в группе и индивидуально.
наблюдательность.
Развитие
умения
комментировать
свои
действия.
Развитие
целенаправленного
восприятия
по содержанию и форме.
Умножение чисел, полученных Слушание объяснений учителя, беседа с Развитие мышления, умение
при измерении, на двузначное учителем.. работа в тетради.
воспроизводить и сопоставлять

18
число.

различные комбинации фигур по
образцу, по заданию.
Совместные
арифметические Самостоятельная работа с учебником. С Работа над восприятием и
действия на умножение и помощью
учителя:
планирование осмыслением изображенного на
деление чисел, полученных при последовательности практических действий. таблице, чертеже.
измерении,
на
двузначное
число.

72

9

73

10

Обобщающий урок по теме:
«Умножение и деление чисел
на двузначное число».

Слушание объяснений учителя, беседа с Развитие целенаправленного
учителем, выполнение заданий с помощью восприятия по содержанию и
учителя
форме.

74

11

Контрольная работа № 6 по
теме: «Умножение и деление
чисел на двузначное число».

Оформление
результатов
работы
с Развитие мышления, памяти через
помощью учителя:
упражнение «Вспомни порядок
- постановка
цели, выявление
и действий»
формулировка
проблемы, обсуждение
предложенных учителем или возникающих
в ходе работы учебных проблем; возможные
способы их решения.

Раздел 7.Обыкновенные дроби - 11 часов
75
1
Анализ контрольной работы.
Чтение и запись обыкновенных
дробей
76
2
Сравнение
обыкновенных
дробей

77

3

78

4

Самостоятельная работа с раздаточным Развитие оперативной памяти на
материалом.
основе заданий. Развитие умения
комментировать свои действия.
Работа над ошибками, способствующая Развитие устойчивого внимания,
раскрытию причин, осознанию
и памяти.
исправлению ошибок. Выбор наиболее
эффективных способов решения задач.
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Сложение
и
вычитание Решение примеров. Самостоятельная работа Развитие оперативной памяти на
обыкновенных
дробей
с с учебником. Самостоятельно: отбор основе заданий. Развитие умения
одинаковыми знаменателями
наиболее эффективных способов решения комментировать свои действия.
задач. С помощью учителя: планирование
последовательности практических действий.
Решение задач
Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Развитие устной, связной речи,
посредством упражнения

19
«Объясни написанное»
4 четверть
79
5
Действия
сложение
и
вычитание со смешанными
числами
80
6
Приведение
обыкновенных
дробей к общему знаменателю

81

7

82

8

83

9

84

10

85

11

Работа в группе. Математический диктант. Развитие мышления, внимания,
Решение задач совместно с учителем.
через умение применять правила
при выполнении задания.
Оформление
результатов
работы
с Ликвидация пробелов в знаниях,
помощью учителя:
пропедевтика усвоения нового
- постановка
цели, выявление
и материала.
формулировка
проблемы, обсуждение Развитие мышления; воспитание
предложенных учителем или возникающих трудолюбия.
в ходе работы учебных проблем; возможные
способы их решения.
Сравнение смешанных чисел
Оформление
результатов
работы
с Ликвидация пробелов в знаниях,
помощью учителя:
пропедевтика усвоения нового
- постановка
цели, выявление
и материала. Развитие мышления;
формулировка
проблемы, обсуждение воспитание трудолюбия.
предложенных учителем или возникающих
в ходе работы учебных проблем; возможные
способы их решения.
Сложение
и
вычитание Самостоятельная работа с раздаточным Формирование
навыков
обыкновенных
дробей с материалом.
самоконтроля,
самооценки
разными знаменателями
Развитие
математического
мышления,
внимания.
Учить
анализировать
ход
работы.
Контроль
за
динамикой
успешности
Решение примеров
Слушание объяснений учителя, беседа с Формирование
навыков
учителем. Решение практических задач мышления,
внимания.
Учить
совместно с учителем и индивидуально
анализировать
ход
работы.
Контроль
за
динамикой
успешности
Обобщающий урок по теме:
Диалог с учителем. Исправление ошибок в Развитие математического
«Обыкновенные дроби»
домашней работе.
мышления, внимания. Учить
анализировать ход работы.
Контроль за динамикой
успешности
Оформление
результатов
работы
с Формирование
навыков
Контрольная работа № 7 по

20
теме «Обыкновенные дроби»

Раздел 8.Десятичные дроби– 13 часов
86
1
Анализ контрольной работы
Получение, запись и чтение
десятичных дробей
87
2
Запись чисел, полученных при
измерении, в виде десятичных
дробей

помощью учителя:
- постановка
цели, выявление
и
формулировка
проблемы, обсуждение
предложенных учителем или возникающих
в ходе работы учебных проблем; возможные
способы их решения.

самоконтроля,
самооценки
Развитие
математического
мышления,
внимания.
Учить
анализировать
ход
работы.
Контроль
за
динамикой
успешности

Самостоятельная работа с раздаточным Формирование
навыков
материалом.
самоконтроля, самооценки
Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию
и
исправлению ошибок. Выбор наиболее
эффективных способов решения задач.
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

88

3

Запись чисел в виде десятичных Математический
диктант.
Решение
дробей,
полученных
при примеров совместно с учителем и
измерении
самостоятельно. Работа в группе

89

4

90

5

Выражение десятичных дробей Работа у доски и индивидуально.
в
более
крупных(мелких),
одинаковых долях
. Работа у доски и индивидуально.
Сравнение десятичных долей и
дробей

91

6

Сложение
и вычитание Решение задач. Самостоятельная работа с
десятичных дробей
учебником.
Самостоятельно:
отбор
наиболее эффективных способов решения
задач. С помощью учителя: планирование
последовательности практических действий.

Формирование
навыков
самоконтроля,
самооценки
Развитие
математического
мышления,
внимания.
Учить
анализировать
ход
работы.
Контроль
за
динамикой
успешности
Ликвидация пробелов в знаниях.
Развивать внимание, воспитывать
наблюдательность.
Развитие
умения
комментировать
свои
действия. Развитие мышления,
диалогической речи и культуры
общения
Развитие мышления, внимание,
память, через упражнение «Решипроверь»
Развитие
мышления,
диалогической речи и культуры
общения.
Развитие оперативной памяти на
основе заданий. Развитие умения
комментировать свои действия,
развивать
целенаправленное
внимание,
мышление
через
упражнение «Выдели главное»

21
92

7

93

8

94

9

95

10

96

11

97

12

98

13

Решение примеров на сложение Самостоятельная работа с раздаточным Формирование
навыков
и
вычитание
десятичных материалом.
самоконтроля,
самооценки
дробей
Развитие
математического
мышления,
внимания.
Учить
анализировать
ход
работы.
Контроль
за
динамикой
успешности
Нахождение части от числа
. Диалог с учителем, решение задач с Ликвидация пробелов в знаниях.
помощью учителя и самостоятельно.
Развивать внимание, воспитывать
наблюдательность.
Развитие
умения
комментировать
свои
действия. Развитие устной и
связной речи, посредством ввода
новых слов.
Нахождение десятичной дроби
Работа у доски и в тетради. Решение задач. Развитие мышления, памяти,
от числа
Самостоятельная работа с учебником.
внимания, через упражнение
«Составь задачу сам»
Решение примеров на
Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Развитие
мышления,
нахождение десятичной дроби
диалогической речи и культуры
от числа
общения
Решение арифметических задач Работа в группе. Математический диктант. Развитие
мышления,
Решение задач совместно с учителем.
диалогической речи и культуры
общения
Обобщающий урок по теме: Решение задач с помощью учителя, в Развитие устойчивого внимания,
группе, индивидуально.
памяти.
«Десятичные дроби»
. Оформление результатов работы с Развитие оперативной памяти на
Контрольная работа № 8 по
основе заданий. Развитие умения
теме: «Сложение и вычитание помощью учителя:
постановка
цели,
выявление
и
комментировать свои действия.
десятичных дробей».
формулировка
проблемы, обсуждение
предложенных учителем или возникающих
в ходе работы учебных проблем; возможные
способы их решения.

Повторение – 4 часа
99

1

Анализ контрольной работы.

Самостоятельная работа с раздаточным Развитие мышления, внимания,
материалом.
через упражнение «Составь вопрос

22
к задаче»
100

2

Действия с числами в пределах
1000000

Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию
и
исправлению ошибок. Выбор наиболее
эффективных способов решения задач.
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Ликвидация пробелов в знаниях,
пропедевтика усвоения нового
материала.
Развитие мышления; воспитание
трудолюбия.

101

3

Обыкновенные дроби

102

4

Десятичные дроби

Формирование
навыков
Диалог с учителем. Работа у доски и в самоконтроля,
самооценки
тетради. Решение задач. Самостоятельная Развитие
математического
работа с учебником.
мышления,
внимания.
Учить
анализировать
ход
работы.
Контроль
за
динамикой
успешности
Слушание объяснений учителя, беседа с Формирование
навыков
учителем, повторять рассуждения учителя. самоконтроля,
самооценки
Решение
задач с помощью учителя и Развитие
математического
самостоятельно.
мышления,
внимания.
Учить
анализировать
ход
работы.
Контроль
за
динамикой
успешности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».