Отчет_о_самообследовании_МКОУ Прокоп-Салдинская СОШ_за_2022 год

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Управления образования
Администрации городского округа
Верхотурский от 24.05.2018 г__ года №
193_ «Об утверждении единой формы
самообследования
общеобразовательной организации,
подведомственной Управлению
образования городского округа
Верхотурский»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ «Прокоп-Салдинская
СОШ»
протокол от 18.04.2023 № 2

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «ПрокопСалдинская СОШ»
_____________ Дружинина О.М.
19.04.2023 № ОД

Отчет
о результатах самообследования
муниципального казённого общеобразовательного учреждения «ПрокопСалдинская средняя общеобразовательная школа»
за 2022 год

с. Прокопьевская Салда
2023 год

Содержание

Оглавление
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ................................................................................................. 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ............ 3
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ........... 5
2.1. Контингент обучающихся и его структура ....................................................................... 5
2.2.

Анализ основных образовательных программ ......................................................... 5

2.3. Реализация основных образовательных программ .......................................................... 7
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ .................. 8
3.1. Система оценки качества образования .............................................................................. 8
3.2. Успеваемость и качество знаний обучающихся по итогам 2021-2022 учебного года . 9
3.3.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в 20212022 учебном году .................................................................................................................... 11
3.4. Результаты ВПР ................................................................................................................. 13
3.5. Участие обучающихся в мероприятиях (предметные олимпиады, конкурсы, турниры,
научно-исследовательские конференции, конкурсы, смотры, фестивали) ........................ 13
3.6. Трудоустройство выпускников 2021-2022 учебного года............................................ 14
РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в
году
15

2022

4.1.

Характеристика учительских кадров......................................................................... 15

4.2.

Характеристика административно-управленческого персонала ............................ 15

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
16
5.1.

Характеристика информационно-технического оснащения и условий ................ 16

5.2. Наличие условий организации образовательного процесса ......................................... 16
РАЗДЕЛ 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ОО

16

Анализ воспитательного процесса

19

РАЗДЕЛ 7. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2023 ГОД

21

РАЗДЕЛ 8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

22

8.1.Организация питания ......................................................................................................... 22
8.2.Проверки плановые и внеплановые на 2022 год ............................................................. 22
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ......................................................................................................... 23
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.......................................................................................................................... 27

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение «Прокоп-Салдинская средняя
общеобразовательная школа» (МКОУ «ПрокопСалдинская СОШ»

Юридический адрес организации

624380, Свердловская область, Верхогтурский
район, с. Прокопьевская Салда, ул. Молодежная,
д. 11

Фактический адрес организации

624380, Свердловская область, Верхогтурский
район, с. Прокопьевская Салда, ул. Молодежная,
д. 11

Учредитель

Администрация городского округа Верхотурский

Лицензия

От 12.05.2012 № 15953, серия 66 № 003652

Свидетельство о государственной
аккредитации

От 08.12.2016 № 9279, серия 66 АОI № 0001887;
срок действия: до 23 мая 2023 года

Руководитель ОО

Дружинина Ольга Макаровна

Телефон, факс

8 (34389) 2-43-19

Адрес электронной почты

Prokop.salda@yandex.ru

Дата создания

1974 год

Система управления ОО

Администрация ОО

Органы общественного управления

Совет школы, педагогический совет,
родительский совет

Режим работы ОО
 Продолжительность учебного года:
1 классы – 33 учебных недели
2-10 классы – 34 учебных недели
 Продолжительность учебных четвертей:
1 четверть – 8 недель 2 дня
2 четверть – 7 недель 2 дня
3 четверть – 10 недель 2 день
4 четверть – 8 недель
 Продолжительность каникул:
Осенние каникулы – 9 дней
Зимние каникулы – 12 дней
Весенние каникулы – 9 дней

Дополнительные каникулы для учащихся 1 класса – 9 дней
Летние каникулы – 92 дня
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Продолжительность учебной недели в 1-11 классах: 5 дней
Учебные занятия организуются в одну смену. Начало занятий в 9.00.
Таблица 1. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен
1

1

Продолжительность
урока (минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

 35 минут (сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–май)

2–10

1

40

Внеурочные занятия начинаются после основных занятий не ранее чем через 30
минут. Продолжительность занятия объединения внеурочной деятельности – 40 минут.
Таблица 2. Расписание звонков:
№ урока п/п
Начало урока
1
2
3
4
5
6
7

9.00
9.50
10.40
11.40
12.40
13.30
14.20

Окончание урока
9.40
10.30
11.20
12.20
13.20
14.10
15.00

Продолжительность
перемены
10 минут
10 минут
20 минут
20 минут
10 минут
10 минут

Организация промежуточной аттестации обучающихся:
Промежуточная аттестация проводится без прекращения общеобразовательного
процесса один раз в год в период с 20 апреля по 20 мая в формах, установленных
педагогическим советом ОО.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
2.1. Контингент обучающихся и его структура
Таблица 3. Контингент обучающихся
2021-2022 учебный год (на 31.05.2022 г.)
I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

Количество обучающихся

18

27

1

46

Общее количество классов

4

5

1

10

2022-2023 учебный год (на 31.12.2022 г.)
I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

Количество обучающихся

19

19

3

42

Общее количество классов

4

5

1

10

2.2.

Анализ основных образовательных программ

Таблица 4. Анализ ООП:
Показатели для анализа
1. Наличие структурных элементов
пояснительная записка
учебный план
программа воспитательной работы
рабочие программы по учебным предметам
рабочие программы элективных, факультативных курсов
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем
учебников рекомендованных и допущенных Министерством
образования и науки РФ на текущий год
описание обеспеченности реализации образовательной
программы (кадровое, материально-техническое,
информационно-технологическое)

Краткая характеристика
показателей
в наличии
в наличии
в наличии
в наличии
в наличии
в наличии

в наличии

2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОУ
наличие целей и задач образовательной деятельности ОУ и их в наличии
конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС, типом
и спецификой ОУ
наличие обоснования выбора учебных программ, программ
в наличии
факультативных и элективных курсов
наличие описания планируемых результатов в соответствии с в наличии
целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

наличие обоснования реализуемых систем обучения,
в наличии
образовательных методов и технологий и т.д., особенностей
организации образовательного процесса в соответствии с
типом, целями и особенностями ОУ
соответствие рабочих программ по учебным предметам
соответствуют
ФГОС целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся
соответствие рабочих программ факультативных, элективных соответствуют
курсов целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся,
а также их запросам и интересам
соответствие программ воспитания и социализации учащихся соответствуют
целям, особенностям ОУ и контингента
обучающихся, а также их запросам и интересам
наличие обоснования перечня используемых учебников,
в наличии
учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в
соответствии с типом, целями и особенностями ОУ
3. Соответствие Учебного плана (УП) Основных образовательных программ ОУ
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня в наличии
изучения предметов инвариантной части УП
наличие в пояснительной записке обоснования
в наличии
преемственности выбора учебных предметов и курсов по
уровням обучения
соответствие перечня и названия предметов инвариантной
соответствуют
части учебного плана БУП ФГОС
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных соответствуют
предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)
соответствие распределения часов вариативной части
соответствуют
пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных,
факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный
уровень обучения в соответствии с целями и особенностями
ОУ)
соответствие максимального объема учебной нагрузки
соответствуют
требованиям СанПиН
4. Структура и содержание рабочих программ
указание в титульном листе на уровень программы (базовый)
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей
программы (для самостоятельно составленных программ, а
также для программ элективных, факультативных курсов,
внеурочной деятельности)
указание в пояснительной записке на авторскую программу,
которая используется в качестве рабочей или источников, на
основе которых самостоятельно составлена рабочая
программа
обоснование в пояснительной записке актуальности,
педагогической целесообразности использования авторской
программы или самостоятельно составленной рабочей
программы

в наличии
в наличии

в наличии

в наличии

основное содержание рабочей программы содержит
в наличии
перечисление основных разделов, тем и дидактических
элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно
составленных программ, а также для программ элективных,
факультативных курсов, дополнительного образования,
внеурочной деятельности)
в основном содержании рабочей программы выделено
в наличии
дополнительное (по сравнению с примерной или авторской
программой) содержание (для программ по учебным
предметам инвариантной части БУП)
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем, в наличии
количества часов по каждой теме
наличие в рабочей программе характеристики основных
видов учебной деятельности ученика (для программ в
соответствии с ФГОС)

в наличии

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся
(требованиях к планируемым результатам изучения
программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с
учетом корректировки программы и внесения
дополнительного содержания) и способов их определения
(для самостоятельно составленных программ, а также для
программ элективных, факультативных курсов,
дополнительного образования, внеурочной деятельности)
перечень учебно-методического обеспечения содержит
информацию о выходных данных примерных и авторских
программ, авторского УМК и учебника, дополнительной
литературы, а также данные об используемом учебном и
лабораторном оборудовании

в наличии

в наличии

2.3. Реализация основных образовательных программ
Таблица 5. Реализация ООП
Название образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного
образования по ФГОС дошкольного образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 17
октября 2013 г. № 1155

Численность
Численность
обучающихся обучающихся на
на 31.05.2022 г.
31.12.2022 г
11

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,

11

2

16

7

утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287

2

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897

22

13

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413

1

3

Адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития

2

Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

5

Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся

6

2

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Система оценки качества образования
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
 расписанием занятий.


Учебный план 1-х и 5-х классов в 2022-2023 учебном году реализуется по обновленным
ФГОС НОО и ФГОС ООО. Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на
четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–
9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и
ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
3.2. Успеваемость и качество знаний обучающихся по итогам 2021-2022 учебного
года
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

1

2

3

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:

46

– начальная школа

18

– основная школа

27

– средняя школа

1

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

2

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

2

– об основном общем образовании

2

4

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всег Из них
о
успеваю
ы
уча т
щих
ся
Кол %
иче
ств
о
1

Окончили год

На
%
«4» и
«5»

на
«5»

%

Не
успевают

Переведены условно
Всего

Из них
н/а

Кол %
ичес
тво

Кол %
иче
ство

Кол %
иче
ств
о

Безотметочная система оценивания

2

4

3

75

1

25

0

0

1

25

1

25

0

0

3

7

7

100

2

29

0

0

0

0

0

0

0

0

4

3

3

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

14

13

93

3

21

0

0

1

7

1

7

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался на том же уровне.
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всег Из них
о
успеваю
ы
уча т
щих
ся
Кол %
иче
ств
о

Окончили год

На
%
«4» и
«5»

на
«5»

%

Не
успевают

Переведены условно
Всего

Из них
н/а

Кол %
ичес
тво

Кол %
иче
ство

Кол %
иче
ств
о

5

5

5

100

3

60

0

0

0

0

0

0

0

0

6

5

5

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

4

3

100

2

50

0

0

0

0

0

0

0

0

8

6

3

100

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

9

7

5

71

3

43

0

0

2

28

0

0

0

0

Итого

27

20

74

9

33

0

0

2

28

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 8% (в 2021-м
был 41%).
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всег Из них
о
успеваю
ы
уча т
щих
ся
Кол %
иче
ств
о
10

Окончили год

На
%
«4» и
«5»

Не
успевают

Переведены условно
Всего

Из них
н/а

на
«5»

%

Кол %
ичес
тво

Кол %
иче
ство

Кол %
иче
ств
о

1

1

100 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого 1

1

100 0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 учебном году снизился на 50 процентов (в 2021-м
количество обучающихся, которые окончили на «4» и «5», было 50 %).

3.3.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в
2021-2022 учебном году
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам
– русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

7

0

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

7

0

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

7

0

Количество обучающихся, не сдававших ГИА

2

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

5

0

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МКОУ
«Прокоп-Салдинская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
7 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году 7 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась
и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому
языку, понизилось на 2 процента по математике.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2019/2020 Отменены
2020/2021 100

0

3

0

88

3

2021/2022 86

28

3

100

43

3

Также 87 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость
и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 12. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

1

100

4

100

Информатика и ИКТ

5

20

3

100

Биология

1

0

3

100

География

7

57

5

86

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.

Пять девятиклассников ОО успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Двое обучающихся были отставлены на повторное
обучение, т.к. не сдали экзамены по географии и математике.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20
Критерии

2020/21

2021/22

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Количество выпускников 9-х классов всего

3

100

1

100

7

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»

0

0

0

0

3

43

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

3

100

1

100

7

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных
к государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году 11 класса не было, поэтому в ГИА участие не принимали.
3.4. Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов по
сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х
классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по
математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
 отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
 низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного
ответа и его проверки;
3.5. Участие обучающихся в мероприятиях (предметные олимпиады, конкурсы,
турниры, научно-исследовательские конференции, конкурсы, смотры, фестивали)
Муниципальный:









Муниципального этапа епархиального конкурса по
Православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная
красота Православия» 2022год – 4 чел
выставка «Урожай- 2021» -8 чел.
НПК «Орешек знаний» - 1 чел
Конкурс «Письмо деду» 1 чел
«Живая классика» - 2 чел

 Торжественный прием в РДШ, посвященный 100-летию Всесоюзной пионерской
организации (https://vk.com/wall-198966996_511) – 3 чел
Областной:
 НПК «Люби и знай свой край родной» - 1 чел
 НПК «Мир поиска и мир науки (2 чел)
 НПК «Семья –прошлое настоящее»- (3 чел)
 Конкурс сочинений – 1 чел
 Ручейки добра – 1 чел
Всероссийский:
 Познавательная викторина «Лесные жители» - 1 чел
 Онлайн курсы по окружающему миру –1 чел
 Шоу профессий -16 чел
 Всероссийский онлайн урок «Русская весна» - 45 чел
 Всероссийские акции ко дню матери: Модный приговор, Завтрак для мамы – (11 чел)
 Рисуем Победу - 1 чел
 Всероссийская акция «Письмо солдату» (https://vk.com/wall-198966996_459) – 15 чел
 Онлайн –олимпиада по русскому языку – 1 чел
 Уроки гражданственности (https://vk.com/wall-198966996_458) – 46 чел
 Урок цифры – 12 чел
 Всероссийская викторина по правилам дорожного движения «Школа юного пешехода» - 7
чел
 Урок мужества Герой нашего времени (https://vk.com/wall-198966996_445) – 46 чел
 РДШ. Первомай «Без труда нет добра» (https://vk.com/wall-198966996_490) – 10 чел
 Диктант Победы – 5 чел
 Онлайн урок «Проектория» -16 чел
 Акция «Расскажи о герое» - 6 чел
 РДШ «Крымская лаванда» (https://vk.com/wall-198966996_465) – 18 чел
 РДШ «Россия. Крым, Навсегда» (https://vk.com/wall-198966996_466) – 46 чел
 РДШ. Первомай «Открытка Первомая» (https://vk.com/wall-198966996_491) – 16 чел
 РДШ Знак удачи (https://vk.com/wall-198966996_494) – 16 чел
 РДШ. День Победы «Брошь 9 Мая» (https://vk.com/wall-198966996_495) – 16 чел
 Урок Победы «Мы гордимся» (https://vk.com/wall-198966996_507) - 46 чел
 Акция «Окна России» (РДШ) (https://vk.com/wall-198966996_520) - 46 чел
 Акция «Окна Победы» (https://vk.com/wall-198966996_486) - 46 чел
Всероссийские олимпиады (школьный тур)
 по математике, русский язык, физкультуре – 6 чел

3.6. Трудоустройство выпускников 2021-2022 учебного года
Таблица 14. Востребованность выпускников
Год Основная школа
выпу
Всего Переш Переш
ска
ли в
ли в
10-й
10-й
класс класс

Средняя школа
Посту Всего
пили
в
профе

Посту Посту
пили в пили в
профе
вузы
ссиона

Устро
ились
на
работу

Пошл
и на
срочну
ю

Школ
ы

другой ссиона
льную
ОО
ОО

льную
ОО

служб
у по
призы
ву

2020

3

2

0

1

3

0

2

0

1

2021

3

1

0

0

2

0

1

0

0

2022

7

4

0

1

0

0

0

0

0

РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в 2022
году
4.1.

Характеристика учительских кадров

Таблица 15. Сведения о численности и составе работников учреждения
Всего работников
образование
стаж
возраст
ОУ
Число
Из них
Выс Из
Сре Из
От 1 От 5 От Свы
20- 25- 35 и
работник педагого шее них днее них до 5 до
10 ше 25 25 35 стар
про педа про педа лет
до
ов
в
10
ше
гоги ф.
гоги
ф.
25
ч.
ч.
27
8
4
3
3
3
3
18
3
13
13
9
Таблица 16. Аттестация педагогов
Общее количество аттестованных педагогов
Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию
Количество педагогов, имеющих 1 квалификационную категорию
Количество педагогов, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности
Количество педагогов, не прошедших процедуру аттестации

4.2.

Характеристика административно-управленческого персонала

 Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) -1
 Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) - 2
 Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование
(менеджмент) - 1
 Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший
квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) - 1
 Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы - 1
 Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой
должности (физических лиц) - 1

17
1
6
-

пенс
ионе
ры

11

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
5.1.

Характеристика информационно-технического оснащения и условий

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
Наличие медиатеки
Возможность пользования сетью Интернет учащимися
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место учителя)
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Возможность пользования сетью Интернет педагогами
Наличие сайта

Наличие электронных журналов и дневников

100
10 компьютеров,
10 нетбуков
в наличии
Нет
Свободно
5
3
Свободно
Адрес сайта:
https://prokopsalda.uralschool.ru/
Да

5.2. Наличие условий организации образовательного процесса















Кабинет русского языка и литературы - 2
Кабинет математики - 1
Кабинет информатики - 1
Кабинет физики и математики - 1
Кабинет химии, биологии и географии -1
Кабинет истории и иностранного языка - 1
Кабинет технологии -1
Кабинет начальных классов -2
Актовый зал совмещен со столовой - 1
Музей - 1
Спортивный зал - 1
Библиотека - 1
Наличие условий для обеспечения обучающихся питанием - столовая
Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием - 0

РАЗДЕЛ 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ОО
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с Рабочей
программой воспитания. В 2022-2023 учебном году в соответствии с обновленными ФГОС в
Рабочую программу воспитанию были внесены изменения.

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе,
а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в
социальный мир
и
налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Программа охватывает содержание и формы работы во всех классах, что позволяет выстроить
единую систему воспитания, объединяющую вертикаль начальной, основной и средней
школы.
Целью воспитания в МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ» является личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1)
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2)
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть
в развитии их социально значимых отношений);
3)
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение
следующих основных задач:
1)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
2)
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по
школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать
их
воспитательные возможности;
3)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
4)
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
5)
организовывать профориентационную работу со школьниками;
6)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа
в школьном сообществе;
7)
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
8)
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
9)
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
10)
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным
способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений - модулей воспитательной работы школы:
• Модуль «Урочная деятельность»;
• Модуль «Внеурочная деятельность»;
• Модуль «Классное руководство»;
• Модуль «Основные школьные дела»;
• Модуль «Внешкольные мероприятия»;
• Модуль «Организация предметно-эстетической среды»;

• Модуль
«Взаимодействие с
родителями (законными
представителями)»;
• Модуль «Самоуправление»;
• Модуль «Профилактика и безопасность»;
• Модуль «Социальное партнерство»;
• Модуль «Профориентация»;
• Модуль «Детские общественные объединения».
Классными руководителями 1–11-х классов разработаны и реализуются планы
воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.
В периоды дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в
дистанционном формате.
В 2022 году школа расширила свои горизонты в информационном пространстве. Создана
школьная группа в социальной сети «ВКонтакте», где транслируются вся организация
воспитательной деятельности школы.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
 выставки;
 уроки памяти;
 игры;
 спортивные мероприятия.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «ПрокопСалдинская СОШ» организуется в рамках реализации рабочей программы «Волонтерство».
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
 гражданского правосознания;
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
 активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2022 году в школе проведено 6 общешкольных мероприятия, 10 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–10-х классов показал следующие результаты:
 планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;

в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на
всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на
достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн:


 экскурсии;
 поисково-исследовательскую работу школьного музея;
 встречи с участниками локальный войн, тружениками тыла, ветеранами труда,
выпускниками школы;
 досуговую деятельность.

В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами
ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в
предметные области, учебные предметы, курсы, модули: окружающий мир, обществознание,
история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы
учебных предметов, курсов и модулей;
 в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные
линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
 рамках модуля «Детские общественные объединения» создан волонтерский отряд;
Эффективность воспитательной работы ОО в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы ОО в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Низкий уровень сформированности знаний о России в целом и своем регионе,
государственной и региональной символике говорят о недостаточной эффективности
мероприятий, которые формируют представление о стране, ее истории, символах, или их
недостаточном количестве

Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми
ориентирами ожидаемых результатов воспитания, личностными результатами обучающихся

на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования,
установленных соответствующими ФГОС.
Основным методом анализа воспитательного процесса в школе является ежегодный
самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их
решения, с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов.
Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный план
воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
- взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
- приоритет анализа сущностных сторон воспитания. Ориентирует на изучение, прежде
всего, не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада школы,
качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения,
отношений между педагогами, обучающимися и родителями (законными представителями);
- развивающий характер осуществляемого анализа. Ориентирует на использование
результатов анализа для совершенствования воспитательной деятельности педагогических
работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной
деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнерами);
- распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся.
Ориентирует на понимание того, что личностное развитие обучающихся - это результат как
организованного социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими
социальными институтами), так и их стихийной социализации и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
1.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития обучающихся в каждом классе.
Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по
воспитательной работе (советником директора по воспитательной работе при наличии) с
последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных
руководителей или педагогическом совете. Основным способом получения информации о
результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое
наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на вопросах: какие проблемы,
затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный
год? какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему? какие новые проблемы,
трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу?
2.
Состояние организуемой совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в
школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности обучающихся и взрослых.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (совместно с
советником директора по воспитательной работе при наличии), классными руководителями с
привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, актива совета
обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной
деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы
с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими
работниками, представителями совета обучающихся.

Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных
руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах,
связанных с качеством:
- проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
- деятельности классных руководителей и их классов;
- реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;
- организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
- внешкольных мероприятий;
- создания и поддержки предметно-пространственной среды;
- взаимодействия с родительским сообществом;
- деятельности ученического самоуправления;
- деятельности по профилактике и безопасности;
- реализации потенциала социального партнерства;
- деятельности по профориентации обучающихся;
- действующих в школе детских общественных объединений;
- работы школьных медиа;
- добровольческой деятельности обучающихся;
- работы школьных спортивных клубов;
- работы школьного театра (театров).
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых
предстоит работать педагогическому коллективу. Итоги самоанализа оформляются в виде
отчета, составляемого заместителем директора по воспитательной работе (совместно с
советником директора по воспитательной работа при наличии) в конце учебного года,
рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом
управления в школе.

РАЗДЕЛ 7. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2023 ГОД
1.Совершенствовать
получение
обучающимися
качественного
образования,
включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными
потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2.Продолжить систематизировано изучать, обобщать и распространять педагогический
опыт, изучать способы мотивации учения.
3.Совершенствовать оптимальные условия деятельности учителя для его творческого
роста и достижения профессиональной успешности; овладения им ключевыми
профессиональными компетенциями.
4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности
обучающихся.
5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.
6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на основе
внедрения инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии
и др.)
7.Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями высшего и
среднего профессионального образования, представителями реального сектора экономики,
родителями, способствующих развитию школы как открытой образовательной системы.
8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения
качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной максимально

удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей (законных
представителей).
9.Создание условий для медико-психологического сопровождения детей для
способствования сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них
потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.
10.Повышение уровня интеллектуального, нравственного, физического, эстетического
развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.
11.Повышение профессионального мастерства педагогов для повышения качества
обучения и воспитания дошкольников и школьников, внедрения личностно-ориентированного
образования, создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей
максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и обучающихся, сохранению и
укреплению их здоровья.

РАЗДЕЛ 8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
8.1.Организация питания
1.1 Охват горячим питанием школьников по школе.
Горячим питанием (обед и полдник) охвачено 100 % школьников.
8.2.Проверки плановые и внеплановые на 2022 год
В 2022 году в школе не было плановых и внеплановых проверок.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

35

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

16

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

16

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

3

человек
(процент)

(27,1%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1 (14%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9го класса

человек
(процент)

2 (28%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

38 (83%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

(2,7%)

− регионального уровня

12 (26%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

35 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек

14

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием

8

− высшим педагогическим образованием

8

− средним профессиональным образованием

6

− средним профессиональным педагогическим образованием

6

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

9 (64%)

− с высшей

0 (0%)

− первой

2 (14%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

17 (33%)

− до 5 лет

3 (21%)

− больше 30 лет

4 (29%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

2 (14%)

− от 55 лет

8 (57%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,428

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

35 (100%)

кв. м

3,13

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Дистанционное обучение показало, что педагоги ОО владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
того, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МКОУ «Прокоп-Салдинская СОШ» приступила к реализации
ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.
Деятельность ОО строится в соответствии Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ, нормативно-правовой базой, программно-целевыми
установками Министерства образования и молодежной политики Свердловской области,
МКУ «Управление образования городского округа Верхотурский».
Программно-методическое, кадровое обеспечение позволяет реализовать требования
государственного образовательного стандарта. Педагогический коллектив на основе анализа
и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в
соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества ОО предоставляет
доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных
условиях. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности.
В ходе анализа выявлены следующие проблемы:
- проблема повышения мотивации к обучению, и, как следствие, повышение качества
обучения, особенно у учащихся «группы риска»;
- недостаточная индивидуализация работы с учащимися, имеющими повышенные
способности к обучению;
- отсутствие медиатеки и возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров в читальном зале библиотеки.
В целом же все выявленные путем анализа ведущие противоречия позволяют
сформулировать ряд проблем, важнейшей из которых считаем проблему невозможности в
современных условиях гармонизировать воспитательно-образовательные потребности каждой
семьи, каждого учащегося и гуманного общества без структурного и содержательного
преобразования нашей школы, создания и развития в ней гуманистической воспитательной
системы, дифференциации содержания и методов воспитания, обучения и развития каждого
ребенка на основе современных научных взглядов.
Пути решения проблем:

- повышение мотивации педагогов на участие в профессиональных конкурсах,
конференциях, семинарах, вебинарах разных уровней;
- повышение мотивации педагогов на привлечение учащихся к участию в олимпиадах,
научнопрактических конференциях, конкурсах;
- создание условий для образования детей с разными потребностями и возможностями
(одаренные и талантливые дети, дети с ОВЗ, дети «группы риска»);
- дальнейшее пополнение МТБ школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».