МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области МКУ "Управление образования городского округа Верхотурский" МКОУ "ПРОКОП-САЛДИНСКАЯ СОШ" Приложение к ООП ООО Утвержденное приказом от 30.08.2022№ 89/2 ОД (с изменениями приказ от 30.08.2023 г. № 110/2 - ОД) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 11 класса с. Прокопьевская Салда, 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа ориентирована соответствующего стандартам на усвоение Министерства обязательного минимума, образования Российской Федерации. Цель программы Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 9 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом. Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития. Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности. Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование). 1.1 Цели и задачи. Изучение предмета физическая культура направлено на достижение следующих целей: • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры • укрепление и длительное сохранение собственного здоровья • оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; • развитие координационных дифференцирования (точности пространственных, воспроизведения временных и и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. 1.2. Нормативно-правовые документы, на основании составлена программа. Данная рабочая программа составлена на основании: которых 1.1 Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа. - Федеральный закон от 9 декабря 2012 года N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, - Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность. - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". - Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 № 03– 1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и 234 учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году» разъяснен порядок использования учебно-методических комплектов в период перехода на обновленные ФГОС 2021 - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской ̆ Федерации от 22.03.2021 N 115; - Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 1.3. Сведения о программе. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, автор: Лях В.И. Издательство: Издательство Просвещения 2018 г. Данная рабочая программа по физической культуре определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. 1.4. Обоснование выбора программы. Программа написана на основе Обязательного минимума содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования и действующих примерных программ по предмету «Физическая культура» для 1–4, 5–9 и 10–11 классов. Программа состоит из трех разделов, посвященных соответственно начальной, основной и средней школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры (рассмотрены базовая и вариативная составляющие программного материала). Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. 1.5. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся. Данный учебный курс по физической культуре в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. 1.6. Информация о количестве учебных часов. В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком, рабочая программа (практика) рассчитана на 3 учебных часа в неделю и 102 часов в год. 1.7 Формы организации образовательного процесса. • основная форма — урок • экскурсии • проектная деятельность • применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, онлайн-курсы, обеспечивающие для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет. Согласно уставу МКОУ «Прокоп – Салдинская СОШ» и локальному акту общеобразовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года). 1.8 Виды и формы контроля Формами контроля может быть: • зачет, • практическая работа, • контрольная работа; • тестирование; • доклады, рефераты, сообщения. 1.9. Механизмы формирования ключевых компетенций. Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом. • общекультурная компетенция, • учебно-познавательная компетенция, • коммуникативная компетенция, • социально-трудовая компетенция, • компетенция личностного самосовершенствования. Данные компетенции формируются через УУД. Ожидаемые результаты в конце учебного года Общекультурная компетенция. Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к системным занятиям физической культурой и спортом Учебно-познавательная компетенция. Приобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены; овладение знаниями о правилах регулирования физической нагрузки при регулярных занятиях спортом Коммуникативная компетенция. Умение анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии Социальная компетенция. Умение использовать средства физической культуры для подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности; владение современными требованиями к научной организации труда и отдыха. Личностная самовыражения компетенция. и Владение приемами личностного умение контролировать физическое саморазвития; состояние организма. 1.10. Требования к уровню подготовки учащихся по физической культуре (предметные результаты) Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты должны отражать: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаванию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; - формирование осознанного, уважительного, и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Предметные результаты должны отражать: - понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; - овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью ( оздоровительной, коррекционной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели: - приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; - формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки; - формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности; Метапредметные результаты должны отражать: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 1.11. Виды и формы контроля. Согласно уставу ГБОУ Гимназии №61 и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года). Формами контроля может быть: • зачет, • тестирование; • доклады, рефераты, сообщения; Содержание учебного предмета Раздел «Основы знаний о физической культуре» расширяет основы знаний учащихся об Олимпийском движении в современной России, а также о технике двигательных действий (особенности самостоятельного освоения физических упражнений и двигательных действий), физических качествах (основная характеристика и их связь с развитием основных функциональных систем организма), способах деятельности. Раздел включает в себя составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела, на развитие общих и специальных физических качеств и оказание доврачебной помощи при переохлаждении и перегревании организма. Раздел «Общая физическая подготовка» предполагает продолжение работы, направленной на совершенствование развития физических качеств учащихся: подраздел «Гимнастика с основами акробатики» включает в себя комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения; комбинацию из акробатических элементов; совершенствование техники ранее разученных упражнений. подраздел «Легкая атлетика» включает в себя освоение прыжка в длину с разбега, способом прогнувшись, эстафетный бег, бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс); совершенствование техники ранее разученных упражнений подраздел «Спортивные игры» включает в себя технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, волейбол; игры по упрощенным правилам; комплексы общеразвивающих упражнений. подраздел «Настольный теннис, включает в себя освоение технических действий, совершенствование ранее разученных приемов Реализация учебной программы обеспечивается УМК в списке учебников, используемых в 2020-2021 учебном году: Лях В.И. Зданевич А.А. Физическая культура учебник 8-9 Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов – М Просвещение 2018 г. Лях В.И. Примерные программы по учебным планам. Физическая культура Москва Просвещение 2012 г. Рабочая программа. Физическая культура 5-9 классы. Учебнометодическое пособие. Погадаев Г.И. М. Дрофа 2012 г. Универсальные учебные действия школьников. М.П.Калинина Методическое пособие СПб из-во ООО «Архей» Внеурочная деятельность учащихся Футбол Пособие для учителей физкультуры Москва «Просвещение» 2011 Внеурочная деятельность учащихся Волейбол Пособие для учителей физкультуры Москва «Просвещение» 2011 Внеурочная деятельность учащихся Легкая атлетика Пособие для учителей физкультуры Москва «Просвещение» 2011 Место предмета в учебном плане ОУ Курс «физической культуры» рассчитан на 102 часа в 10 -11 классах. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 Вид программного материала Основы знаний о физической культуре Легкая атлетика Гимнастика с элементами акробатики Волейбол Настольный теннис Баскетбол Всего часов Количество часов В процессе урока 36 12 38 8 8 102 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС (ЮНОШИ) В.И.ЛЯХ, А. А. ЗДАНЕВИЧ 102 ЧАСА № п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания Основные УУД понятия Раздел - Лёгкая атлетика (18ч) 1 Основы знаний. Т/Б на уроках л/а. Тесты. Инструктаж по технике Изуче безопасности. Инструктаж по л/а. ние Повторение ранее пройденных новог строевых упражнений. о Специальные беговые матер упражнения. Высокий старт(15иала 20 м.) и бег с ускорением. Правила поведения, техника безопасност и на уроках. Спринтерск ий бег, высокий старт 2 Кроссовая подготовка. Бег 56 мин. Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Комб иниро ванны й. Спринтерск ий бег, высокий старт Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. -формулировать и учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -использовать общие приёмы решения поставленных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью -использовать общие приёмы решения поставленных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью Контроль и учёт знаний Текущий Дата проведения План Факт 3 Кроссовая подготовка. Бег 67 мин. Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м. 4 Кроссовая подготовка. Бег 78 мин. Старт с опорой на одну руку. Бег 60 м. 5 Старт с опорой на одну руку. Бег 60 м. Учётн Специальные беговые Стартовый ый упражнения. Высокий старт и разгон скоростной бег до 40 метров (2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. Бег 30 м- на результат. Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Бег с ускорением. Спортивные игры. Техника бега, ускорение. Учётн Спец. беговые упр. Бег от 200 до Техника ый 1000 м. бега, Спортивные игры. Бег 60 метров ускорение. – на результат. -формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учебной деятельности -формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учебной деятельности -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат «5» 4,6 «5» 8,2 «4» «3» 4,8 5,1 «4» «3» 8,5 9,0 6 Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ для рук и плечевого пояса в Техника ходьбе. Специальные беговые метания упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность и на заданное расстояние. 7 Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Комб иниро ванны й ОРУ для рук и плечевого пояса в техника ходьбе. Специальные беговые метания упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность и на заданное расстояние. 8 Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Комб иниро ванны й ОРУ для рук и плечевого пояса в техника ходьбе. Специальные беговые метания упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча деятельности -ставить вопросы, обращаться за помощью; -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -ставить вопросы, обращаться за помощью; -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная Текущий Текущий Текущий 9 10 11 Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Прыжок в длину с разбега. с 4 – 5 шагов разбега на дальность и на заданное расстояние. Спортивные игры. Учётн ОРУ для рук и плечевого пояса в ый ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча - на результат. Прыжок в длину с разбега. Спортивные игры. мотивация учебной деятельности техника метания Техника выполнения Кроссовая подготовка. Бег 910 мин. Прыжок в длину с разбега. Учётн ОРУ. Специальные беговые ый упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжок в длину с разбега – на результат. Спортивные игры. Техника выполнения Кроссовая Учётн Бег в среднем темпе. техника -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности «5» 42 коррекция-вносить дополнения и изменения в «5» выполнение 440 упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания коррекция-вносить «4» «3» 37 29 «4» «3» 420 390 12 13 подготовка. Бег 10-12 мин. Тестирование прыжок в длину с места. ый Кроссовая подготовка. Бег 12-13 мин. Бег 150 м. Учётн Бег в среднем темпе. ОРУ в ый движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения, многоскоки. Бег 150 м - учёт Кроссовая ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места – на результат. Спортивные игры. Бег в среднем темпе. ОРУ в прыжка Техника бега Техника дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания коррекция-вносить «5» 235 «4» «3» 220 210 «5» 20 «4» «3» 23 27 14 15 подготовка. Бег 13-14 мин. Бег 300 м. движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения, многоскоки. Бег 300 м – учёт Спортивные игры. бега Кроссовая подготовка. Бег 13-14 мин. Бег 400 м. Бег в среднем темпе. ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения, многоскоки. Бег 400 м – учёт Спортивные игры. Техника бега Кроссовая подготовка. Бег 10-12 мин. Учётн Бег в среднем темпе. ОРУ в ый движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Техника прыжка в длину дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра сличать способ действия и его результат; «5» 0.55 «4» «3» 1.00 1.15 «5» 1,20 «4» «3» 1,30 1,35 «5» «4» «3» Бег 500 м. Бег 500 м. (м) –на результат. Спортивные игры. 16 Кроссовая Учётн Бег в среднем темпе. ОРУ. подготовка. Бег 8- ый Специальные беговые 10 мин. Бег 1000 м. упражнения. Бег 1000 м. на результат. Спортивные игры. Бег на средние дистанции 17 Кроссовая подготовка. Бег 68мин. Бег 2000 м. Учётн Бег в среднем темпе. ОРУ. ый Специальные беговые упражнения. Бег 3000 м. на результат. Спортивные игры. Бег на средние дистанции 18 Кроссовая Комб Бег в среднем темпе. ОРУ. Техника корректировать выполнение упражнений - способов и условий действий; -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания определять общую 1,30 1,40 1,50 Контрольное упражнениебег 1000м: д.: «5»- 3,50; «4»-4,00 «3»4,30 Контрольное упражнениебег 3000м: д.: «5»- 15,00 «4»-16,00 «3»17,00 подготовка. Бег 16-18мин. иниро Специальные беговые ванны упражнения, прыжковые, й многоскоки. бега цель и пути её достижения; прогнозирование результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания Спортивные игры. Раздел – Волейбол 38ч. 19 Т/б на уроках в спортзале (спортивные игры). Совершенствовани е техники передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Инструктаж Т/Б по волейболу. Правила Изуче Спец. беговые упражнения, ОРУ. игры, ние Совершенствование техники технические новог выполнения передач сверху и приёмы о снизу двумя руками. Нижняя матер прямая подача. иала 20 Совершенствовани Совер Спец. беговые упражнения, ОРУ. Правила -адекватная Текущий мотивация учебной деятельности осуществлять действие по образцу и заданному правилу -применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности . планировании способа Текущий е техники передачи мяча сверху и снизу двумя руками. шенст Совершенствование техники игры, вован выполнения передач сверху и технические ие снизу двумя руками. Нижняя приёмы прямая подача. 21 Совершенствовани е техники передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Совер шенст вован ие Передачи мяча в парах. Правила Выполнение передач сверху над игры, собой, с партнёром. Нижняя технические прямая подача. Учебная игра. приёмы 22 Совершенствовани е техники передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Комб иниро ванны й Передача мяча в стену. Выполнение передач сверху над головой, у стены, с партнёром. Нижняя прямая подача. Учебная игра. 23 Совершенствовани е техники Комб Передача мяча в стену. Правила иниро Выполнение передач сверху над игры, Правила игры, технические приёмы решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности . Вносить коррективы Текущий в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью Вносить коррективы в Текущий выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью Вносить коррективы в Текущий выполнение передачи мяча сверху и снизу двумя руками. ванны головой, у стены, с партнёром. технические й Нижняя прямая подача. Учебная приёмы игра. 24 Совершенствовани е передачи мяча двумя руками сверху и снизу через сетку. Учебная игра. Комб иниро ванны й Передача мяча двумя руками Правила сверху и снизу над собой, и затем игры, партнёру. Подача. технические Учебная игра волейбол. приёмы 25 Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах через сетку. Учебная игра. Комб иниро ванны й ОРУ в движении. Спец. беговые Правила упр. Передача мяча двумя руками игры, сверху и снизу над собой, и затем технические партнёру. Подача приёмы (совершенствование техники). Учебная игра волейбол. правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью Вносить коррективы Текущий в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении– обращаться за помощью Вносить коррективы Текущий в выполнение неправильных действий в выполнении упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать . 26 Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах через сетку. Учебная игра. Комб иниро ванны й ОРУ в движении. Спец. беговые Технические упр. Передача мяча двумя руками приёмы. сверху и снизу над собой, и затем партнёру. Подача (совершенствование техники). Учебная игра волейбол. 27 Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Учебная игра с заданиями. Комб иниро ванны й Передача мяча двумя руками сверху и снизу. Совершенствование выполнения нижней прямой подачи. Верхняя прямая подача. Учебная игра волейбол Технические приёмы. 28 Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Учебная игра с заданиями. Комб иниро ванны й Передача мяча двумя руками сверху и снизу. Совершенствование выполнения нижней прямой подачи. Верхняя прямая подача. Учебная игра волейбол. Технические приёмы. эффективные способы решении- обращаться за помощью Вносить коррективы в Текущий выполнение неправильных действий в выполнении упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать Вносить коррективы в Текущий выполнение неправильных действий в выполнении упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать - выполнять учебные Текущий действия в материализованной форме; - задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для 29 Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Учебная игра с заданиями. Комб иниро ванны й Передача мяча двумя руками сверху и снизу. Совершенствование выполнения нижней прямой подачи. Верхняя прямая подача. Учебная игра волейбол. Технические приёмы. 30 Передачи мяча. Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра. Комб иниро ванны й Передачи мяча в парах через сетку. Подача мяча с лицевой линии волейбольной площадки. Учебная игра волейбол. Правила игры, технические приёмы. 31 Передачи мяча. Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра. Комб иниро ванны й Передачи мяча в парах через сетку. Подача мяча с лицевой линии волейбольной площадки. Учебная игра волейбол. Правила игры, технические приёмы. регуляции своего действия - выполнять учебные действия в материализованной форме; - задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия -формулировать и удерживать учебную задачу -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействиеформулировать собственное мнение -формулировать и удерживать учебную задачу -контролировать и оценивать процесс и результат Текущий Текущий Текущий 32 Учебная игра волейбол. Комб иниро ванны й Передачи сверху и снизу двумя руками, нижняя прямая подача (совершенствование техники). Учебная игра. Правила игры, технические приёмы. 33 Подача мяча. Учебная игра. Комб иниро ванны й Передачи сверху и снизу двумя руками, нижняя прямая подача (совершенствование техники). Учебная игра. Правила игры, технические приёмы. 34 Подача мяча. Учебная игра. Комб Совершенствование техники иниро нижней прямой подачи. Учебная ванны игра в волейбол. Правила игры, технические деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействиеформулировать собственное мнение -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; Сличать способ действия и его результат; вносить Текущий Текущий Текущий 35 Передача, подачи мяча. Учебная игра. й приёмы. Комб Совершенствование техники иниро нижней прямой подачи. Учебная ванны игра в волейбол. й Правила игры, технические приёмы. дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания Сличать способ Текущий действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра 36 Передача, подачи мяча. Учебная игра. Комб Совершенствование техники иниро выполнения подачи. Учебная ванны игра волейбол. й Технические , тактические приёмы 37 Учебная игра волейбол. Комб Учебная игра в иниро волейбол. ванны й Тактические действия высказывания -сличать способ Текущий действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания сличать способ Текущий действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в 38 Передачи мяча у стены. Учебная игра. Комбин Стойка игрока. Передвижения в Правила ирован стойке. Передача мяча двумя игры, ный руками сверху над собой, в судейство. стену. 39 Передачи мяча через сетку в парах. Учебная игра. Комбин Стойка игрока, передвижения в ирован стойке. Передачи мяча сверху и ный снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол. Правила игры 40 Передачи мяча, подачи. Учебная игра. Комбин Стойка игрока, передвижения в ирован стойке. Передачи мяча сверху и ный снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Совершенствование техники. Учебная игра в волейбол. Технические приёмы 41 Передачи мяча над собой. Через сетку в парах. Учебная игра. Комбин ОРУ. Спец. беговые упр. Технические ирован Передачи мяча сверху и снизу в приёмы ный парах через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра в действиях -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания Организовывать Текущий совместные занятия волейболом со сверстниками, Осуществлять судейство игры описывать технику Текущий игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки взаимодействовать со Текущий сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в Текущий волейбол. 42 Учебная игр. 43 Передача мяча в парах. Учебная игра. 44 Передача мяча в парах. Учебная игра. зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Комбин Стойка игрока. Передвижения в ирован стойке Передача мяча двумя ный руками сверху в парах. Передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и через сетку. Учебная игра в волейбол. Комбин Стойка игрока. Передвижения в ирован стойке. Передача мяча двумя ный руками сверху над собой и вперёд. Учебная игра в волейбол. Правила игры, технические приёмы Комбин Стойка игрока. Передвижения в ирован стойке. Передача мяча двумя ный руками сверху над собой и вперёд. Учебная игра в волейбол. Правила игры, технические приёмы Правила игры, технические приёмы -выполнять учебные Текущий действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства Вносить коррективы Текущий в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью Вносить коррективы в Текущий выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и 45 Передачи мяча у стены. Учебная игра. Комбин ОРУ. Специальные беговые ирован упражнения. Передача мяча ный двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра в волейбол. Правила игры, технические приёмы 46 Передачи мяча через сетку в парах, подача мяча. Учебная игра. Учётны й Правила игры ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах. Подача мяча в парах через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра в волейбол. формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью -адекватная Текущий мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решенииконтролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решении 47 Учебная игра в волейбол. Комбин Передача мяча двумя руками ирован сверху и снизу в парах, подача ный мяча в парах. Учебная игра в волейбол. Правила игры 48 Передача мяча. Учебная игра. Комбин Передача мяча двумя руками ирован сверху и снизу в парах, подача ный мяча в парах. Учебная игра вволейбол. Тактика игры, техника 49 Подача мяча. Учебная игра. Комбин Передача мяча двумя руками ирован сверху и снизу в парах, подача ный мяча в парах. Учебная игра в волейбол. Тактика игры, техника 50 Передача мяча. Учебная игра. Комбин Передача мяча двумя руками ирован сверху и снизу в парах, подача ный мяча в парах. Учебная игра в волейбол. Тактика игры, техника 51 Передачи, подача Комбин Передача мяча двумя руками Тактика описывать технику Текущий игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки описывать технику Текущий игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки описывать технику Текущий игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки описывать технику Текущий игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Соблюдать правила Текущий мяча. Учебная игра ирован ный сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра в волейбол. игры, техника 52 Передачи, подача мяча. Учебная игра Комбин Передача мяча двумя руками ирован сверху и снизу в парах, подача ный мяча в парах. Учебная игра в волейбол. Тактика игры, техника 53 Передачи мяча у стены, через сетку в парах, подачи мяча. Учебная игра. Комбин Передача мяча двумя руками ирован сверху и снизу в парах, подача ный мяча в парах. Учебная игра в волейбол. Тактика игры, техника игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения Соблюдать правила Текущий игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения Соблюдать правила Текущий игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения 54 Передачи мяча у стены, через сетку в парах, подачи мяча. Учебная игра. Комбин Передача мяча двумя руками ирован сверху и снизу в парах, подача ный мяча в парах. Учебная игра в волейбол. Тактика игры, техника Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения 55 Учебная игра волейбол. Комбин Передача мяча двумя руками ирован сверху и снизу в парах, подача ный мяча в парах– учёт. Учебная игра в волейбол. Тактика игры, техника организовывать Текущий совместные занятия волейболом со сверстниками, Осуществлять судейство игры. 56 Учебная игра волейбол. Комбин Передача мяча двумя руками ирован сверху и снизу в парах, подача ный мяча в парах– учёт. Учебная игра в волейбол. Тактика игры, техника организовывать Текущий совместные занятия волейболом со сверстниками, Осуществлять судейство игры. Раздел - Гимнастика 12 часов 57 Т/б на уроках гимнастики. Основы знаний. Строевые упражнения. Акробатика. 58 Акробатика 59 Акробатика Учётн ый Комби нирова нный Строевые упражнения. Повороты на месте, перестроения из колонны по 1 в колонну по 2, 4. ОРУ. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Акробатика . Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты. Кувырки, стойка, мост, перекат, соскок Строевые упражнения. ОРУ. Кувырки вперед, назад. Кувырок назад через стойку на руках с помощью. Стойка на Кувырки, стойка, мост, перекат - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель - слушать собеседника, формулировать свои затруднения - использовать речь для регуляции своего действия - применять правила и пользоваться инструкциями - управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно Текущий Текущий Текущий лопатках перекатом назад. Мост из положения лежа. Стойка на голове. 60 Акробатика Комби нирова нный 61 Акробатика. Перекладина. Комби нирова нный 62 Перекладина. Учётн выделять и формулировать познавательную цель - слушать собеседника, формулировать свои затруднения Строевые упражнения. ОРУ. Кувырки, - формулировать и Кувырки вперед, назад. стойка, удерживать учебную Кувырок назад через стойку на мост, задачу руках с помощью. Стойка на -ориентироваться в перекат разнообразии лопатках перекатом назад. Мост из положения лежа. Стойка на способов решения голове. Упражнения на задач гибкость. - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь Строевые упражнения. ОРУ. Акробатичес - формулировать и Кувырки вперед, назад. кая удерживать учебную Кувырок назад через стойку на комбинация задачу руках с помощью. Стойка на -ориентироваться в лопатках перекатом назад. Мост разнообразии из положения лежа. Стойка на способов решения голове. Подтягивание: юноши задач - на высокой перекладине. - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь Строевые упражнения. ОРУ. Акробатичес - формулировать и Текущий Девочки: «5» «4» «3» 12 10 5 Текущий Брусья. 63 Перекладина. Брусья 64 Перекладина. Брусья. ый Подьем переворотом на перекладине. Подьем разгибом – сед ноги врозь , соскок махом назад. кая комбинация удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь Изучен Перестроение из колонны по 1 в Вскок в упор Использовать ие колонны по 3,4. ОРУ с г присев установленные нового скакалками. Вскок в упор правила в контроле матери присев. Соскок прогнувшись. способа решения ала Подтягивание на перекладине. -ставить и формулировать Подъём переворотом проблему. - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности Комби Перестроение из колонны по 1 в Способы Использовать нирова колонны по 3,4. ОРУ с г регулирован установленные нный скакалками. Вскок в упор ия физ правила в контроле присев. Соскок прогнувшись. нагрузок способа решения Подтягивание на перекладине. -ставить и формулировать Подъём переворотом. проблему. - договариваться о Текущий Текущий 65 . Опорный прыжок. Канат. Комби нирова нный . ОРУ. Прыжок через козла в длину способом «ноги врозь» высота до 125 см. Правила соревновани й Лазанье по канату способом в «три приема». 66 . Опорный прыжок. Канат. Комби нирова нный ОРУ. Прыжок через коня в длину высота 110-120 см. способом «ноги врозь». Лазанье по канату способом в «три приема». Прыжки на скакалке - на результат. ( 1 мин.) Название г/снарядов распределение функций и ролей в совместной деятельности -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения Текущий «5» «4» 75 70 «3» 60 67 68 69 Опорный прыжок. Канат. Комби нирова нный Прыжки на скакалке - на результат. (1 мин) Полоса препятствий Название г/снарядов . Полоса препятствий из освоенных элементов Учётн ый Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. Название г/снарядов Техника безопасности. Правила игры в -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения -вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок -контролировать процесс и результат деятельности - формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения Раздел - Настольный теннис 8 ч. Изучен ОРУ, СБУ. Стойки игрока. Хват Правила Соблюдать правила ие ракетки. Упражнения с игры. игры, уважительно нового ракеткой и шариком Технические относиться к «5» «4» «3» 135 120 100 Текущий Текущий настольный теннис. матери ала приёмы сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения. 70 Подача и прием подачи. Комби нирова нный Выполнение подачи. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, подброс мяча, точку удара. Технические приёмы, правила игры моделировать технику Текущий игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. 71 Удары справа и слева по разным траекториям и направлениям. Комби нирова нный Игра срезкой на удержание мяча. Выполнение ударов с направлением мяча по прямой и по диагонали. Технические приёмы, правила игры Комби нирова нный Выполнение ударов по прямой и по диагонали. Технические приёмы, правила игры описывать технику Текущий игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки описывать технику Текущий игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки 72 Удар накатом. Учебная игра. 73 Совершенствовани е точности ударов накатами и толчком. Учебная игра. Комби нирова нный Закрытые комбинации из 2-3 ударов. Игра накатом и толчком справа и слева по прямой и диагонали. Технические приёмы, судейство Вносить коррективы в Текущий выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения выполнять учебные Текущий действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель 74 Подача и завершение атаки. Комби нирова нный Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша. Технические приёмы, судейство 75 Учебная игра. Комби нирова нный Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша. Технические приёмы, судейство моделировать технику Текущий игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. 76 Учебная игра. Комби нирова нный Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша. Технические приёмы, судейство моделировать технику Текущий игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Раздел - Спортивные игры (баскетбол) 8ч 77 Т/б на уроках. Ведение мяча. Передача мяча. Изучен ие нового матери ала ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения (приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. ТБ на уроках спортивных игр 78 Ведение мяча. Передача мяча. Бросок мяча одной рукой. Комби нирова нный Терминология баскетбола. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Бросок мяча одной Терминолог ия баскетбола -адекватная Текущий мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки -адекватная Текущий мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа рукой. 79 Ведение, передачи, Комби перехват. Учебная нирова игра. нный Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Стритбол 3х3 80 Ведение, передачи, Комби бросок мяча. нирова Учебная игра.. нный Стойка и передвижения игрока, Терминолог остановки прыжком. Повороты. ия Ведение мяча на месте. Ловля и баскетбола передача двумя руками от груди на месте в парах. Стритбол 3х3. 81 Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча одной Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Комби нирова нный Терминолог ия баскетбола Правила игры . решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства Вносить коррективы в выполнение правильных действий Текущий Оценка техники стойки, передвижений Текущий рукой. Учебная игра. 82 Ведение мяча, передачи. Бросок мяча одной рукой. Учебная игра. 83 Ведение. Передачи, бросок мяча. Учебная игра. 84 Ведение, броски мяча. Учебная игра. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Стритбол 3х3. Комби нирова нный Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок одной рукой от головы с места. Стритбол 3х3. Изучен Стойка и передвижения игрока. ие Ведение мяча с изменением нового скорости. Ловля и передача матери мяча двумя руками от груди. ала Бросок двумя руками снизу в движении. Стритбол 3х3. Правила игры. Комби нирова нный тактика игры Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя Правила игры. упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью -выполнять учебные Оценка техники действия ведения мяча на месте -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью Вносить коррективы в выполнение правильных действий Текущий Оценка техники ведения мяча с изменением руками снизу в движении после ловли мяча. Стритбол 3х3. упражнений, сличать направления с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью Раздел - Лёгкая атлетика (18ч) 85 Основы знаний. Т/Б на уроках л/а. Тесты. Инструктаж по технике Изуче безопасности. Инструктаж по л/а. ние Повторение ранее пройденных новог строевых упражнений. о Специальные беговые матер упражнения. Высокий старт(15иала 20 м.) и бег с ускорением. Правила поведения, техника безопасност и на уроках. Спринтерск ий бег, высокий старт 86 Кроссовая подготовка. Бег 56 мин. Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Комб иниро ванны й. Спринтерск ий бег, высокий старт Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. -формулировать и учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -использовать общие приёмы решения поставленных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью -использовать общие приёмы решения поставленных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью Текущий 87 Кроссовая подготовка. Бег 67 мин. Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м. 88 Кроссовая подготовка. Бег 78 мин. Старт с опорой на одну руку. Бег 60 м. 89 Старт с опорой на одну руку. Бег 60 м. Учётн Специальные беговые Стартовый ый упражнения. Высокий старт и разгон скоростной бег до 40 метров (2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. Бег 30 м- на результат. Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Бег с ускорением. Спортивные игры. Техника бега, ускорение. Учётн Спец. беговые упр. Бег от 200 до Техника ый 1000 м. бега, Спортивные игры. Бег 60 метров ускорение. – на результат. -формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учебной деятельности -формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учебной деятельности -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат «5» 4,6 «4» «3» 4,8 5,1 «5» «4» «3» 8,2 8,5 9,0 90 Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ для рук и плечевого пояса в Техника ходьбе. Специальные беговые метания упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность и на заданное расстояние. 91 Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Комб иниро ванны й ОРУ для рук и плечевого пояса в техника ходьбе. Специальные беговые метания упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность и на заданное расстояние. 92 Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Комб иниро ванны й ОРУ для рук и плечевого пояса в техника ходьбе. Специальные беговые метания упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча деятельности -ставить вопросы, обращаться за помощью; -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -ставить вопросы, обращаться за помощью; -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная Текущий Текущий Текущий 93 Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Прыжок в длину с разбега. с 4 – 5 шагов разбега на дальность и на заданное расстояние. Спортивные игры. Учётн ОРУ для рук и плечевого пояса в ый ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча - на результат. Прыжок в длину с разбега. Спортивные игры. мотивация учебной деятельности техника метания Техника выполнения 94 Кроссовая подготовка. Бег 910 мин. Прыжок в длину с разбега. Учётн ОРУ. Специальные беговые ый упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжок в длину с разбега – на результат. Спортивные игры. Техника выполнения 95 Кроссовая Учётн Бег в среднем темпе. техника -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности «5» 42 «4» «3» 37 29 коррекция-вносить «5» дополнения и 440 изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания коррекция-вносить «4» «3» 420 390 подготовка. Бег 10-12 мин. Тестирование прыжок в длину с места. ый ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места – на результат. Спортивные игры. 96 Кроссовая подготовка. Бег 12-13 мин. Бег 150 м. Учётн Бег в среднем темпе. ОРУ в ый движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения, многоскоки. Бег 150 м - учёт 97 Кроссовая Бег в среднем темпе. ОРУ в прыжка Техника бега Техника дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания коррекция-вносить «5» 235 «4» «3» 220 210 «5» 20 «4» «3» 23 27 98 99 подготовка. Бег 13-14 мин. Бег 300 м. движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения, многоскоки. Бег 300 м – учёт Спортивные игры. бега Кроссовая подготовка. Бег 13-14 мин. Бег 400 м. Бег в среднем темпе. ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения, многоскоки. Бег 400 м – учёт Спортивные игры. Техника бега Кроссовая подготовка. Бег 10-12 мин. Учётн Бег в среднем темпе. ОРУ в ый движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Техника прыжка в длину дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра сличать способ действия и его результат; «5» 1.05 «4» «3» 1.10 1.15 «5» 1,20 «4» «3» 1,30 1,40 «5» «4» «3» Бег 500 м. Бег 500 м. (м) –на результат. Спортивные игры. 100 Кроссовая Учётн Бег в среднем темпе. ОРУ. подготовка. Бег 8- ый Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. на 10 мин. Бег 1000 м. результат. Спортивные игры. Бег на средние дистанции 101 Кроссовая подготовка. Бег 68мин. Бег 2000 м. Учётн Бег в среднем темпе. ОРУ. ый Специальные беговые упражнения. Бег 3000 м. на результат. Спортивные игры. Бег на средние дистанции 102 Кроссовая Комб Бег в среднем темпе. ОРУ. Техника корректировать выполнение упражнений - способов и условий действий; -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания определять общую 1,30 1,40 1,50 Контрольное упражнениебег 1000м: «5»- 3,50; «4»4,00 «3»-4,30 Контрольное упражнениебег 2000м: «5»- 15,00 «4»16,00 «3»-17,00 подготовка. Бег 16-18мин. иниро Специальные беговые ванны упражнения, прыжковые, й многоскоки. Спортивные игры. бега цель и пути её достижения; прогнозирование результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания