Адаптивная РП Технология 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ "Управление образования городского округа Верхотурский"
МКОУ "ПРОКОП-САЛДИНСКАЯ СОШ"

Приложение к АООП НОО
Утвержденное приказом от
29.02.2024 г. № 20/3 ОД

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
(вариант 1)
для обучающихся 4 класса

с. Прокопьевская Салда, 2023 г.
1.Пояснительная записка

Адаптированная
разработана

для

рабочая программа по

обучающегося

4

класса

учебному предмету «Технология»
с

ограниченными

возможностями

здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
(вариант

7.2) и

составлена

в

соответствии

с

требованиями

Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития, с учётом концепции духовнонравственного

воспитания

и

планируемых

результатов

освоения

начальной

образовательной программы начального общего образования. Количество часов в
рабочей программе указано с учетом региональных и федеральных праздников.
Адаптированная рабочая программа по технологии составлена на основе
следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (с изменениями и дополнениями).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья"
4.Составлена в соответствии с требованиями примерной адаптированной
основной образовательной программы и авторской рабочей программы Лутцева Е.А.,
Зуева Т.П., Технология 3 класс (сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва,
«Просвещение», 2014 г.).в соответствии с требованиями федерального компонента
государственного стандарта второго поколения начального общего образования и
ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
«Технология» Учебники для 1-4 классов. Авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева (Москва
«Просвещение» 2018 г.)
Учебный

предмет

«Технология»

имеет

практико-ориентированную

направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о

технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какойлибо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической
документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной
и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний,
выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии
является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых
личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и
универсальных учебных действий.
Коррекционные задачи
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе
нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- достижение планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР с учетом
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
- использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий деятельностного типа.
Особенности преподавания предмета
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при
выполнении которых обучающиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их
выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и
инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) —
разметкой, раскроем, сборкой, отделкой;- знакомятся со свойствами материалов,
инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании
предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении
работы;

-

учатся

экономно

расходовать

материалы;

- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять
план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и
группе, оценивать результаты, корректировать деятельность)
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 4 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
У выпускника будут сформированы:


ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей,
родителей и других людей;



основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие;



развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выпускник получит возможность для формирования:


морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации
на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам
и этическим требованиям;



эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Регулятивные УУД
Выпускник научится:


осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;



вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и
оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать
запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной
звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:


самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в
конце действия.

Познавательные УУД.
Выпускник научится:


устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;



обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого
ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;



осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;



осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;



владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:


осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные УУД.
Выпускник научится:


адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения

различных

коммуникативных

задач,

строить

монологическое

высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),
владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства
и инструменты ИКТ и дистанционного общения;


адекватно

использовать

речевые

средства

для

решения

различных

коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:


аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;



продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта
интересов и позиций всех участников.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:


соотносить реальное и ирреальное, утилитарное и эстетическое в жизни и
искусстве;



определять средства художественной выразительности; единство формы и
содержания;



организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в
соответствии с собственным замыслом;



бережно относиться и защищать природу и материальный мир;



безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
компьютером);



выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по
шву);



названия

и

свойства

наиболее

распространенных

искусственных

и

синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);


последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью
чертежных инструментов;



основные линии чертежа (осевая и центровая);



правила безопасной работы канцелярским ножом;



петельную строчку, ее варианты, их назначение;



названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих
способов передачи информации (из реального окружения учащихся).



включать и выключать компьютер;



пользоваться

клавиатурой

(в

рамках

необходимого

для

выполнения

предъявляемого задания);


выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать,
читать).

Выпускник получит возможность научиться:


под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от
замысла или анализа готового образца до практической его реализации или
исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;



под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании
художественного образа в единстве формы и содержания.



находить

и

использовать

дополнительную

информацию

из

различных

источников (в том числе из сети Интернет),


иметь представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых
достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее
значимых окружающих производствах;



об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий
(единство формы, функции и декора; стилевая гармония);



о правилах безопасного пользования бытовыми приборами;



создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера;



оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);



работать с доступной информацией;



работать в программах Word, Power Point.
II.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА 4 КЛАСС

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания»- 5 ч.
Рукотворный

мир

как

результат

труда

человека.

Вспомним

и

обсудим.

Стандартизированная письменная работа. Проектная работа «Новогодняя студия».
Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушки из трубочек для
коктейля. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушки из
зубочисток, цветной бумаги.
Раздел «Практика работы на компьютере»- 4ч .
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Создание текста на компьютере.
Программа Word. Создание презентаций. Программа Word,
Power Point. Программа Рower Point. Создание презентаций.

Раздел «Конструирование и моделирование»- 9 ч.
Проект «Дружный класс». Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов по образцу. Реклама и маркетинг. Конструирование и моделирование
изделий

из

различных

материалов

по

образцу. Упаковка

для

мелочей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
образцу. Коробочка для подарков. Конструирование и моделирование изделий из
различных материалов по образцу. Упаковка для сюрпризов. Конструирование и
моделирование на компьютере и интерактивном конструкторе. Проектная задача
«Исторический костюм».
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Одежда
народов России.
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» 16 ч
Элементарная творческая и проектная деятельность, многообразие материалов и
практическое применение в жизни .Интерьеры разных времен.
Выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций. Художественная техника «декупаж». Выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций. Плетение салфетки. Обработка с
целью получения деталей, сборка, отделка изделия. Создание букета цветов из
бумаги. Подбор

материалов

и

инструментов, сборка

изделия. Сувениры

из

проволочных колец. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного
мира..Изделия

из

полимеров. Многообразие

материалов

и

их

практическое

применение в жизни. Синтетические ткани. Различные виды конструкций и способы
их сборки. Объемные рамки. Виды и способы соединения деталей. Основные
требования к изделию. Вышивка лентами.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу
Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Конструирование и моделирование изделий
из различных материалов по образцу. Плетёная открытка. Конструирование из
сложных развёрток. Весенние цветы. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни. История игрушек. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни. Подвижная игрушка "Щелкунчик". Стандартизированная
письменная работа. Проектная работа «Презентация своего портфолио

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№

1

Тема

Количе
Основные виды учебной деятельности обучающихся
ство
часов
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания»-2 ч
Повторить изученный в третьем классе материал. Дать общее
Рукотворный мир как
1
представление о процессе творческой деятельности человека
результат труда
(замысел образа, подбор материалов, реализация).
человека. Вспомним и
обсудим.
Сравнить творческие процессы в видах деятельности разных
мастеров, вспомнить и применить знания и умения о
технологиях обработки природных материалов.

2

Стандартизированная
письменная работа.

1

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания

Раздел «Практика работы на компьютере»- 4ч
3
Информация, её отбор, 1
Самостоятельно: анализировать способы получения
анализ и
информации человеком в сравнении с возможностями
систематизация.
компьютера.
Выполнять правила безопасного пользования
4
Создание текста на
1
компьютером. Организовывать свою деятельность:
компьютере.
готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного
Программа Word
рационального труда.
5
Создание презентаций. 1
Осуществлять сотрудничество в малой группе,
Программа Word,
договариваться, помогать друг другу в совместной работе,
Power Point
оценивать результаты своей работы и работы
одноклассников, обобщать (называть) то новое, что
6
Программа Рower Point. 1
освоено. С помощью учителя: исследовать возможности и
Создание презентаций
осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска
необходимой учебно-познавательной информации.
Обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и
учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях ,
осваивать способы создания и обработки текстов,
тематических таблиц в компьютере, создания простейших
презентаций в программе Power Pоint , искать, отбирать и
использовать необходимую информацию из разных
источников , выполнять практическую работу с опорой на
инструкцию, рисунки и схемы, обсуждать и оценивать
свои знания по теме
Раздел «Конструирование и моделирование»-6 ч
Самостоятельно: соотносить изделия по их функциям,
7-8 Проект «Дружный
2
анализировать образцы изделий с опорой на памятку,
класс».
организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных
особенностей изделия. Планировать практическую работу и
работать по собственному плану. Отбирать необходимые
материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать
то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и
работы одноклассников

9

Конструирование и
моделирование изделий
из различных
материалов по образцу.
Реклама и маркетинг

1

Познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг»,
«маркетолог». Дать общее представление о службе маркетин, о
видах подарочных упаковок. Анализировать образцы изделий с
опорой на памятку. Организовывать рабочее место в

Конструирование и
1
зависимости от конструктивных особенностей изделия.
моделирование изделий
Планировать практическую работу и работать по
из различных
собственному плану.
материалов по образцу.
Отбирать необходимые материалы для изделий,
Упаковка для мелочей
обосновывать свой выбор.
11
Конструирование и
1
Обобщать то новое, что освоено.
моделирование изделий
Оценивать результаты своей работы и работы.
из различных
Знакомить с профессиями, поощрять у учащихся
материалов по образцу.
уважительное отношение к труду мастеров.
Коробочка для
Поддерживать мотивацию и интерес учеников к
подарков
декоративно-прикладным видам творчества;
12
Конструирование и
1
поддерживать и стимулировать высокий уровень
моделирование изделий
самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и
из различных
умениям.
материалов по образцу.
Упаковка для
сюрпризов
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» - 6 ч
Знакомство с понятием «статуэтка». Сюжеты статуэток,
13
Многообразие
1
назначение, материалы, из которых они изготовлены.
материалов и
практическое
Средства художественной выразительности, которые
применение в жизни.
использует скульптор. Мелкая скульптура России,
Интерьеры разных
художественные промыслы; отображение жизни народа в
времен
сюжетах статуэток.
10

14

15

16

17

Выстраивание
последовательности
практических действий
и технологических
операций.
Художественная
техника «декупаж»

1

Выстраивание
последовательности
практических действий
и технологических
операций.
Плетение салфетки

1

Обработка с целью
получения деталей,
сборка, отделка
изделия. Создание
букета цветов из
бумаги

1

Подбор материалов и
инструментов, сборка
изделия. Сувениры из
проволочных колец

1

С помощью учителя: наблюдать и сравнивать различные виды
рекламы, отделять известное от неизвестного
Открывать новые знания и умения, решать компьютерные
задачи через рассуждения, пробные упражнения. Изготавливать
изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.
Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и
технологию изготовления. Поддерживать мотивацию и интерес
учеников к декоративно-прикладным видам творчества.
Поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и
самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках
учебного предмета «Технология»
Открывать новые знания и умения, решать компьютерные
задачи через рассуждения, пробные упражнения.
Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции,
схемы.
Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и
технологию изготовления.
Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративноприкладным видам творчества

18

Элементарные общие
правила создания
предметов
рукотворного мира.
Изделия из полимеров.

1

Открывать новые знания и умения, решать компьютерные
задачи через рассуждения, пробные упражнения. Изготавливать
изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.
Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и
технологию изготовления.
Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративноприкладным видам творчества

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания» - 3 ч
Познакомить с новогодними традициями России других стран
19
Проектная работа
1
мира.
«Новогодняя студия»
20
Инструменты и
1
Дать общее представление о способах и приёмах, изготовления
приспособления для
елочных игрушек.
обработки материалов.
Научить изготавливать простейшие игрушки и предметы для
Игрушки из трубочек
Новогодних праздников.
для коктейля
21
Инструменты и
1
Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративноприспособления для
прикладным видам творчества.
обработки материалов.
Поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и
Игрушки из
самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках
зубочисток, цветной
учебного предмета «Технология».
бумаги.
Самостоятельно анализировать образцы изделий с опорой на
памятку. Организовывать рабочее место в зависимости от
конструктивных особенностей изделий.
Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать
свой выбор. Обобщать то новое, что освоено.
Планировать практическую работу и работать по
составленному плану. Отбирать необходимые материалы для
изделия. Оценивать свои результаты и результаты
одноклассников. С помощью учителя: исследовать свойства
фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими
изученными материалами, отделять известное от неизвестного

Раздел «Конструирование и моделирование» -3ч
22
Конструирование и
1
Самостоятельно: анализировать образцы изделий с
моделирование на
опорой на памятку (конструктивные особенности и
компьютере и
технология изготовления).
интерактивном
Организовывать рабочее место в зависимости от
конструкторе
конструктивных особенностей изделия.
Наблюдать и сравнивать свойства тонкого
23
Проектная задача
1
синтетического
трикотажа и ткани. Соотносить
«Исторический
изделие
с
лекалами
его
деталей.
костюм».
Отбирать необходимые материалы для изделий,
24
Конструирование и
1
обосновывать свой выбор.
моделирование изделий
Обобщать (называть) то новое, что освоено.
из различных
Оценивать результаты своей работы
материалов. Одежда
и работы одноклассников (качество,
народов России
творческие находки,
самостоятельность)
.
Раздел «Технология ручной обработки материалов . Элементы графической грамоты» - 10 ч
25

Многообразие

1

Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на

26

27

материалов и их
практическое
применение в жизни.
Синтетические ткани.
Различные виды
конструкций и способы
их сборки. Объемные
рамки.
Виды и способы
соединения деталей.
Основные требования к
изделию.
Вышивка лентами

памятку (конструктивные особенности и технология
изготовления). Организовывать рабочее место в зависимости от
конструктивных особенностей изделия.

1

1

Планировать практическую работу и работать по
составленному плану. Отбирать необходимые
материалы
для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать (называть)
то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и
работы одноклассников (качество, творческие находки,
самостоятельность). Договариваться, помогать друг другу в
совместной работе. С помощью учителя: наблюдать и
обсуждать конструктивные особенности изделий сложной
составной конструкции (развёртки пирамид), делать выводы о
наблюдаемых явлениях.
Подбирать
технологию
изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных
инструментов). Планировать практическую работу и работать
по составленному плану. Распределять работу и роли в группе,
работать в группе, исполнять роли.
Изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы. Проверять
изделия в действии, корректировать конструкцию и
технологию изготовления. Искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

28

Конструирование и
моделирование изделий
из различных
материалов по образцу
Аксессуары одежды.
Вышивка лентами

1

С помощью учителя: исследовать свойства атласной ленты,
сравнивать способы обработки ленты с другими изученными
материалами. Отделять известное от неизвестного.
Открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через исследование, пробные
упражнения. Изготавливать изделия по технологической карте.
Проверять изделия в действии. Корректировать конструкцию и
технологию изготовления.
Искать информацию в приложении учебниках, книгах,
энциклопедиях, Интернете.

29

Конструирование и
моделирование изделий
из различных
материалов по
образцу. Плетёная
открытка.

1

Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на
памятку (конструктивные особенности и технология
изготовления).
Организовывать рабочее место для работы с бумагой,
гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов.
Планировать практическую работу и работать по
составленному плану.
Отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать
свой выбор.
Изготавливать изделие по рисункам и схемам.
Оценивать результаты своей работы и работы
одноклассников
(качество, творческие
находки,
самостоятельность).
С помощью учителя: исследовать свойства гофрокартона;
наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные
особенности, материалы и технологию изготовления
изделия.
Отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и

умения, решать конструкторско-технологические задачи
через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его
резание, соединение деталей из разных материалов), делать
выводы о наблюдаемых явлениях

30

Конструирование из
сложных развёрток.
Весенние цветы

1

31

Многообразие
материалов и их
практическое
применение в жизни.
История игрушек
Многообразие
материалов и их
практическое
применение в жизни.
Подвижная
игрушка "Щелкунчик"
Стандартизированная
письменная работа

1

Проектная работа
«Презентация своего
портфолио»

1

32

33

34

Декорировать объёмные геометрические формы
известными способами.
Обобщать (называть) то новое, что
освоено.
Оценивать результаты своей работы
и работы одноклассников
(качество,
творческие находки, самостоятельность).
С помощью учителя: наблюдать и сравнивать плоские и
объёмные геометрические фигуры, конструктивные
особенности объёмных геометрических фигур и деталей
изделий
Решать конструкторско-технологические задачи через
пробные упражнения (возможности вторичного
использования домашних предметов — изготовление
новых полезных изделий: подвижный механизм
марионетки, грузило для неваляшки).
Изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы.
Проверять изделия в действии, корректировать
конструкцию и технологию изготовления.
Искать информацию в приложении учебника, книгах,
энциклопедиях, журналах, Интернете
Познакомить с историей игрушки, обсудить особенности
современных игрушек, повторить и расширить знания о
традиционных игрушечных промыслах России.

1

Учить использовать знакомые бытовые предметы для
изготовления оригинальных изделий.
Грамотно использовать известные знания и умения для
выполнения творческих заданий

1

Выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных задач.
Контролировать и оценивать работу, ее результат
Искать информацию в Приложении учебника, книгах,
энциклопедиях журналов, интернете.
Обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в
учебнике и других источниках информации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».