Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Прокоп-Салдинская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2023 г. Утверждаю: Директор МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ» __________ Денисова С.Б. « 30 » 08.2023 г. Положение о родительском собрании 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ» (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ (ст.12), Уставом Учреждения. 1.2. Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения, оказания помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 1.3.Родительское собрание создается в целях содействия школе и осуществления конституционного права семьи на поддержку государства, оказания помощи родителям в воспитании детей, укрепления взаимодействия семьи и образовательного учреждения. 1.4. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся, посещающих Учреждение. 1.5. Решения родительского собрания рассматриваются при необходимости на общем собрании Учреждения. 1.6. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся родительским собранием Учреждения и принимаются на его заседании. 1.7. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 2.Основные задачи Родительского собрания. 2.1. Основными задачами Родительского собрания являются: -совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной политики в области школьного образования; -рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения; -координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся; -оказание содействия повышению авторитета школы, учителя; -помощь школе и семье в воспитании ответственного отношения к учебе, труду; -оказание помощи семье в создании необходимых условий для своевременного получения образования, питания; -привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы; -содействие в реализации следующих прав родителей, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: • знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебнопрограммной документацией и другими документами, регламентирующими работу учреждения и осуществление образовательной деятельности; • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; • • защищать права и законные интересы обучающихся; получать информацию о всех видах планируемых (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, обследований • принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой Уставом этой организации; - содействие в соблюдении следующих обязанностей родителей, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: • обеспечить получение детьми общего образования; • соблюдать Правила для обучающихся, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; • уважать честь и достоинство обучающихся и работников . 3. Функции Родительского собрания. 3.1. Родительское собрание Учреждения: -знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Управляющему совету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений; -изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении, вносит предложения по их совершенствованию; -заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения; -обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг обучающимся; -принимает информацию руководителя Учреждения, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению; -решает вопросы оказания помощи учителям, классным руководителям в работе с неблагополучными семьями; -вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении; -участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – групповых родительских собраний, Дней открытых дверей и др.; -планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана. 4. Права Родительского собрания. 4.1.Родительское собрание имеет право: - обращаться совместно с администрацией школы в вышестоящие организации, на предприятия по вопросам оказания помощи в деятельности школы; вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы; заслушивать информацию руководителя Учреждения, классных руководителей о текущих проблемах и их решении, о перспективах работы школы. 4.2. Каждый член Родительского собрания имеет право: - потребовать обсуждение Родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания; - при несогласии с решением Родительского собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол. - 5. Организация управления Родительским собранием. 5.1. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) учащихся Учреждения. 5.2. Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на 1 учебный год. 5.3. В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. 5.4. Общее Родительское собрание Учреждения ведет руководитель Учреждения. 5.5. Общее Родительское собрание собирается не реже 2 раз в год, классное Родительское собрание – не реже 1 раза в четверть. 5.6. Заседания Родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении. 5.7. Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. 5.9. Организацию выполнения решений Родительского собрания берет на себя Учреждение. 6. Взаимосвязи Родительского собрания с органами самоуправления учреждения. 6. 1.Родительское собрание взаимодействует с Педагогическим советом. Ответственность Родительского собрания. 7.1.Родительское собрание несет ответственность: за выполнение закрепленных за ним задач и функций; соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам. 7. 8. Делопроизводство Родительского собрания. 8.1. Заседания Родительского собрания оформляются протоколом. 8.2. В книге протоколов фиксируются: дата проведения заседания; количество присутствующих; приглашенные (ФИО, должность); повестка дня; ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительское собрание; предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения, приглашенных лиц; 8.3. 8.4. 8.5. решение Родительского собрания. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Книга протоколов Родительского собрания хранится в делах Учреждения 5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).