Отчет_о_самообследовании_МКОУ Прокоп-Салдинская СОШ_за_2023 год_

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Управления образования
Администрации городского округа
Верхотурский от 24.05.2018 г__ года
№ 193_ «Об утверждении единой
формы
самообследования
общеобразовательной
организации,
подведомственной
Управлению
образования
городского
округа
Верхотурский»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим
советом
МКОУ «Прокоп-Салдинская
СОШ»
протокол
от
17.04.2024 №6

Директор
МКОУ
Салдинская СОШ»

«Прокоп-

_____________ Дружинина О.М.
Приказ от 18.04.2023 №31 ОД

Отчет
о результатах самообследования
муниципального казённого общеобразовательного учреждения «ПрокопСалдинская средняя общеобразовательная школа» за 2023 год

с. Прокопьевская Салда,
2024 год

Содержание

Оглавление
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА .............................................................................................. 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ......... 3
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА........ 4
2.1. Контингент обучающихся и его структура ................................................................... 5
2.2. Анализ основных образовательных программ ............................................................. 6
2.3. Реализация основных образовательных программ ....................................................... 8
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ............... 9
3.1. Система оценки качества образования .......................................................................... 9
3.2. Успеваемость и качество знаний обучающихся по итогам 2022-2023 учебного
года ......................................................................................................................................... 11
3.3.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в 20222023 учебном году ................................................................................................................ 13
3.4. Результаты ВПР .............................................................................................................. 15
3.5. Участие обучающихся в мероприятиях (предметные олимпиады, конкурсы,
турниры, научно-исследовательские конференции, конкурсы, смотры, фестивали) .... 15
3.6. Трудоустройство выпускников 2022-2023 учебного года ........................................ 17
РАЗДЕЛ 4.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в 2022 году…………17
4.1.

Характеристика учительских кадров ..................................................................... 17

4.2.

Характеристика административно-управленческого персонала ......................... 18

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ............................................................................... 19
5.1.

Характеристика информационно-технического оснащения и условий............. 19

5.2. Наличие условий организации образовательного процесса ...................................... 19
РАЗДЕЛ 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ОО .................................................................... 19
Анализ воспитательного процесса .............................................................................................. 27
РАЗДЕЛ 7. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2024 ГОД ............................................................................ 28
РАЗДЕЛ 8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ................................................................. 29
8.1.Организация питания ...................................................................................................... 29
8.2.Проверки плановые и внеплановые на 2023 год .......................................................... 29
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................................................................................... 29
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ...................................................................................................................... 33

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение
«Прокоп-Салдинская
средняя
общеобразовательная школа» (МКОУ «ПрокопСалдинская СОШ»

Юридический адрес организации

624380, Свердловская область, Верхотурский
район, с. Прокопьевская Салда, ул. Молодежная,
д. 11

Фактический адрес организации

624380, Свердловская область, Верхотурский
район, с. Прокопьевская Салда, ул. Молодежная,
д. 11

Учредитель

Администрация городского округа Верхотурский

Лицензия

От 12.05.2012 № 15953, серия 66 № 003652
(бессрочно)

Свидетельство о государственной
аккредитации

От 08.12.2016 № 9279, серия 66 АОI № 0001887;
срок действия: до 23 мая 2023 года (бессрочно)

Руководитель ОО

Дружинина Ольга Макаровна

Телефон, факс

8 (34389) 2-43-19

Адрес электронной почты

Prokop.salda@yandex.ru

Дата создания

1974 год

Система управления ОО

Администрация ОО

Органы общественного управления

Совет школы, педагогический совет,
родительский совет

Режим работы ОО
Продолжительность учебного года:
2,9,11 классы – 33 учебных недели
2-10 классы – 34 учебных недели
Продолжительность учебных четвертей:
1 четверть – 8 недель
2 четверть – 8 недель

3 четверть – 10 недель
4 четверть – 8 недель
Продолжительность каникул:
Осенние каникулы – 10 дней
Зимние каникулы – 10 дней
Весенние каникулы – 9 дней
Дополнительные каникулы для учащихся 1 класса – 7 дней
Летние каникулы – 92 дня
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Продолжительность учебной недели в 1-11 классах: 5 дней
Учебные занятия организуются в одну смену. Начало занятий в 9.00.
Таблица 1. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

1

1

2–10

1

Продолжительность
урока (минут)

Ступенчатый режим:
• 35 минут (сентябрь–
декабрь);
• 40 минут (январь–май)
40

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

5

33

5

34

Внеурочные занятия начинаются после основных занятий не ранее чем через 30
минут. Продолжительность занятия объединения внеурочной деятельности – 40 минут.
Таблица 2. Расписание звонков:
№ урока п/п
Начало урока

Окончание урока

1

9.00

9.40

Продолжительность
перемены
10 минут

2

9.50

10.30

10 минут

3

10.40

11.20

20 минут

4

11.40

12.20

20 минут

5

12.40

13.20

10 минут

6

13.30

14.10

10 минут

7

14.20

15.00

Организация промежуточной аттестации обучающихся:
Промежуточная аттестация проводится без прекращения общеобразовательного
процесса один раз в год в период с 20 апреля по 20 мая в формах, установленных
педагогическим советом ОО.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при
реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические
работники Школы:

используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;

пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;

организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;

разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;

транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг
успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа»
успеваемость учеников 10-11-х классов выросла на 4 %, 6—9-х классов — на 1,5 %.
В остальных классах средний уровень успеваемости остался прежним.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября
2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной
работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению
Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной
среде.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные
на повторение
и систематизацию
полученных
знаний,
в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
2.1. Контингент обучающихся и его структура
Таблица 3. Контингент обучающихся
2022-2023 учебный год (на 31.05.2023 г.)
I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

Количество обучающихся

19

19

3

42

Общее количество классов

4

5

1

10

III ступень

Всего по ОУ

2023-2024 учебный год (на 31.12.2023 г.)
I ступень

II ступень

Количество обучающихся

9

15

5

29

Общее количество классов

3

5

2

10

2.2. Анализ основных образовательных программ
Таблица 4. Анализ ООП:
Показатели для анализа
1.

Краткая характеристика
показателей

Наличие структурных элементов

пояснительная записка

в наличии

учебный план

в наличии

программа воспитательной работы

в наличии

рабочие программы по учебным предметам

в наличии

рабочие программы элективных, факультативных курсов

в наличии

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем
учебников рекомендованных и допущенных Министерством
образования и науки РФ на текущий год

в наличии

описание обеспеченности реализации образовательной
программы (кадровое, материально-техническое,
информационно-технологическое)

в наличии

2.

Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОУ

наличие целей и задач образовательной деятельности ОУ и их в наличии
конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС, типом
и спецификой ОУ
наличие обоснования выбора учебных программ, программ
факультативных и элективных курсов

в наличии

наличие описания планируемых результатов в соответствии с в наличии
целями, особенностям ОУ и системы их оценивания
наличие обоснования реализуемых систем обучения,
образовательных методов и технологий и т.д., особенностей
организации образовательного процесса в соответствии с
типом, целями и особенностями ОУ

в наличии

соответствие рабочих программ по учебным предметам
соответствуют
ФГОС целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся
соответствие рабочих программ факультативных, элективных соответствуют
курсов целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся,
а также их запросам и интересам

соответствие программ воспитания и социализации учащихся соответствуют
целям, особенностям ОУ и контингента
обучающихся, а также их запросам и интересам
наличие обоснования перечня используемых учебников,
учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в
соответствии с типом, целями и особенностями ОУ
3.

в наличии

Соответствие Учебного плана (УП) Основных образовательных программ ОУ

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня в наличии
изучения предметов инвариантной части УП
наличие в пояснительной записке обоснования
в наличии
преемственности выбора учебных предметов и курсов по
уровням обучения
соответствие перечня и названия предметов инвариантной
части учебного плана БУП ФГОС

соответствуют

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных
предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

соответствуют

соответствие распределения часов вариативной части
пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных,
факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный
уровень обучения в соответствии с целями и особенностями
ОУ)

соответствуют

соответствие максимального объема учебной нагрузки
требованиям СанПиН

соответствуют

4.

Структура и содержание рабочих программ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый) в наличии
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей
программы (для самостоятельно составленных программ, а
также для программ элективных, факультативных курсов,
внеурочной деятельности)

в наличии

указание в пояснительной записке на авторскую программу,
которая используется в качестве рабочей или источников, на
основе которых самостоятельно составлена рабочая
программа

в наличии

обоснование в пояснительной записке актуальности,
педагогической целесообразности использования авторской
программы или самостоятельно составленной рабочей
программы

в наличии

основное содержание рабочей программы содержит
перечисление основных разделов, тем и дидактических
элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно
составленных программ, а также для программ элективных,
факультативных курсов, дополнительного образования,
внеурочной деятельности)

в наличии

в основном содержании рабочей программы выделено
дополнительное (по сравнению с примерной или авторской
программой) содержание (для программ по учебным
предметам инвариантной части БУП)

в наличии

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем, в наличии
количества часов по каждой теме
наличие в рабочей программе характеристики основных
видов учебной деятельности ученика (для программ в
соответствии с ФГОС)

в наличии

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся
в наличии
(требованиях к планируемым результатам изучения
программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с
учетом корректировки программы и внесения дополнительного
содержания) и способов их определения (для самостоятельно
составленных программ, а также для программ элективных,
факультативных курсов,
дополнительного образования, внеурочной деятельности)
перечень учебно-методического обеспечения содержит
информацию о выходных данных примерных и авторских
программ, авторского УМК и учебника, дополнительной
литературы, а также данные об используемом учебном и
лабораторном оборудовании

в наличии

2.3. Реализация основных образовательных программ
Таблица 5. Реализация ООП
Название образовательной программы

Численность
Численность
обучающихся обучающихся
на 31.05.2023 г. на
31.12.2023 г

Основная образовательная программа дошкольного
образования по ФГОС дошкольного образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 17
октября 2013 г. № 1155

11

9

Основная образовательная программа начального
общего образования по ФГОС начального общего
образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286

2

9

Основная образовательная программа начального
общего образования по ФГОС начального общего
образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373

7

0

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287

2

15

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897

13

0

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413

3

3

Адаптированная основная общеобразовательная
программа основного общего образования обучающихся
с задержкой психического развития

1

1

Адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

6

7

Адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования обучающихся

2

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Система оценки качества образования
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372
(далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее —
ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты
МКОУ «Прокоп-Салднская СОШ» В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024
учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты
не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа
непосредственно использовала:

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;


федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;

программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;

федеральные рабочие программы воспитания;

федеральные учебные планы;

федеральные календарные планы воспитательной работы.

Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает
педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической
работы 10 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:

организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы
ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений
по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.;

организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими
организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную,
спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся и т. д.

3.2. Успеваемость и качество знаний обучающихся по итогам 2022-2023 учебного
года
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

2022/23 учебный
год

Параметры статистики

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
33
2022/23), в том числе:
– начальная школа

15

– основная школа

15

– средняя школа

3

1

Количество
обучение:

обучающихся,

оставленных

на

4

–

– начальная школа

1

– основная школа

1

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

1

– об основном общем образовании

1

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

2

3

повторное

В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Всего

Окончили год

Переведены условно

Класс уча
ы
щих
ся

Из
них
успевают
Кол %
иче
ств
о

На
%
«4» и
«5»

на
«5»

Не
успевают

Всего

Из них н/а

%

Кол %
ичес
тво

Кол %
иче
ство

Кол %
иче
ств
о

1

Безотметочная система оценивания

2

5

5

100 2

40

0

0

0

0

0

0

0

0

3

1

1

100 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

7

6

86

2

29

0

0

1

14

0

0

0

0

92

4

31

0

0

1

7

0

0

0

0

Итого 15

12

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался на том же уровне.
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
них
Класс Всег Из
ы
о
успеваю
уча т
щих
ся
Кол %
иче
ств
о

Окончили год

На
%
«4» и
«5»

Не
успевают

Переведены условно
Всего

Из них н/а

на
«5»

%

Кол %
ичес
тво

Кол %
иче
ство

Кол %
иче
ств
о

5

3

3

100 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

3

3

100 2

67

0

0

0

0

0

0

0

0

7

3

3

100 0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

2

2

100 1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

9

4

3

100 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100 3

20

0

0

0

0

0

0

0

Итого 15

15

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 13% (в 2022м был 33%).

Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс ы Всего Из них
Окончили год
успевают
Учащих
ся
Кол %
иче
ств
о

На
%
«4» и
«5»

Не
Переведены условно
успевают
Всего
Из них
н/а

на
«5»

%

Кол %
ичес
тво

Кол %
иче
ство

Кол %
иче
ств
о

10

3

3

100 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

3

3

100 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году стабильно 100 процентов (в 2022-м
количество обучающихся, которые окончили на «4» и «5», было 100 %).
3.3. Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в
2022-2023 учебном году
В 2023 году ГИА прошла
в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам
на выбор. Одиннадцатиклассники не сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам –
русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 10. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

4

0

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

2

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

4

0

Количество обучающихся, не сдававших ГИА

1

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

3

0

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МКОУ
«Прокоп-Салдинская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
3 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 4 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на среднем уровне. Успеваемость
по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет
100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2
процента по математике.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2020/2021 100

0

3

0

88

3

2021/2022 86

28

3

100

43

3

2022/23

0

3

100

25

3

100

Также 3 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам.
Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом
хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 12. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

1

100

4

100

Информатика и ИКТ

2

50

3,5

100

География

3

0

2,7

67

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что
является стабильным результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.

Три девятиклассника ОО успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Один обучающийся был отставлен на повторное
обучение, т.к. не сдал экзамен по географии.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года

Критерии

Количество выпускников 9-х классов всего

2020/21

2021/22

2022/23

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

1

100

7

100

4

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»

0

0

3

43

0

0

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

1

100

7

100

4

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных
к государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году 11 класса не было, поэтому в ГИА участие не принимали.
3.4. Результаты ВПР
Результаты ВПР-2023 показали значительное снижение результатов по сравнению с
итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах.
Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике –
16 процентов, по биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
•
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
•
низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
3.5. Участие обучающихся в мероприятиях (предметные олимпиады, конкурсы,
турниры, научно-исследовательские конференции, конкурсы, смотры, фестивали)
Муниципальный:
•
•
•

Муниципального этапа епархиального конкурса по
Православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная
красота Православия» 2023 год – 4 чел
выставка «Урожай- 2023» -8 чел.

•
•
•

Конкурс «Письмо деду» 1 чел
«Живая классика» - 2 чел
Торжественный прием в РДШ, посвященный 100-летию Всесоюзной пионерской
организации
• Участие в муниципальном военно-спортивном турнире, посвященном Дню не
известного солдата-4 чел
• муниципальная по обществознанию 11 класс 1 чел.
• Фестиваль «Мы все можем»
• Муниципальный конкурс «Волшебная шкатулка» ЦДТ 1 место, 3 место
• Военно-спортивный турнир имени Зайцева 4 чел.
• Первая конференция местной организации «Движение первых».

Областной:
•
•
•
•

НПК «Люби и знай свой край родной» - 1 чел
НПК «Мир поиска и мир науки (2 чел)
НПК «Семья –прошлое настоящее»- (3 чел)
Конкурс сочинений – 1 чел

•

Ручейки добра – 4 чел

•

Всероссийский:

•
•
•
•
•
•

Познавательная викторина «Лесные жители» - 1 чел
Онлайн курсы по окружающему миру –1 чел
Шоу профессий -16 чел
Всероссийский конкурс сочинений 10 класс – 3 чел
Всероссийский онлайн урок «Русская весна» - 45 чел
Всероссийские акции ко дню матери: Модный приговор, Завтрак для мамы – (11
чел)
Рисуем Победу - 1 чел
Всероссийская акция «Письмо солдату» (https://vk.com/wall-198966996_459) – 15
чел
Онлайн –олимпиада по русскому языку – 1 чел
Уроки гражданственности (https://vk.com/wall-198966996_458) – 46 чел
Урок цифры – 12 чел
Всероссийская викторина по правилам дорожного движения «Школа юного
пешехода» - 7 чел
Урок мужества Герой нашего времени (https://vk.com/wall-198966996_445) – 46 чел
РДШ. Первомай «Без труда нет добра» (https://vk.com/wall-198966996_490) – 10
чел
Диктант Победы – 5 чел
Онлайн урок «Проектория» -16 чел
Акция «Расскажи о герое» - 6 чел
РДШ «Крымская лаванда» (https://vk.com/wall-198966996_465) – 18 чел
РДШ «Россия. Крым, Навсегда» (https://vk.com/wall-198966996_466) – 46 чел

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

РДШ. Первомай «Открытка Первомая» (https://vk.com/wall-198966996_491) – 16
чел
РДШ Знак удачи (https://vk.com/wall-198966996_494) – 16 чел
РДШ. День Победы «Брошь 9 Мая» (https://vk.com/wall-198966996_495) – 16 чел
Урок Победы «Мы гордимся» (https://vk.com/wall-198966996_507) - 46 чел
Акция «Окна России» (РДШ) (https://vk.com/wall-198966996_520) - 46 чел Акция
«Окна Победы» (https://vk.com/wall-198966996_486) - 46 чел

Всероссийские олимпиады (школьный тур)
•
•

математика, русский язык,
«информатика», «Искусство», «Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Физическая культура» «Технология, «Литература» 3.6. Трудоустройство выпускников 2022-2023 учебного года
Таблица 14. Востребованность выпускников
Год Основная школа
выпу
Всего Переш Переш
ска
ли в
ли в
10-й
10-й
класс класс
Школ другой
ОО
ы

Средняя школа
Посту Всего
пили
в
профе
ссиона
льную
ОО

Посту Посту
пили в пили в
вузы
профе
ссиона
льную
ОО

Устро
ились
на
работу

Пошл
и на
срочну
ю
служб
у по
призы
ву

2021

3

1

0

0

2

0

1

0

0

2022

7

4

0

1

0

0

0

0

0

2023

4

2

0

1

0

0

0

0

0

РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в
2023 году
4.1.
Характеристика учительских кадров
Таблица 15. Сведения о численности и составе работников учреждения
Всего работников
образование
стаж
возраст
ОУ
Число
Из них Выс Из
Сре Из
От От От Свы 20- 25- 35 и
10 ше
25 35 стар
работник педагого шее них днее них 1 до 5
ше
про педа про педа 5
до до 25
ов
в
гоги ф.
гоги лет 10 25
ф.
ч.
ч.
27
9
5
4
3
3
3
18
1
3
13
13
10

пенс
ионе
ры

11

Таблица 16. Аттестация педагогов
Общее количество аттестованных педагогов
14
Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию
Количество педагогов, имеющих 1 квалификационную категорию
1
Количество педагогов, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой
4
должности
Количество педагогов, не прошедших процедуру аттестации
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;

повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:

образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;

в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В августе 2023 года на должность учителя начальных классов приняли педагога
по прорамме «Земский учитель». Кандидат успешно прошел собеседование, и комиссия
по трудоустройству Школы оценила его как перспективного специалиста.
За первое полугодие молодой работник проявил себя как талантливый педагог, который
умеет быстро найти взаимопонимание с учениками и их родителями.
4.2.

Характеристика административно-управленческого персонала

• Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) -1
• Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) - 2
• Административно-управленческий
персонал,
имеющий
специальное
образование
(менеджмент) - 1
• Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший
квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) – 1
• Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы - 1
• Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административноуправленческой должности (физических лиц) - 1

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
5.1.
Характеристика информационно-технического оснащения и условий
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
100
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 10 компьютеров,
10 нетбуков
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра в наличии
Наличие медиатеки
Нет
Возможность пользования сетью Интернет учащимися
Свободно
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место
5
учителя)
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
3
Возможность пользования сетью Интернет педагогами
Свободно
Наличие сайта
Адрес сайта:
https://prokopsalda.uralschool.ru/
Наличие электронных журналов и дневников

Да

В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако
в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных
пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует
пособия других ОО по сетевому взаимодействию.
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко
В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы. Мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) . Действует
подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 12 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
5.2. Наличие условий организации образовательного процесса
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Кабинет русского языка и литературы - 2
Кабинет математики - 1
Кабинет информатики - 1
Кабинет физики и математики - 1
Кабинет химии, биологии и географии -1
Кабинет истории и иностранного языка - 1
Кабинет технологии -1
Кабинет начальных классов -2
Актовый зал совмещен со столовой - 1

•
•
•
•
•

Музей - 1
Спортивный зал - 1
Библиотека - 1
Наличие условий для обеспечения обучающихся питанием - столовая
Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием - 0
РАЗДЕЛ 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ОО

С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному
комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2024/25 учебный год.
В мае 2023 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для
учителей совместно со специалистами ЦПМСС и специалистами центра «Ладо» по вопросам
здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа проводила
систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением
родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:

участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;

участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;

книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;

онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.



Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ» внедряет в образовательный
процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам
ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский
язык», «География», «Технология», и др. Рабочие программы учебных предметов приведены в
соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое
тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На
мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы.
МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ» осуществляет реализацию образовательных
программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 №
738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ «ПрокопСалдинская СОШ» выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МКОУ
«Прокоп-Салдинская СОШ» обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:





обучающихся – 100 процентов;
родителей – 100 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.

Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа»,
проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических работников школы.
В 2023/2024
учебном
году
скорректировали
профориентационную
работу
со школьниками
и внедрили
Единую
модель
профессиональной
ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий
и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной
работы, план внеурочной деятельности.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в
МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ» введен профориентационный минимум для обучающихся
6–11-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме.
План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового
уровня.
Для реализации программы базового уровня в МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ» для
участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы
следующие организационные и методические условия:

назначен ответственный по профориентации – Глазунова Надежда Рустамовна;

определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–11-х классов, Петрова Яна Борисовна;

специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов;

сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях
из числа обучающихся 6–11-х классов;

разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:

СОШ 46

Верхнетуринский механический техникум

Музей-заповедник

Дом-молодежи

Дом ремёсел

Центр культуры

Движение «Малахит»
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году:

организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;

привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых
дверей, Дне выпускника;

и др.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–11-х классов.

В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата Мероприятие
Ответственный
Петрова Я.Б.
07.09 обзор отраслей экономического развития РФ — счастье в труде
«Открой своё будущее»
Петрова Я.Б.
14.09
Петрова Я.Б.
21.09 Профориентационная диагностика № 1
Петрова Я.Б.
28.09 Профориентационное занятие «Система образования России»
Петрова Я.Б.
05.10 занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»
Профориентационное занятие «Россия в деле» (на выбор: Петрова Я.Б.
12.10 импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение,
лесная промышленность)
занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере Петрова Я.Б.
19.10 промышленности и производства» (тяжелая промышленность,
добыча и переработка сырья)
занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» Петрова Я.Б.
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
26.10
будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по
аддитивным технологиям и др.)
Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю Петрова Я.Б.
достижения страны в области цифровых технологий»
09.11
(информационные
технологии,
искусственный
интеллект,
робототехника)
занятие «Россия в деле» (на выбор: медицина, реабилитация, Петрова Я.Б.
16.11
генетика)
занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области Петрова Я.Б.
23.11
инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство)
занятие
«Пробую
профессию
в
инженерной
сфере» Петрова Я.Б.
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
30.11
будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.)
занятие
«Государственное
управление
и
общественная Петрова Я.Б.
безопасность» (федеральная государственная, военная и
07.12
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в
этих службах)
занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» Петрова Я.Б.
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
14.12
будущее» по профессиям на выбор: специалист по
кибербезопасности, юрист и др.)
Петрова Я.Б.
21.12 занятие-рефлексия «Моё будущее — моя страна»
Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с программой
воспитания. В 2023-2024 учебном году в соответствии с обновленными ФГОС в Рабочую
программу воспитанию были внесены изменения.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а

также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и
налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа
охватывает содержание и формы работы во всех классах, что позволяет выстроить единую
систему воспитания, объединяющую вертикаль начальной, основной и средней школы.
Целью воспитания в МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ» является личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение
следующих основных задач:
1) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
2) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
3) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
4) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ;
5) организовывать профориентационную работу со школьниками;
6) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в
школьном сообществе;
7) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
8) организовывать
для школьников экскурсии, экспедиции, походы
и
реализовывать их воспитательный потенциал;
9) развивать
предметно-эстетическую среду школы
и
реализовывать
ее
воспитательные возможности;
10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную
и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом
профилактики антисоциального поведения школьников.
Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений - модулей воспитательной работы школы:
• Модуль «Урочная деятельность»;
• Модуль «Внеурочная деятельность»;
• Модуль «Классное руководство»;
• Модуль «Основные школьные дела»;
• Модуль «Внешкольные мероприятия»;
• Модуль «Организация предметно-эстетической среды»;
• Модуль
«Взаимодействие с
родителями (законными

представителями)»;
• Модуль «Самоуправление»;
• Модуль «Профилактика и безопасность»;
• Модуль «Социальное партнерство»;
• Модуль «Профориентация»;
• Модуль «Детские общественные объединения».
Классными руководителями 1–11-х классов разработаны и реализуются планы
воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.
В периоды дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в
дистанционном формате.
В 2023 году школа продолжена работа в информационном пространстве: школьная
группа в социальной сети «ВКонтакте», где транслируются вся организация воспитательной
деятельности школы.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
• инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы
внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа
с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
• вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Ключевые общешкольные дела».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной
воспитательной
деятельности
педагогов,
школьников и
их
родителей разнообразны:
• коллективные школьные дела;
• акции;
• выставки;
• уроки памяти;
• игры;
• спортивные мероприятия.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «ПрокопСалдинская СОШ» организуется в рамках реализации рабочей программы «Волонтерство».
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
• гражданского правосознания;
• патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
• экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
•

активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

В 2023 году в школе проведено 6 общешкольных мероприятия, 10 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–10-х классов показал следующие результаты:

планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
• в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение
его кругозора;
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на
достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:
•

экскурсии;
• поисково-исследовательскую работу школьного музея;
• встречи с участниками локальный войн, тружениками тыла, ветеранами труда,
выпускниками школы;
• досуговую деятельность.
•

В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами
ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
• в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов
включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: окружающий
мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки
в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
• в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы
еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и
исполнением гимна РФ;
• рамках модуля «Детские общественные объединения» создан волонтерский
отряд;
Эффективность воспитательной работы ОО в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы ОО в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Низкий уровень сформированности знаний о России в целом и
своем регионе, государственной и региональной символике говорят о недостаточной
эффективности мероприятий, которые формируют представление о стране, ее истории,
символах, или их недостаточном количестве

Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми
ориентирами ожидаемых результатов воспитания, личностными результатами обучающихся
на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования,
установленных соответствующими ФГОС.
Основным методом анализа воспитательного процесса в школе является ежегодный
самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего
их решения, с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов.
Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный план
воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
- взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
- приоритет анализа сущностных сторон воспитания. Ориентирует на изучение,
прежде всего, не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада
школы, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль
общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями (законными
представителями);
- развивающий характер осуществляемого анализа. Ориентирует на использование
результатов анализа для совершенствования воспитательной деятельности педагогических
работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной
деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнерами);
- распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся.
Ориентирует на понимание того, что личностное развитие обучающихся - это результат как
организованного социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими
социальными институтами), так и их стихийной социализации и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
1.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития обучающихся в каждом классе.
Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по
воспитательной работе (советником директора по воспитательной работе при наличии) с
последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных
руководителей или педагогическом совете. Основным способом получения информации о
результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является
педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на вопросах: какие
проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший
учебный год? какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему? какие новые
проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу?
2.
Состояние организуемой совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в
школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности обучающихся и взрослых.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (совместно с
советником директора по воспитательной работе при наличии), классными руководителями
с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, актива совета
обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной

деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и
беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими
работниками, представителями совета обучающихся.
Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных
руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах,
связанных с качеством:
- проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
- деятельности классных руководителей и их классов;
- реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;
- организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
- внешкольных мероприятий;
- создания и поддержки предметно-пространственной среды;
- взаимодействия с родительским сообществом;
- деятельности ученического самоуправления;
- деятельности по профилактике и безопасности;
- реализации потенциала социального партнерства;
- деятельности по профориентации обучающихся;
- действующих в школе детских общественных объединений;
- работы школьных медиа;
- добровольческой деятельности обучающихся;
- работы школьных спортивных клубов;
- работы школьного театра (театров).
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением
которых предстоит работать педагогическому коллективу. Итоги самоанализа оформляются
в виде отчета, составляемого заместителем директора по воспитательной работе (совместно
с советником директора по воспитательной работа при наличии) в конце учебного года,
рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным
органом управления в школе.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также
по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об эффективной
организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
РАЗДЕЛ 7. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2024 ГОД
1.Совершенствовать получение обучающимися качественного образования,
включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными
потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2.Продолжить систематизировано изучать, обобщать и распространять педагогический
опыт, изучать способы мотивации учения.
3.Совершенствовать оптимальные условия деятельности учителя для его творческого
роста и достижения профессиональной успешности; овладения им ключевыми
профессиональными компетенциями.

4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности
обучающихся.
5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.
6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на основе
внедрения инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии
и др.)
7.Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями высшего и
среднего профессионального образования, представителями реального сектора экономики,
родителями, способствующих развитию школы как открытой образовательной системы.
8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения
качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной максимально
удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей (законных
представителей).
9.Создание условий для медико-психологического сопровождения детей для
способствования сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них
потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному
самоопределению.
10.Повышение уровня интеллектуального, нравственного, физического, эстетического
развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.
11.Повышение профессионального мастерства педагогов для повышения качества
обучения и воспитания дошкольников и школьников, внедрения личностноориентированного образования, создание оптимальной модели общеобразовательной
школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и
обучающихся, сохранению и укреплению их здоровья.
РАЗДЕЛ 8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
8.1.Организация питания
1.1 Охват горячим питанием школьников по школе.
Горячим питанием (обед и полдник) охвачено 100 % школьников.
8.2.Проверки плановые и внеплановые на 2023 год
В 2022 году в школе не было плановых и внеплановых проверок.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения Количество

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

29

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

9

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

15

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

5

человек
(процент)

8(28%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9го
класса

человек
(процент)

1 (25%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

24 (83%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

2(7%)

− регионального уровня

1 (3,4%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

29 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек

13

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием

9

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

5

− средним профессиональным педагогическим образованием

6

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

10 (23%)

− с высшей

0 (0%)

− первой

1 (7%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

14 (33%)

− до 5 лет

3 (21%)

− больше 30 лет

4 (29%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

2 (14%)

− от 55 лет

8 (57%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,428

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

кв. м

29 (100%)

17,7

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Дистанционное обучение показало, что педагоги ОО владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
того, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2023 года МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ» приступила к реализации
ФГОС начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
287, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 17.05.2021 №413. (1-10 классы).
Деятельность ОО строится в соответствии Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ, нормативно-правовой базой, программно-целевыми
установками Министерства образования и молодежной политики Свердловской области,
МКУ «Управление образования городского округа Верхотурский».
Программно-методическое, кадровое обеспечение позволяет реализовать
требования государственного образовательного стандарта. Педагогический коллектив на
основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы
развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества ОО
предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных,
комфортных условиях. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет
эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных.
В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности.
В ходе анализа выявлены следующие проблемы:

- проблема повышения мотивации к обучению, и, как следствие, повышение качества
обучения, особенно у учащихся «группы риска»;
- недостаточная индивидуализация работы с учащимися, имеющими повышенные
способности к обучению;
- отсутствие медиатеки и возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров в читальном зале библиотеки.
В целом же все выявленные путем анализа ведущие противоречия позволяют
сформулировать ряд проблем, важнейшей из которых считаем проблему невозможности в
современных условиях гармонизировать воспитательно-образовательные потребности
каждой семьи, каждого учащегося и гуманного общества без структурного и
содержательного преобразования нашей школы, создания и развития в ней гуманистической
воспитательной системы, дифференциации содержания и методов воспитания, обучения и
развития каждого ребенка на основе современных научных взглядов.
Пути решения проблем:
- повышение мотивации педагогов на участие в профессиональных конкурсах,
конференциях, семинарах, вебинарах разных уровней;
- повышение мотивации педагогов на привлечение учащихся к участию в олимпиадах,
научно-практических конференциях, конкурсах;
- создание условий для образования детей с разными потребностями и возможностями
(одаренные и талантливые дети, дети с ОВЗ, дети «группы риска»);
- дальнейшее пополнение МТБ школы.

Руководитель:

О.М.Дружинина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».