Положение о родительском собрании-

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Прокоп-Салдинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2023 г.

Утверждаю:
Директор МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ»
__________ Денисова С.Б.
« 30 »
08.2023 г.

Положение о родительском собрании

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ» (далее –
Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ (ст.12), Уставом Учреждения.
1.2. Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения,
действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного
процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения, оказания помощи
родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
1.3.Родительское собрание создается в целях содействия школе и
осуществления
конституционного права семьи на поддержку государства, оказания помощи родителям в
воспитании детей, укрепления взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
1.4. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители)
обучающихся, посещающих Учреждение.
1.5. Решения родительского собрания рассматриваются при необходимости на общем
собрании Учреждения.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся родительским собранием
Учреждения и принимаются на его заседании.
1.7. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2.Основные задачи Родительского собрания.
2.1. Основными задачами Родительского собрания являются:
-совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной
политики в области школьного образования;
-рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
-координация действий родительской общественности и педагогического коллектива
Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся;
-оказание содействия повышению авторитета школы, учителя;
-помощь школе и семье в воспитании ответственного отношения к учебе, труду;
-оказание помощи семье в создании необходимых условий для своевременного получения
образования, питания;
-привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы;
-содействие в реализации следующих прав родителей, предусмотренных Федеральным законом
от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

•

знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебнопрограммной документацией и другими документами, регламентирующими
работу учреждения и осуществление образовательной деятельности;

•

знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости
своих детей;

•
•

защищать права и законные интересы обучающихся;
получать
информацию
о
всех
видах
планируемых
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся,

обследований

•

принимать
участие
в
управлении
организацией,
осуществляющей
образовательную деятельность, в форме, определяемой Уставом этой организации;
- содействие в соблюдении следующих обязанностей родителей, предусмотренных
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

• обеспечить получение детьми общего образования;
• соблюдать Правила для обучающихся, требования локальных нормативных актов,
которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации
образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;

• уважать честь и достоинство обучающихся и работников .
3. Функции Родительского собрания.
3.1. Родительское собрание Учреждения:
-знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися
взаимодействия с родительской общественностью, поручает Управляющему совету Учреждения
решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
-изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной
деятельности в Учреждении, вносит предложения по их совершенствованию;
-заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования педагогической деятельности
Учреждения;
-обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг
обучающимся;
-принимает информацию руководителя Учреждения, отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных
программ, результатах готовности детей к школьному обучению;
-решает вопросы оказания помощи учителям, классным руководителям в работе с
неблагополучными семьями;
-вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;
-участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями)
мероприятий в Учреждении – групповых родительских собраний, Дней открытых дверей и др.;
-планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана.
4. Права Родительского собрания.
4.1.Родительское собрание имеет право:
- обращаться совместно с администрацией школы в вышестоящие организации, на
предприятия по вопросам оказания помощи в деятельности школы;

вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы;
заслушивать информацию руководителя Учреждения, классных руководителей о
текущих проблемах и их решении, о перспективах работы школы.
4.2. Каждый член Родительского собрания имеет право:
- потребовать обсуждение Родительским собранием любого вопроса, входящего в
его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;
- при несогласии с решением Родительского собрания высказать свое
мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

-

5. Организация управления Родительским собранием.
5.1. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) учащихся
Учреждения.
5.2. Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает председателя и
секретаря сроком на 1 учебный год.
5.3. В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются
педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители
общественных
организаций, учреждений, родители, представители Учредителя.
5.4. Общее Родительское собрание Учреждения ведет руководитель Учреждения.
5.5. Общее Родительское собрание собирается не реже 2 раз в год, классное Родительское
собрание – не реже 1 раза в четверть.
5.6. Заседания
Родительского
собрания
правомочны, если на
них
присутствует не менее половины всех родителей (законных представителей) обучающихся в
Учреждении.
5.7. Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается
принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.
5.9. Организацию выполнения решений Родительского собрания берет на себя Учреждение.
6. Взаимосвязи Родительского собрания с органами самоуправления учреждения.
6. 1.Родительское собрание взаимодействует с Педагогическим советом.
Ответственность Родительского собрания.
7.1.Родительское собрание несет ответственность:
за выполнение закрепленных за ним задач и функций;
соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

7.

8. Делопроизводство Родительского собрания.
8.1. Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.
8.2. В книге протоколов фиксируются:
дата проведения заседания;
количество присутствующих;
приглашенные (ФИО, должность);
повестка дня;
ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительское собрание;
предложения, рекомендации
и
замечания
родителей (законных
представителей),
педагогических
и
других
работников Учреждения,
приглашенных лиц;

8.3.
8.4.
8.5.

решение Родительского собрания.
Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.
Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
Книга протоколов Родительского собрания хранится в делах Учреждения 5 лет и передается
по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».