ПРИНЯТО: На педагогическом совете МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ» Протокол № 11 От 09.02.2023г. УТВЕРЖДЕНО: директор МКОУ «ПрокопСалдинская СОШ» ___________ Дружинина О.М. Приказ №110/2-ОД от 09.02.2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060 ,от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507,от 31.12.2015 № 1576, приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712); • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598; • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577, приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712); Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденным приказом Минобрнауки от 12.08.2022 № 732; • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; • Уставом МКОУ «Прокоп-Садинская СОШ» • основными образовательными программами основного общего, среднего общего образования; начального общего, • дополнительными общеобразовательными программами. 1.2. Настоящее положение является локальным актом, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Прокоп-Садинская СОШ» порядок осуществления промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности., применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 1.5. Положение о промежуточной аттестации принимается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить свои изменения и дополнения, и утверждается директором школы. 1.6. Промежуточная аттестация обучающихся – это нормативно регламентированная деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц школы, заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы на момент окончания учебного года и завершающаяся принятием решения о возможности, формах и условиях продолжения обучения аттестуемых лиц в школе. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающихся и индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований. 1.7. Промежуточная аттестация обучающихся - оценка педагогом (аттестационной комиссией) уровня освоения обучающимися предметов, включённых в учебный план, а также метапредметных результатов путём проведения различных итоговых процедур, в том числе защиты проектов по внеурочной деятельности. 1.8. Целями промежуточной аттестации являются: • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта, а также с требованиями реализуемых образовательных программ; • контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов; • контроль выполнения программ учебных курсов и календарно-тематического плана; • определение эффективности работы педагогического коллектива школы в целом и отдельных учителей в частности; • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; 1.9. Промежуточная годовая аттестация обучающихся переводных классов направлена на решение следующих задач: • осуществление достоверного оценивания знаний обучающихся на определённых уровнях образования по образовательным программам; • подтверждение освоения содержания образовательных программ, форм и методов обучения, избранных учителем; • определение перспектив индивидуальной работы с обучающимися; • получение основания для подготовки решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс. 1.10. Промежуточная аттестация подразделяется на: • текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). • четвертную (полугодовую) аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода; • годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год; 2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся Текущая промежуточная аттестация (текущий контроль) обучающихся – это систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования. 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: • определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; • коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; • предупреждения неуспеваемости. 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти/полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностнокоммуникативных умений, ценностных ориентаций. 2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения. 2.4. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную образовательную программу основного общего образования по ФГОС ООО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, в школе создаются специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования целевого раздела ООП ООО. При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК. 2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим предмет, и отражаются в календарно-тематическом планировании рабочей программы учителя. 2.6. Формами текущего контроля усвоения содержания учебных программ обучающимися является: • письменная проверка (домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, эссе, стандартизированные письменные работы, создание (формирование) электронных баз данных и др.); • устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть), защита проекта, реферата или творческой работы, работа на семинаре, коллоквиуме, практикуме; • комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей); • диагностика образовательных достижений обучающихся (стартовая, промежуточная, итоговая); • комплексные контрольные работы на межпредметной основе. • иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом). 2.7. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ) отражается в рабочих программах учителя-предметника. 2.8. Время, отводимое на выполнение контрольных работ, не более одного учебного часа. В течение учебной недели для обучающихся 2-4 классов может быть проведено не более 3-х контрольных работ; для обучающихся 58 классов не более 4-х контрольных работ; для обучающихся 9-11 классов не более 5-ти контрольных работ. 2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса и 2-го ( 1 четверть, 2 четверть) класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету. 2.10. Текущий контроль успеваемости во втором (3четверть, 4четверть) и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. Оценка ответа обучающихся при устном и письменном опросе производится по 5 балльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык (русский)», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке (русском)» («Родная литература (русская)»). При выставлении отметок учителям предметникам необходимо руководствоваться нормами оценок по отдельному предмету. 2.11. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11-х классах, они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ. 2.12. В случае оценивания знаний обучающихся в текущей успеваемости «неудовлетворительной» отметкой учитель обязан спросить ученика на ближайших уроках с целью стимулирования ликвидации пробелов знаний. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающихся, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающихся. 2.13. В случае если за проверочные работы более 25% обучающихся получили неудовлетворительные отметки или отсутствуют, то учитель обязан на следующем уроке отработать тему, после чего провести повторный контроль. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся. 2.14. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости: • в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; • в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине. • по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; • на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; • для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок за диагностические работы в сентябре, на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в учебнопознавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению. 2.15. Текущая отметка выставляется учителем в классный журнал исключительно в целях оценки обучающегося по различным разделам учебной программы по предмету, входящему в учебный план школы. 2.16. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога. 2.17. Текущая отметка должна быть вставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением необходимо время на проверку выполненного задания. случаев, когда 2.18. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. 2.19. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени и не имеющие текущих отметок, не аттестуются по итогам четверти/полугодия. Вопрос об аттестации данных обучающихся решается в индивидуальном порядке. 2.20. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за: поведение обучающегося на уроке или на перемене; отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов; работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась; нарушение (неисполнение) инструкций по охране труда. 2.21. Заместитель директора контролирует ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении. 2.22. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти/полугодия осуществляется учителем, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа, и др.), а в случае его отсутствия – учителем, замещающим педагога, при согласовании с заместителем директора, курирующим данное направление деятельности. 2.23. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся. 2.24. По итогам четверти/полугодия выставляются отметки по всем предметам учебного плана. 2.25. Для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти/полугодия необходимо: -не менее 3 отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету, -не менее 5-7 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным контрольным, проверочным, лабораторным, практическим работам. 2.26. Четвертная/полугодовая отметка по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную работу, практические, лабораторные и т.п. работы и выставляются всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 2.27. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы. В отдельных случаях (болезнь ребенка) следует использовать дистанционные методы обучения и аттестации и выставить отметки. 2.28. Отметка «н/а» (не аттестован) выставляется только в случае, если ученик отсутствовал на всех занятиях в течение четверти/полугодия. 2.29. В случае несогласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) с выставленной отметкой за четверть/полугодие по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра четвертной/полугодовой отметки на основании письменного заявления родителей приказом директора по школе создается комиссия из трех человек, которая проверяет правильность выставления оценки в соответствии с настоящим Положением; изучает обоснования учителя по поводу выставленной оценки; -изучает обоснование родителей (законных представителей) обучающегося по поводу выставленной оценки; принимает одно из двух решений: «обучающемуся …. класса ….. Фамилия Имя… отметку по …. предмету…. за …… четверть (полугодие) …….. /…… учебного года оставить без изменений»; «обучающемуся …. класса ….. Фамилия Имя… отметку по …. предмету…. за …… четверть (полугодие) …….. /…… учебного года изменить с ….. на ……». 2.30. Годовые отметки по предметам учебного плана выставляются в сроки, определенные приказом директора школы по организованному окончанию учебного года. 2.31. При выставлении итоговой отметки на уровне основного общего и среднего общего образования учитываются четвертные (полугодовые) отметки и отметки, полученные по итогам годовой промежуточной аттестации. - 2.32. Отметка «н/а» по общеобразовательному предмету за учебный год выставляется: при наличии трех отметок н/а за четверти (2 полугодия) в течение учебного года во 3-11-х классах 2.33. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной годовой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра годовой отметки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая проверяет правильность выставления отметки в соответствии с настоящим Положением; изучает обоснования учителя по поводу выставленной отметки; -изучает обоснование родителей (законных представителей) обучающегося по поводу выставленной отметки; принимает одно из двух решений: - «обучающемуся …. класса ….. Фамилия Имя… отметку по …. предмету…. за …… …….. /…… учебный год оставить без изменений»; «обучающемуся …. класса ….. Фамилия Имя… отметку по …. предмету…. за …… …….. /…… учебный год изменить с ….. на ……». 2.34. В случае несогласия обучающихся и (или) их родителей обучающихся (законных представителей) с обоснованием учителя выставленной отметкой по предмету родитель - (законный представитель) имеет право обжаловать отметку в письменной форме. На основании заявления родителей (законных представителей) в течение 3 рабочих дней по приказу директора школы создаётся предметная комиссия в составе трёх человек, которая в форме собеседования (или проведения контрольной работы, или контрольного диктанта, или теста) в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссия принимает в течение 3 рабочих дней, решение оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося. 2.35. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 2.36. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 2.37. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 3. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации 3.1. Промежуточная (годовая) аттестация - это подтверждение освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях: • объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы; • соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования; • оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании; • оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 3.3. К годовой промежуточной аттестации относится: • выставление годовых отметок по всем предметам учебного плана; проведение итоговых проверочных работ по завершению изучения учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных основной образовательной программой; • выполнение итогового проекта в рамках одного или нескольких предметов. 3.4. Годовую промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят все обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны). Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся в мае, согласно календарному учебному графику на текущий учебный год. Обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны) проходят промежуточную аттестацию в апреле, мае текущего учебного года. 3.5. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом. 3.6. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, освоившие общеобразовательные программы, в том числе и обучающиеся, имеющие неудовлетворительные годовые отметки по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. 3.7. Промежуточная аттестация для обучающихся 9 и 11 классов проводится в форме итоговых контрольных работ по всем предметам учебного плана, согласно календарнотематическому планированию в рабочих программах учителей. 3.8. От годовой промежуточной аттестации обучающиеся не освобождаются. 3.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам (пребывание на лечении в санатории, срочный отъезд в другой город, по состоянию здоровья и т.п.), должны пройти аттестацию в дополнительные сроки, установленные приказом директора ОУ. 3.10. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном настоящим Положением. 3.11. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: Класс 4 класс 5 класс 6 класс предмет Форма Русский язык Диктант Математика Тест Русский язык Диктант Математика Тест Русский язык Диктант Математика Тест 7 класс 8 класс Геометрия Тест Русский язык Диктант Физика Устно Математика Тест Русский язык Диктант Английский язык говорение Тест(1 часть)+ устно(2 часть) Обществознание 10 класс Математика Базовый уровень - тест Русский язык Тест 1 экзамен – обучающихся до 01.02. 10 класс Тест выбор Тест Математика Базовый уровень - тест Русский язык тест тест Биология/Химия выбор обучающихся до 01.02. 3.12. Годовая промежуточная аттестация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с их психофизиологическим состоянием и возможностями. Письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы. 3.13. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы самостоятельно в форме годовой письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или контрольная работа, защита проекта) и годовой отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом. Контрольно-измерительные (аттестационные) материалы для проведения всех форм годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителями – предметниками. 3.14. Контрольно-измерительные (аттестационные) материалы рассматриваются на заседаниях предметных методических кафедрах. 3.15.В комплект материалов должны быть включены: - пояснительная записка; тексты работ; ключи к работам; критерии оценивания работ. 3.16. Требования ко времени проведения годовой промежуточной аттестации: • аттестация проводится во время учебных занятий: в рамках учебного расписания; • продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного урока; на контрольное сочинение отводятся два урока. • в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4го. 3.17. Обучающиеся, сдающие устный экзамен по предмету, освобождаются в этот день от уроков по приказу директора ОУ (в данном приказе также прописываются изменения в расписании с целью компенсации потери учебного времени). 3.18. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации. 3.19. Проверка аттестационных работ осуществляется учителем предметником. 3.20. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. Отметка за письменную работу сообщается обучающемуся на следующий день; отметка за аттестацию в устной форме – в день проведения экзамена. 3.21. Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась, в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 3.22. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом директора школы в течение одной недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации. 3.22.1. Во исполнение пункта 3.22 настоящего Положения уважительными причинами признаются: • болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; • трагические обстоятельства семейного характера; • участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; • обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. - 3.23. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее обучающихся. 3.24. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение промежуточной аттестации: • в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; • в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, непосещавших занятия по уважительной причине; • по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; • на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; • для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день. 3.25. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 3.26. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом лицея. 3.27. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой. 3.28. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Годовые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до 31 мая в 2-4,6-8,10 классах, до 25 мая - в 5, 9,11. 3.29. Годовая отметка по предмету ОБЖ в 10 классе выставляется на основе полугодовых отметок и с учетом отметки, полученной по результатам учебных сборов. 3.30. Промежуточная (годовая) аттестация может быть учтена как результат 2 этапа мониторинга качества образования обучающихся 2-11 классов, проводимого в соответствии с приказом директора. 3.31. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся классными руководителями до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося, а также могут доводиться до сведения в письменной форме под подпись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления, в случае неудовлетворительных результатов аттестации. 3.32. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или годовой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией ОУ. 3.33. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3.34. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся. 3.35. Письменные работы годовой промежуточной аттестации обучающихся (административный контроль) хранятся в делах ОУ в течение следующего учебного года. 3.36. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических обьединений учителей и педагогического совета ОУ, отражаются в аналитических справках и приказе по ОУ. 3.37. По завершении промежуточной аттестации председатели методических кафедр сдают аналитические справки по результатам проведения промежуточной аттестации заместителю директора по УВР не позднее 30 мая текущего учебного года. 3.38. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода в следующий класс. 3.39. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раздел 4). 4. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования (экстернов) 4.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. 4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 4.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать участие в олимпиаде школьников. 4.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы. 4.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в день. 4.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. 4.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 4.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 4.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 4.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению. 4.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы. 4.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 4.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: • по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. • 4.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 4.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс и допуска к государственной итоговой аттестации. 5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня решением педагогического совета МКОУ «ПрокопСадинская СОШ» переводятся в следующий класс или допускаются к государственной итоговой аттестации (9,11 класс). 5.2. Все обучающиеся 1-х классов переводятся во 2 класс. Не освоившие программу 1-го класса могут быть оставлены на повторный курс только по заключению городской психолого-медико-педагогической комиссии. 5.3. В 2-8,10 классах годовые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до окончания учебного года. 5.4. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающихся и являются в соответствии с решением педагогического совета ОУ основанием для перевода обучающихся 2-8,10 классов в следующий класс. 5.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. 5.6. Годовые отметки обучающихся 9,11 классов являются в соответствии с решением педагогического совета ОУ основанием для допуска к государственной итоговой аттестации. 5.7. Неудовлетворительные результаты годовой промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч.2 ст.58 ФЗ №273). 5.8. Обучающиеся 2-8,10 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (ч.8 ст.58 ФЗ №273). 6. Ликвидация академической задолженности обучающимися 6.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 6.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом директора школы, сроки доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за 2 дня после ознакомления с результатами годовой промежуточной аттестации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей). 6.1.2. Обучающиеся имеют право: • пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); • получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); • получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей; • получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы. 6.1.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана: • создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; • создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз). 6.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: • создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; • нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи. 6.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая комиссия: • комиссия формируется по предметному принципу; • количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом директора школы. В комиссию входит не менее трех человек. 6.1.6. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых была организована промежуточная аттестация. 6.1.7. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). 6.1.8. Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 6.1.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть: • оставлены на повторное обучение; • переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК); • переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном учебном плане ОО. 6.1.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в ОУ. 6.1. Начальное общее образование, основное общее образование общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего или основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (ч.5 ст.66 ФЗ №273) 7. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение 7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке. 7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом. 8. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся на дому 8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом. 8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. 8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом от 07.11.2018 Минпросвещения № 189, Рособрнадзора № 1513 и приказом от 07.11.2018 Минпросвещения № 190, Рособрнадзора № 1512. 9. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 9.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме. 9.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе: проводить онлайн-опросы на информационной платформе «Учи.ру», в Skype или Zoom; РЭШ; Решу ЕГЭ; Решу ОГЭ; Решу ВПР; ЯКласс; skysmart.ru; uztest.ru; • проводить тестирование, контрольные работы; • давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим выставлением отметки в журнал; • потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения веб-камеры на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях обучающиеся вправе с разрешения педагога не включать вебкамеру. 10.Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации, разрешение спорных вопросов 10.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель ОУ. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 10.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: • разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; • проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта; 10.3. Все учителя МКОУ «Прокоп-Садинская СОШ» несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора школы по УВР осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося. 10.4. Все учителя МКОУ «Прокоп-Садинская СОШ» несут дисциплинарную ответственность за своевременность информирования родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся на родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно по почте. 10.5. В случае выставления неудовлетворительной отметки за четверть/полугодие учитель обязан принять меры по оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти/полугодия. 10.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки) за четверть/полугодие по предмету. 10.7. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к заместителю директора по учебно-воспитательной работе или директору школы с просьбой о проверке ее объективности. 10.8. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения). 11. Порядок хранения информации о результатах промежуточной аттестации на бумажных и электронных носителях 11.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами: • Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; • Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»; 11.2. После проведения промежуточной аттестации, материалы и работы обучающихся хранятся у заместителя директора по УВР в течение 1 года. 11.3. Материал проведения промежуточной аттестации может выдаваться председателю конфликтной комиссии при рассмотрении поданной обучающимся или его родителями (законными представителями) апелляции на определенное время под расписку. 11.4. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 12. Заключительные положения 12.1 Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения). 12.2. Внесение изменений и дополнений в Положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ «Прокоп-Садинская СОШ» осуществляется педагогическим советом. Приложение к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Форма справки с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования Иванова Мария Ивановна, д. м. г.р., в период с 15.05.2023 по 27.12.2023 прошел(а) промежуточную аттестацию за 2022-2023 учебного года 5 класса по основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Школа №43». № п/п Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) Форма промежуточной аттестации Отметка 1. Русский язык диктант 5 2. Математика тест 5 3. 4. <...> Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям): отсутствует. Директор МБОУ М.П. »