МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ "Управление образования городского округа Верхотурский"
МКОУ "ПРОКОП-САЛДИНСКАЯ СОШ"
Приложение к ООП СОО
Утвержденное приказом от
30.08.2022№ 89/2 ОД (с изменениями
приказ от 30.08.2023 г. № 110/2 - ОД)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физика»
для обучающихся 10 - 11 классов
с. Прокопьевская Салда, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место учебного предмета в учебном плане, количество учебных часов,
на которые рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом,
календарным учебным графиком, обоснование увеличения количества
учебных часов (при необходимости).
В учебном плане, за счет часов обязательной части, на освоение
учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования
отводится 68 часов в 10 классе из расчета 2 часа в неделю.
Используемый учебно-методического комплект, включая электронные
ресурсы, а также дополнительно используемые информационные ресурсы.
Обеспечение учащихся:
1. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев,
Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.- М.: Просвещение, 2018. - 417
Дополнительная литература:
Сборник
задач
по
физике.
10-11
классы.
Н.А.Парфентьева.
Просвещение,
2019г.
Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений /
Рымкевич А.П. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. - 192 с.
Программы
для
общеобразовательных
учреждений.
Физика.
Астрономия. 7
11 кл. /сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010.
Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2009.
Технические средства обучения:
• Компьютер
• Проектор
• Устройства вывода звуковой информации - колонки для озвучивания
всего класса.
• Интерактивная доска
• Оборудование для проведения лабораторных и практических работ
Интернет-ресурсы:
• Дистанционная школа №368 http://moodle.dist-368.ru/
• Открытый класс.
• Сетевое
образовательное
сообщество.
http://www.openclass.ru/node/109715
• Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/
• Федеральный
центр
информационно-образовательных
ресурсов.
http://www.fcior.edu.ru/
• Интернет урок. http://interneturok.ru/ru/school/physics/
• Газета
«1
сентября»
материалы
по
физике.
http://archive.1september.ru/fiz
• Анимации физических объектов. http://physics.nad.ru/
• Живая физика: обучающая программа. http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html
• Физика.ru. http://www.fizika.ru/
• Физика: коллекция опытов. http://experiment.edu.ru/
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты освоения изучения учебного предмета в
соответствии с примерными основными образовательными программами
общего образования и образовательными программами образовательной
организации. В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне
среднего общего образования:
Учащийся на базовом уровне научится:
• демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в развитии современной техники
и технологий, в практической деятельности людей;
• демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками;
• устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять
основные физические модели для их описания и объяснения;
• использовать информацию физического содержания при решении
учебных,
практических,
проектных
и
исследовательских
задач,
интегрируя информацию из различных источников и критически ее
оценивая;
• различать
и
уметь
использовать
в
учебно-исследовательской
деятельности методы научного познания (наблюдение, описание,
измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и
формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на
примерах их роль и место в научном познании;
• проводить прямые и косвенные изменения физических величин,
выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности
измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой
величины и оценивать относительную погрешность по заданным
формулам;
• проводить
величинами:
исследования
проводить
зависимостей
измерения
и
между
определять
физическими
на
основе
исследования
значение
параметров,
характеризующих
данную
зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности
измерений;
• использовать
для
описания
характера
протекания
физических
процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь
между ними;
• использовать
для
описания
характера
протекания
физических
процессов физические законы с учетом границ их применимости;
• решать качественные задачи (в том числе и межпредметного
характера): используя модели, физические величины и законы,
выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства)
предложенного в задаче процесса (явления);
• решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на
основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить
физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее
решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
• учитывать границы применения изученных физических моделей при
решении физических и межпредметных задач;
• использовать информацию и применять знания о принципах работы и
основных характеристиках изученных машин, приборов и других
технических
устройств
для
решения
практических,
учебно-
исследовательских и проектных задач;
• использовать
знания
о
физических
объектах
и
процессах
в
повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для
принятия решений в повседневной жизни.
Учащийся на базовом уровне получит возможность научиться:
• понимать и объяснять целостность физической теории, различать
границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
• владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и
процессов
на
основе
полученных
теоретических
выводов
и
доказательств;
• характеризовать
системную
связь
между
основополагающими
научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
• выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
• самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
• характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, - и роль физики в решении
этих проблем;
• решать
практико-ориентированные
качественные
и
расчетные
физические задачи с выбором физической модели, используя несколько
физических законов или формул, связывающих известные физические
величины, в контексте межпредметных связей;
• объяснять принципы работы и характеристики изученных машин,
приборов и технических устройств;
• объяснять условия применения физических моделей при решении
физических
задач,
находить
адекватную
предложенной
задаче
физическую модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся
знаний, так и при помощи методов оценки.
ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ
И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценивание обучающихся производится согласно «Положению о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся»,
«Положению
о
порядке
выставления текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых
отметок». В качестве диагностики результативности работы по программе
может использоваться:
Промежуточная (формирующая) аттестация:
• самостоятельные работы (до 10 минут);
• лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);
• фронтальные опыты (до 10 минут);
• диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение
текущего учебного материала, сопутствующее повторение) - 5 - 15
минут.
Итоговая (констатирующая) аттестация:
• контрольные работы (45 минут);
• устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I. Введение. Физика и познание мира (1 ч)
Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный
характер физики.
Физические величины и их измерение. Связи между физическими
величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент гипотеза - модель - (выводы- следствия с учетом границ модели) критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер
физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль
математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической
картине мира.
Раздел II. Механика (24 ч)
Классическая механика как фундаментальная физическая теория.
Границы ее применимости.
Кинематика.
Механическое
движение.
Материальная
точка.
Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты.
Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор
перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным
ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая
скорость. Центростремительное ускорение.
Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное
движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона.
Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением.
Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон
Ньютона. Принцип относительности Галилея. Силы в природе. Сила
тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила
тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса.
Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная
энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов
механики для объяснения движения небесных тел и для развития
космических исследований. Статика. Момент силы. Условия равновесия
твердого тела.
Фронтальные лабораторные работы
• Изучение движения тела, брошенного горизонтально
• Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости
и тяжести
• Измерение жесткости пружины
• Измерение коэффициента трения скольжения
• Изучение закона сохранения механической энергии
• Изучение равновесия тела под действием нескольких сил
Раздел III. Молекулярная физика. Тепловые явления (19 ч)
Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы
строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса
молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское
движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и
твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы
применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической
теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие.
Абсолютная температура. Определение температуры. Температура - мера
средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения
молекул газа.
Уравнение
состояния
идеального
газа.
Уравнение
Менделеева
-
Клапейрона.
Газовые законы.
Термодинамика.
Количество
Внутренняя
теплоты.
энергия.
Теплоемкость.
Работа
Первый
в
термодинамике.
закон
термодинамики.
Изопроцессы. Изотермы Ван-дер- Ваальса. Адиабатный процесс. Второй
закон
термодинамики:
статистическое
истолкование
необратимости
процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель
внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия.
КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель
строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность
воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел.
Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.
Фронтальные лабораторные работы
Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.
Раздел IV. Электродинамика (19 ч)
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон
сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле.
Напряженность
электрического
поля.
Принцип
суперпозиции
полей.
Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.
Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля.
Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия
электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи.
Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное
соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила.
Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах.
Зависимость
сопротивления
от
температуры.
Сверхпроводимость.
Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников,
р-п-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в
жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах.
Плазма.
Фронтальные лабораторные работы
Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Раздел V. Обобщение и повторение (5 ч)
Повторение
и
закрепление
материала
за
10
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3
4
Тема урока
Физика и познание мира.
Инструктаж по ТБ.
Повторение материала за
9 класс.
Основные понятия
кинематики. Повторение
материала за 9 класс.
Входная
диагностическая работа
Скорость. Равномерное
прямолинейное
движение. Уравнение
движения. Мгновенная и
средняя скорости.
Колво
часов
1
1
1
1
5
Ускорение. Движение с
постоянным ускорением.
Свободное падение тел.
1
6
Лабораторная работа №
1 Изучение движения
тела, брошенного
горизонтально
1
7
Равномерное движение
материальной точки по
окружности
1
№
п/п
Тема урока
Колво
часов
Тип/форма урока
Планируемые результаты
Освоение предметных знаний
УУД
РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ. ФИЗИКА И ПОЗНАНИЕ МИРА (1час)
Понимать сущность метода научного
познания мира; раскрывать влияние
Комбинированный урок/ научных идей и теорий на формирование
Ознакомительная беседа современного мировоззрения; указывать
границы применимости механики
Ньютона
РАЗДЕЛ II. МЕХАНИКА (24 часа)
Кинематика (8 ч)
Комбинированный урок/
Знать различные виды механического
Групповая фронтальная
Познавательные УУД:
движении
работа
умение
Урок контроля/
Уметь применять полученные знания при работать с различными
Контрольная работа
решении задач
источниками
Знать/понимать смысл физических
информации.
Комбинированный урок / величин: координата, скорость,
Личностные УУД:
Групповая фронтальная ускорение, относительность движения;
умение
уметь описывать равномерное
работа
соблюдать дисциплину
прямолинейное движение
на уроке,
уважительно относится к
Знать уравнение зависимости скорости и
учителю
координаты от времени при
Комбинированный урок /
и одноклассникам.
прямолинейном равнопеременном
Индивидуальная работа
Регулятивные УУД:
движении; уметь описывать свободное
умение
падение
самостоятельно ставить
Урок формирования
цели
Исследовать движения тела, брошенного
практических умений/
учебной деятельности
горизонтально
Работа в парах
Коммуникативные УУД:
Знать/понимать смысл понятий: частота и умение
период обращения, центростремительное воспринимать
Комбинированный урок /
информацию на
ускорение
Индивидуальная работа
слух.
Уметь решать задачи на определение
высоты и дальности полёта, времени
Планируемые результаты
Тип/форма урока
Освоение предметных знаний
УУД
Виды и
формы
контроля
Примечание
ФО
ФО
§ 1-3
КР
ФО
§ 4-7
Т
§ 9-14
ЛР
Инстр.к
лаб.раб.
СР
§ 15
Виды и
формы
контроля
Примечание
движения для тел, брошенных под углом
к горизонту
8
Лабораторная работа №
2 Изучение движения
тела по окружности под
действием сил упругости
и тяжести
1
Урок формирования
практических умений/
Работа в парах
9
Кинематика абсолютно
твердого тела
1
Комбинированный урок /
Групповая фронтальная
работа
10
Масса и сила. Основное
утверждение механики.
1
Комбинированный урок /
Групповая фронтальная
работа
11
Первый закон Ньютона.
Второй закон Ньютона.
1
Комбинированный урок /
Индивидуальная работа
1
Комбинированный урок /
Индивидуальная работа
1
Комбинированный урок /
Групповая фронтальная
работа
12
13
Третий закон Ньютона.
Геоцентрическая
система
отсчета.
Силы в природе. Сила
тяжести и вес.
Невесомость.
14
Силы упругости и
деформация. Закон Гука.
1
Комбинированный урок /
Индивидуальная работа
15
Лабораторная работа №
3 Измерение жесткости
пружины
1
Урок формирования
практических умений/
Работа в парах
16
Силы трения
1
Комбинированный урок /
Индивидуальная работа
17
Лабораторная работа №
№
п/п
Тема урока
1
Колво
часов
Урок формирования
Тип/форма урока
Исследовать движения тела по
окружности под действием сил упругости
и тяжести
Знать/понимать смысл понятий:
поступательное движение, вращательное
движение
Динамика и силы в природе (9 ч)
Знать/понимать смысл величин: масса,
сила
Знать/понимать смысл законов Ньютона,
Уметь применять их для объяснения
механических явлений и процессов
Знать/понимать смысл понятий:
инерциальная и неинерциальная система
отсчёта, смысл принципа
относительности Галилея.
Уметь различать единицы масс и сил,
решать
задачи
Знать/понимать смысл понятий:
деформация,
жёсткость; смысл закона Гука Знать
историю открытия закона всемирного
тяготения; падения
Опытным путем определить жесткость
пружины
Познавательные УУД:
умение работать с
различными
источниками
информации. Умение
формулировать
определения, понятия.
Личностные УУД:
умениеприменять
полученные знания на
практике Регулятивные
УУД: умение определять
цель работы.
Планировать этапы ее
выполнения, оценивать
полученный результат
Коммуникативные УУД:
умение воспринимать
информацию на слух.
Умение строить
эффективное
взаимодействие с
одноклассниками при
выполнении совместной
работы
Знать/понимать смысл понятий:
всемирное тяготение, сила тяжести,
невесомость, сила трения
Опытным путем измерить коэффициент
Планируемые результаты
Освоение предметных знаний
УУД
ЛР
Инстр.к
лаб.раб.
ФО
§ 16-17
ФО
§ 18-19
ФД
§20-23
СР
§25-26
Т
§ 27-33, §30
задачи №2,
С3
СР
§ 34-35
ЛР
Инстр.к
лаб.раб.
СР
§ 36-37
ЛР
Виды и
формы
контроля
Инстр.к
Примечание
4 Измерение
коэффициента трения
скольжения
практических умений/
Работа в парах
18
Импульс материальной
точки. Закон сохранения
импульса. Реактивное
движение.
1
19
Механическая работа и
мощность силы.
1
20
Энергия. Кинетическая
энергия.
1
21
Консервативные силы.
Потенциальная энергия.
1
22
23
24
№
п/п
Лабораторная работа №
5 Изучение закона
сохранения
механической энергии
Динамика
вращательного
движения тела.
Равновесие тел.
Лабораторная работа №
6 Изучение равновесия
тела под действием
нескольких сил
Тема урока
трения скольжения
лаб.раб.
Закон сохранения в механике. Статика (8 ч)
Знать/понимать смысл величин: импульс
тела,
импульс силы; уметь вычислять
Комбинированный урок / изменение импульса тела в случае
Групповая фронтальная прямолинейного движения.
работа
Знать/понимать смысл закона сохранения
импульса
Уметь объяснять и описывать реактивное
движение и его использование
Урок ознакомления с
новым
Знать/понимать смысл физических
материалом/Лекция,
величин:
механическая работа, мощность, энергия
составление опорного
конспекта
Уметь вычислять работу сил тяжести и
Комбинированный урок /
упругости, потенциальную и
Индивидуальная работа кинетическую энергию тела
Знать/понимать смысл закона сохранения
Комбинированный урок /
энергии в механике Уметь применять
Самостоятельная работа
полученные знания при решении задач
1
Урок формирования
практических умений/
Работа в парах
1
Комбинированный урок /
Групповая фронтальная
работа
1
Урок формирования
практических умений/
Работа в парах
Колво
часов
Тип/форма урока
Исследование закона сохранения
механической энергии
Знать/понимать виды равновесия и его
законы
Исследование равновесия тела под
действием нескольких сил
Познавательные УУД:
умение работать с
различными
источниками
информации, сравнивать
и анализировать
информацию, делать
выводы, давать
определения, понятия.
Умение строить речевые
высказывания в устной и
письменной форме.
Личностные УУД:
потребность в
справедливом
оценивании своей
работы и работы
одноклассников.
Применение полученных
знаний в практической
деятельности.
Регулятивные УУД:
умение определять цель
урока и ставить задачи,
необходимые для ее
достижения,
организовать
выполнение заданий
согласно указаниям
учителя.
Коммуникативные УУД:
умение воспринимать
Планируемые результаты
Освоение предметных знаний
УУД
ФО
§ 38-39
ФО
§ 40, задачи
№ А1, А2, А3,
А4, А5
СР
§ 41-42
СР
§ 43-47
ЛР
Инстр.к
лаб.раб.
ФО
§ 48-52
ЛР
Инстр.к
лаб.раб.
Виды и
формы
контроля
Примечание
25
Контрольная работа № 1
по темам «Кинематика»,
«Динамика. Силы в
природе», «Законы
сохранения в механике»
1
26
Основные положения
молекулярнокинетической теории.
Броуновское движение.
Силы взаимодействия
молекул. Агрегатные
состояния тел.
1
27
Идеальный газ.
Основное уравнение
молекулярнокинетической теории
идеального газа
1
28
Температура и тепловое
равновесие.
1
29
Определение
температуры. Энергия
теплового движения
молекул.
1
30
Уравнение состояния
идеального газа.
1
№
п/п
Тема урока
Колво
часов
информацию на слух,
строить эффективное
Урок контроля/
Уметь применять полученные знания при взаимодействие с
одноклассниками при
Контрольная работа
решении задач
выполнении совместной
работы
РАЗДЕЛ III. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (19 ч)
Основы молекулярно-кинетической теории (8 ч)
Знать/понимать смысл понятий:
Познавательные УУД:
вещество, атом, молекула; основные
умение воспроизводить
положения МКТ, уметь объяснять
информацию
по памяти,
Урок ознакомления с
физические явления на основе
сравнивать
и
новым
представлений о строении вещества
анализировать объекты
материалом/
Знать/понимать смысл величин: молярная природы. Умение
Лекция, составление
масса, количество вещества, постоянная
сравнивать и делать
опорного конспекта
Авогадро; основные характеристики
выводы на основании
движения и взаимодействия молекул
сравнений.
уметь решать задачи на данную тему
Личностные УУД:
Урок ознакомления с
Уметь описывать основные черты модели потребность в
новым
справедливом
«идеальный газ»; уметь объяснять
материалом/
оценивании своей
давление, создаваемое газом. Знать
Лекция, составление
работы и работы
основное уравнение МКТ
опорного конспекта
одноклассников.
Применение полученных
Урок ознакомления с
знаний в практической
новым
Знать/понимать смысл понятия
материалом/
деятельности.
«абсолютная температура»; смысл
Лекция, составление
Регулятивные УУД:
постоянной Больцмана
опорного
умение определять цель
конспекта
урока и ставить задачи,
необходимые для ее
Уметь вычислять среднюю кинетическую
достижения,
Комбинированный урок /
энергию молекул при известной
представлять результаты
Индивидуальная работа
температуре
работы.
Коммуникативные УУД:
Знать уравнение состояния идеального
Комбинированный урок /
газа; уметь решать задачи с применением умение слушать
Самостоятельная работа
одноклассников и
уравнения Менделеева-Клапейрона
Планируемые результаты
Тип/форма урока
Освоение предметных знаний
УУД
КР
ФО
§ 53,54,
задачи №2, 6,
С3
ФО
§ 57-58
ФО
§ 59
Т
§ 60-62
СР
§ 63-64
Виды и
формы
контроля
Примечание
31
Полугодовая
контрольная работа
1
32
Газовые законы
1
33
Лабораторная работа №
7
Экспериментальная
проверка закона ГейЛюссака
1
34
Насыщенный пар.
Давление насыщенного
пара.
1
35
Влажность воздуха.
1
36
Влажность воздуха.
Решение задач
1
37
Кристаллические и
аморфные тела.
1
38
Внутренняя энергия.
1
№
п/п
Тема урока
Колво
часов
Урок контроля/
Контрольная работа
Комбинированный урок /
Самостоятельная работа
Урок формирования
практических
умений/Работа в парах
Уметь применять полученные знания при
решении задач
Знать/понимать смысл законов БойляМариотта, Гей-Люссака и Шарля
учителя, высказывать
свое мнение, адекватно
аргументировать свою
точку зрения
Проверка опытным путем закона ГейЛюссака
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (4 ч)
Урок ознакомления с
Познавательные УУД:
новым
умение преобразовывать
Знать/понимать смысл понятия
материалом/Лекция,
информацию из одной
«реальный газ»
составление
формы в другую,
опорного конспекта
работать с текстом,
выделять в нем главное,
Знать/понимать смысл величин:
умение выбирать
Комбинированный урок / относительная влажность, парциальное
Индивидуальная работа давление; уметь решать задачи на данную наиболее эффективные
способы решения
тему
поставленных задач.
Знать/понимать смысл величин:
Регулятивные УУД:
Комбинированный урок / относительная влажность, парциальное
Самостоятельная работа давление; уметь решать задачи на данную умение определять цель
работы, планировать
тему
этапы ее выполнения и
оценивать полученные
результаты.
Комбинированный урок / Знать/понимать различие строения и
Коммуникативные УУД:
Самостоятельная работа свойств кристаллических и аморфных тел умение слушать учителя,
грамотно формулировать
вопросы
Термодинамика (7 ч)
Урок ознакомления с
Познавательные УУД:
Знать/понимать смысл величины
новым
умение работать с
материалом/
различными
«внутренняя» энергия; формулу для
Лекция, составление
источниками
вычисления внутренней энергии
информации, сравнивать
опорного конспекта
Планируемые результаты
Тип/форма урока
Освоение предметных знаний
УУД
КР
СР
§ 65-67
ЛР
Инстр.к
лаб.раб.
ФО
§ 68-69
Т
§ 70-71
СР
§ 70-71
СР
§ 72
ФО
§ 73-75,
задачи №3,
С2
Виды и
формы
контроля
Примечание
Знать/понимать смысл понятий:
количество теплоты, работа; уметь
вычислять работу газа при изобарном
расширении/сжатии
Знать/понимать смысл первого закона
термодинамики; уметь решать задачи с
вычислением количества теплоты,
работы и изменения внутренней энергии
газа
39
Работа в термодинамике.
1
Урок применения знаний
и умений/
Индивидуальная работа.
40
Теплопередача.
Количество теплоты.
Уравнение теплового
баланса.
1
Урок применения знаний
и умений/
Индивидуальная работа.
41
Первый закон (начало)
термодинамики
1
Комбинированный урок /
Индивидуальная работа
Знать/понимать формулировку первого
закона термодинамики для изопроцессов
1
Комбинированный урок /
Самостоятельная работа
Знать/понимать смысл второго закона
термодинамики
1
Комбинированный урок /
Самостоятельная работа
Знать/понимать устройство и принцип
действия теплового двигателя, формулу
для вычисления КПД
1
Урок контроля/
Контрольная работа
42
43
44
45
№
п/п
Необратимость
процессов в природе.
Второй закон
термодинамики
Тепловые двигатели и
охрана окружающей
среды. КПД тепловых
двигателей.
Контрольная работа № 2
по теме «Молекулярная
физика. Тепловые
явления»
Электрический заряд.
Тема урока
1
Колво
часов
Уметь применять полученные знания при
решении задач
и анализировать
информацию, делать
выводы, давать
определения, понятия.
Умение строить речевые
высказывания в устной и
письменной форме.
Личностные УУД:
потребность в
справедливом
оценивании своей
работы и работы
одноклассников.
Применение полученных
знаний в практической
деятельности.
Регулятивные УУД:
умение определять цель
урока и ставить задачи,
необходимые для ее
достижения,
организовать
выполнение заданий
согласно указаниям
учителя.
Коммуникативные УУД:
умение воспринимать
информацию на слух,
строить эффективное
взаимодействие с
одноклассниками при
выполнении совместной
работы
РАЗДЕЛ IV. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (19 ч)
Электростатика (8 ч)
Комбинированный урок / Знать/понимать смысл физических
Познавательные УУД:
Планируемые результаты
Тип/форма урока
Освоение предметных знаний
УУД
СР
§ 73-75
СР
§ 76-77
Т
§ 78-80,
задачи
№2,5,7,9,11
СР
§ 81
СР
§ 82-83,
задачи №3,5
КР
ФО
Виды и
формы
контроля
§ 84-86
Примечание
Закон сохранения
заряда. Закон Кулона.
Групповая фронтальная
работа
46
Электрическое поле.
Напряженность. Поле
точечного заряда.
1
Комбинированный урок /
Самостоятельная работа
47
Проводники и
диэлектрики.
Потенциальная энергия
заряженного тела.
1
Комбинированный урок /
Самостоятельная работа
1
Комбинированный урок /
Групповая фронтальная
работа
1
Комбинированный урок /
Индивидуальная работа
1
Комбинированный урок /
Самостоятельная работа
1
Комбинированный урок/
Самостоятельная работа
Колво
часов
Тип/форма урока
48
49
50
51
№
п/п
Потенциал
электростатического
поля. Разность
потенциалов.
Проводники и
диэлектрики в
электростатическом
поле
Связь между
напряженностью и
напряжением.
Эквипотенциальные
поверхности.
Конденсаторы. Энергия
заряженного
конденсатора
Тема урока
величин: электрический заряд,
элементарный электрический заряд; знать
смысл закона сохранения заряда
Знать/понимать смысл закона Кулона,
уметь вычислять силу кулоновского
взаимодействия
Знать/понимать смысл величины
«напряжённость», уметь
вычислятьнапряжённость поля точечного
заряда и бесконечной заряженной
плоскости
умение работать с
различными
источниками
информации, сравнивать
и анализировать
информацию, делать
выводы, давать
определения, понятия.
Умение строить речевые
высказывания в устной и
письменной форме.
Личностные УУД:
потребность в
справедливом
оценивании своей
Знать/понимать работу
работы и работы
электростатических сил, понятие
одноклассников.
потенциальной энергии заряда
Применение полученных
знаний в практической
деятельности.
Регулятивные УУД:
Знать/понимать смысл разности
умение определять цель
потенциалов, потенциал электрического
урока и ставить задачи,
поля
необходимые для ее
достижения,
Уметь приводить примеры практического организовать
применения проводников и диэлектриков выполнение заданий
согласно указаниям
Знать/понимать основные энергетические учителя.
Коммуникативные УУД:
характеристики, смысл понятия
«эквипотенциальная поверхность»; уметь умение воспринимать
информацию на слух,
объяснять и описывать связь
напряжённости и разности потенциалов
строить эффективное
взаимодействие с
Знать/понимать смысл величины
одноклассниками при
«электрическая ёмкость»
выполнении совместной
Планируемые результаты
Освоение предметных знаний
УУД
СР
§ 87-91
Т
§ 92-93
ФО
СР
§ 95-97
ФД
§ 95-96,
задачи №2,5,7
ФО
§ 97-99
Виды и
формы
контроля
Примечание
52
Повторение и
обобщение материала
«Электростатика»
53
Электрический ток.
Сила тока. Закон Ома
для участка цепи.
Сопротивление.
54
55
Схемы электрических
цепей.
Последовательное и
параллельное
соединение
проводников.
Лабораторная работа №8
Изучение
последовательного и
параллельного
соединений проводников
1
1
Урок повторения и
Уметь применять полученные знания при
обобщения/
Индивидуальная работа решении задач
Постоянный электрический ток (11 ч)
Урок ознакомления с
Знать условия существования
новым
электрического тока; знать/понимать
материалом/
смысл величин: сила тока,
Лекция, составление
сопротивление, напряжение, ЭДС; смысл
опорного
закона Ома
конспекта
1
Урок закрепления
изученного/
Групповая фронтальная
работа
1
Урок формирования
практических
умений/
Работа в парах
56
Работы и мощность
постоянного тока.
1
Комбинированный урок /
Самостоятельная работа
57
Электродвижущая сила.
Закон Ома для полной
цепи
1
Комбинированный урок /
Самостоятельная работа
58
Лабораторная работа №
9
«Определение ЭДС и
внутреннего
сопротивления
1
Урок формирования
практических
умений/
Работа в парах
Колво
часов
Тип/форма урока
№
п/п
Тема урока
источника тока»
Уметь собирать электрические цепи с
последовательным и параллельным
соединением проводников
Исследовать последовательное и
параллельное соединение проводников
Знать и уметь применять при решении
задач формул для вычисления работы и
мощности электрического тока
Знать/понимать смысл величины
«электродвижущая сила»; знать
формулировку и формулу закона Ома для
полной цепи
Уметь решать задачи с применением
закона Ома для участка цепи и полной
цепи
Опытным путем определять ЭДС и
внутреннее сопротивление источника
тока
работы
Познавательные УУД:
умение структурировать
учебный материал,
давать определения,
понятия. Умение делать
выводы на основе
полученной
информации,
устанавливать
соответствие между
объектами и их
характеристиками.
Личностные УУД:
потребность в
справедливом
оценивании своей
работы и работы
одноклассников.
Применение полученных
знаний в практической
деятельности.
Регулятивные УУД:
умение составлять план
для выполнения заданий
учителя. Развитие
навыков оценки и
самоанализа.
Коммуникативные УУД:
умение слушать учителя
и одноклассников,
аргументировать свою
точку зрения.
Планируемые результаты
Освоение предметных знаний
УУД
СР
§ 84-99
ФО
§ 100-101
ФО
§ 102-103
ЛР
Инстр.к
лаб.раб.
ФД
§ 104
СР
§ 105-107
ЛР
Инстр.к
лаб.раб.
Виды и
формы
контроля
Примечание
59
60
Электрическая
проводимость веществ.
Проводимость металлов.
Зависимость
сопротивления от
температуры.
Сверхпроводимость.
1
Комбинированный урок /
Групповая фронтальная
работа
Знать/понимать и уметь объяснять
основные положения электронной теории
проводимости металлов
1
Комбинированный урок /
Самостоятельная работа
Знать/понимать, как зависит
сопротивление металлического
проводника от температуры
61
Ток в полупроводниках.
Примесная
проводимость.
1
Комбинированный урок /
Самостоятельная работа
62
Закономерности
протекания тока в
вакууме. Электроннолучевая трубка.
Знать/понимать понятия: собственная и
примесная проводимость, уметь
объяснять и описывать два вида
проводимость металлов, электроннодырочный переход, назначение принцип
действия транзистора
1
Комбинированный урок /
Групповая фронтальная
работа
Знать/понимать понятия:
термоэлектронная эмиссия, катодные
лучи
63
Закономерности
протекания тока в
проводящих жидкостях
и газах.
Комбинированный урок/
Индивидуальная работа
Знать/понимать понятие электролиза;
смысл и формулировку закона Фарадея
Знать/понимать понятие «плазма», уметь
объяснять и описывать существование
электрического тока в газах, применение
плазмы
№
п/п
64
Тема урока
Механика
1
Колво
часов
1
Познавательные УУД:
умение структурировать
учебный материал,
давать определения,
понятия. Умение делать
выводы на основе
полученной
информации,
устанавливать
соответствие между
характеристиками.
Личностные УУД:
потребность в
справедливом
оценивании своей
работы и работы
одноклассников.
Применение полученных
знаний в практической
деятельности.
Регулятивные УУД:
умение
составлять план для
выполнения заданий
учителя. Развитие
навыков оценки и
самоанализа.
Коммуникативные УУД:
умение слушать учителя
и одноклассников,
аргументировать свою
точку зрения. Овладение
навыками выступлений
перед аудиторией
РАЗДЕЛ V. ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ (5 ч)
Планируемые результаты
Тип/форма урока
Освоение предметных знаний
Урок повторения и
обобщения/
Индивидуальная работа
Уметь решать задачи с применением
изученного материала
УУД
Познавательные УУД:
умение работать с
ФО
§ 108
СР
§ 109
Т
§ 110-111
ФО
§ 112
СР
§ 113-116
Виды и
формы
контроля
Примечание
СР
§ 1-116
65
Термодинамика
1
66
Электростатика
1
67
Итоговая контрольная
работа
1
68
Решение типовых
заданий ЕГЭ
1
Урок повторения и
обобщения/
Индивидуальная работа
Урок повторения и
обобщения/
Индивидуальная работа
Урок контроля/
Контрольная работа
Урок повторения и
обобщения/
Индивидуальная работа
Формы контроля:
ФО - фронтальный опрос
СР - самостоятельная работа
ЛР - лабораторная работа
КР - контрольная работа
Т - тест
ФД - физический диктант
Уметь решать задачи с применением
изученного материала
Уметь решать задачи с применением
изученного материала
Уметь решать задачи с применением
изученного материала
различными
источниками
информации, сравнивать
и анализировать
информацию, делать
выводы, давать
определения, понятия.
Регулятивные УУД:
умение определять цель
урока и ставить задачи,
необходимые для ее
достижения,
организовать
выполнение заданий
согласно указаниям
учителя.
Коммуникативные УУД:
умение воспринимать
информацию на слух,
строить эффективное
взаимодействие с
одноклассниками при
выполнении совместной
работы
СР
§ 1-116
СР
§ 1-116
КР
СР