РП Волшебная кисточка 5-9 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ "Управление образования городского округа Верхотурский"
МКОУ "ПРОКОП-САЛДИНСКАЯ СОШ"

Приложение к ООП ООО
Утвержденное приказом от
30.08.2022№ 89/2 ОД (с изменениями
приказ от 30.08.2023 г. № 110/2 - ОД)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Волшебная кисточка»
для обучающихся 5-9 классов

с. Прокопьевская Салда, 2023 г.

1

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» разработана для занятий с обучающимися 5-9 классов
во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по «Художественному творчеству» авт. Проснякова Т.Н.
Б.М. Неменский «Изобразительное искусство», М. Просвещение
Направление: общекультурное
Года обучения Кол-во часов в Кол-во учебных

Всего часов за учебный

неделю

недель

год

5 класс

1

34

34

6 класс

1

34

34

7 класс

1

34

34

8 класс

1

34

34

9 класс

1

34

34

170 ч за курс
УМК
1. Т.Н.Проснякова «Уроки творчества», М.Просвещение
2. Б.М. Неменский«Изобразительное искусство», М. Просвещение

Программа направлена на достижение следующих целей и задач:
Цель программы:
- воспитывать интерес и любовь к конструктивному искусству, вовлекать детей в активную творческую деятельность,
сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить основам дизайна.
Задачи программы:
-научить детей основам дизайна;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной
творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к архитектуре.
Планируемые
(ожидаемые) результаты обучения по программе
5 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств
самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир
для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и
дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их
результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и
повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, художественное мышление, конструкторские
способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных архитектурных объектах;
- Познакомиться с историческими памятниками архитектуры;
- Познакомиться с архитектурными стилями и формами;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение
оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
6 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств
самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой
задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием
учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их
результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и
повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские
способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных
инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,
умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
7 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из
средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир
для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной
и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их
результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и
повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, художественное мышление, конструкторские
способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных архитектурных объектах;

- Познакомиться с историческими памятниками архитектуры;
- Познакомиться с архитектурными стилями и формами;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,
умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
8 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из
средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой
задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир
для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной
и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их
результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и
повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, художественное мышление, конструкторские
способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных архитектурных объектах;
- Познакомиться с историческими памятниками архитектуры;
- Познакомиться с архитектурными стилями и формами;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,
умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою
собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.
9 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из
средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой
задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием
учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом
пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их
результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и
повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, художественное мышление, конструкторские
способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных архитектурных объектах;
- Познакомиться с историческими памятниками архитектуры;

- Познакомиться с архитектурными стилями и формами;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,
умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою
собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы
5 класс
1. Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. (8 часов): Знакомство
детей с основами композиции в конструктивных искусствах. Цвет, шрифт, линии, пятна, полиграфический дизайн.
2. Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей и зданий. (8 часов): Теория – первоначальные
сведения об объеме и пространстве, соразмерность и пропорциональность, понятие модуля. Практика – эскизы домов,
проекты вещей, объёмных форм. Изготовление объёмных цветов. Важнейшие элементы зданий.
3. Город и человек.(10 часов): Живое пространство города, вещь в городе, роль архитектурного дизайна в
формировании архитектурной среды. Интерьер и вещь в доме. Природа и архитектура.

4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. (8 часов): Функциональная архитектурная планировка своего дома,
интерьер комнаты – портрет его хозяина. Мода, культура и ты. Мой костюм – мой облик. Дизайн моего сада.
Моделируешь себя – моделируешь мир.
6 класс
1. Многонациональное отечественное искусство (10 часов)
Красота вокруг нас. Народ – творец прекрасного. Праздничный натюрморт. Мы юные краеведы – этнографы.
Национальный натюрморт.Национальные традиции в культуре народа.Народный праздник. Иллюстрация сказок
народов России.Красота родного края.
2. Изобразительное искусство зарубежных стран. (14 часов)
Изобразительное искусство эпохи Возрождения. Мир Леонардо. Красота классической архитектуры. Изобразительное
искусство Западной Европы 17 века. Творчество Рембранта. Искусство натюрморта. Красота фигуры человека в движении.
Изобразительное искусство 18-20 вв. Создание античной расписной керамики. Мой любимый литературный герой.
3. Труд в изобразительном искусстве. (10 часов)
Трудовые ритмы. Моя будущая профессия. Мы – юные дизайнеры. Рисуем животных. Мы охраняем памятники нашей
Родины. Весенний пейзаж. Цветы весны. Лепка фигуры человека. Крупнейшие музеи изобразительного искусства.
7
1.

класс

Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. (8 часов):

Знакомство детей с основами композиции в конструктивных искусствах. Цвет, шрифт, линии, пятна,
полиграфический дизайн.

2.Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей и зданий. (8 часов): Теория – первоначальные
сведения об объеме и пространстве, соразмерность и пропорциональность, понятие модуля. Практика – эскизы домов,
проекты вещей, объёмных форм. Изготовление объёмных цветов. Важнейшие элементы зданий.
3. Город и человек. (10 часов):Живое пространство города, вещь в городе, роль архитектурного дизайна в
формировании архитектурной среды. Интерьер и вещь в доме. Природа и архитектура.
4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. (8 часов):Функциональная архитектурная планировка своего дома,

интерьер комнаты – портрет его хозяина. Мода, культура и ты. Мой костюм – мой облик. Дизайн моего сада.
Моделируешь себя – моделируешь мир.
8 класс
4. Многонациональное отечественное искусство (10 часов)
Красота вокруг нас. Народ – творец прекрасного. Праздничный натюрморт. Мы юные краеведы – этнографы.
Национальный натюрморт.Национальные традиции в культуре народа.Народный праздник. Иллюстрация сказок
народов России.Красота родного края.
5. Изобразительное искусство зарубежных стран. (14 часов)
Изобразительное искусство эпохи Возрождения. Мир Леонардо. Красота классической архитектуры. Изобразительное
искусство Западной Европы 17 века. Творчество Рембранта. Искусство натюрморта. Красота фигуры человека в движении.
Изобразительное искусство 18-20 вв. Создание античной расписной керамики. Мой любимый литературный герой.
6. Труд в изобразительном искусстве. (10 часов)
Трудовые ритмы. Моя будущая профессия. Мы – юные дизайнеры. Рисуем животных. Мы охраняем памятники нашей
Родины. Весенний пейзаж. Цветы весны. Лепка фигуры человека. Крупнейшие музеи изобразительного искусства.

9 класс
1. Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.(8 часов):Знакомство
детей с основами композиции в конструктивных искусствах. Цвет, шрифт, линии, пятна, полиграфический дизайн.
2. Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей и зданий. (8 часов):Теория – первоначальные
сведения об объеме и пространстве, соразмерность и пропорциональность, понятие модуля. Практика – эскизы домов,
проекты вещей, объёмных форм. Изготовление объёмных цветов. Важнейшие элементы зданий.
3. Город и человек.(10 часов):Живое пространство города, вещь в городе, роль архитектурного дизайна в формировании
архитектурной среды. Интерьер и вещь в доме. Природа и архитектура.
4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры.( 8 часов):Функциональная архитектурная планировка своего дома,
интерьер комнаты – портрет его хозяина. Мода, культура и ты. Мой костюм – мой облик. Дизайн моего сада.
Моделируешь себя – моделируешь мир.
Формы контроля уровня достижений учащихся
Текущая и итоговая проверка знаний учащихся включает следующие формы контроля при проведении внеурочной
деятельности:
 Рефераты
 Презентации
 Выставки работ учащихся
 Участие в районных конкурсах

Учебно-тематический план
Форма
Всего часов

Виды

контроля
организации
учебной

+

8

+

+

+

+

+

+

пространственных искусств.
2

Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей и 8

+

зданий.
3

Город и человек.

10

10

+

+

+

+

+

+

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

8

8

+

+

+

+

+

+

Итого часов

34

34

работа

+

проект
Индивидуальная

8

Коллективный

программе

Практика

Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду 8

Беседа

1

По рабочей

По программе

п/п

Выставка

деятельности

Раздел, тема

Мастер - класс

№

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

№
уроков

5 класс

Тема

Колво
часов

Календарные
сроки

план

Планируемые результаты (базовые понятия)

Виды контроля

факт

Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. 8часов
1

Основы композиции в
конструктивных искусствах.

1

02.09.

Уметь составлять композицию.

Индивидуальный

2

Прямые линии и организация
пространства.
Цвет – элемент
композиционного творчества.

1

09.09.

Выполнение коллажных и графических работ.

Индивидуальные
работы

1

16.09.

Свободные формы, линии и
пятна.
Буква, строка, текст.

1

23.09.

1

30.09.

Композиционная основа
макетирования в
полиграфическом дизайне.
Текст изображения как элемент
композиции.

1

07.10.

Создание композиции из произвольного
количества простейших цветных
геометрических фигур.
Характером и цветом мазка, линий выразить
состояние, ощущение или событие.
Создание композиции с заменой линии строкой
текста.
Введение в композицию с буквой и строками.
Фотоизображение в прямоугольнике.

1

14.10.

3.

4.
5.
6.

7.

Макеты плаката поздравительной открытки.

8.

Многообразие форм
полиграфического дизайна.

1

21.10.

Макет разворота журнала.

Выставка

Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей и зданий. 8 часов
9.

Объект и пространство.

1

11.11.

10.

Архитектура -композиционная
организация пространства.

1

18.11.

11.

Конструкция – часть и целое.

1

25.11.

12.

1

02.12.

1

09.12.

1

16.12.

15.

Важнейшие архитектурные
элементы здания.
Вещь, красота и
целесообразность.
Роль и значение материалов
конструкции.
Цвет в архитектуре дизайна.

1

23.12.

16.

Цвет в архитектуре дизайна.

1

30.12.

13.
14.

Прочтение чертежей схем архитектурных
объектов.
Построение трех уровней рельефа.
Соединение объемов способом примыкания и
взаимного проникновения.
Создание зарисовки архитектурных элементов
здания по отдельности.
Исследование формы вещей по предложению
учителя.
Проектное упражнение.
Макетирование цветной коробки как
подарочной упаковки.
Макетирование цветной коробки как
подарочной упаковки.

Индивидуальные

Проект

Выставка работ.

Город и человек. 10 часов
17.
18.
19.

Город сквозь времена и
страны.
Город сегодня и завтра.

1

13.01.

1

20.01.

Тенденции и перспективы
развития современной
архитектуры.

1

27.01.

Фотоколлаж исторического здания
Индивидуальные
определенной эпохи и стиля.
работы
Нарисовать современное здание и вмонтировать
в фотографию городского пейзажа.
Фантазийная зарисовка архитектуры будущего.

20.
21.

Живое пространство города.
Вещь в городе.

1
1

03.02.
10.02.

22.

Роль архитектурного дизайна в 1
формировании городской
среды.
Интерьер и вещь в доме.
1

17.02.

1

02.03.

25.

Дизайн – средство создания
пространственно-вещной
среды интерьера.
Природа и архитектура.

Проект интерьера одного из общественных
мест.
Эскиз- проект мебельного гарнитура.

1

09.03.

Архитектурно – пейзажные зарисовки.

26.

Ты – архитектор.

1

16.03.

27.

Мой дом – мой образ жизни.

1

06.04.

28.

1

13.04.

1

20.04.

30.

Интерьер комнаты - портрет
его хозяина.
Дизайн и архитектура моего
сада.
Мода, культура и ты.

1

27.04.

31.

Мой костюм – мой облик.

1

04.05.

32.
33.

Грим, визажистика и прическа. 1
Имидж – лик или личина.
1

11.05.
18.05.

34.

Моделируя себя моделируешь
мир.

25.05.

23.
24.

29.

24.02.

Моделирование фрагмента города.
Создание рисунка проекта с городской
мебелью.
Эскиз витрины магазина.

Коллективная работа – создание сложной
макетной композиции.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. 8 часов

1

Проект

Проект.

Выставка.

Создание поэтажного плана воображаемого
дома.
Создание схемы предметной компановки
интерьера дома.
Создание общего вида сада.

Индивидуальные
работы

Создание собственного проекта вечернего
платья.
Проектный рисунок одного из комплектов
костюма.
Рисование прически и макияжа на фотографии.
Создание имидж мейкерского проекта,
сценария.
Выставка работ.

Проект.

6 класс
№
урока
1
2

Тема занятия
Красота вокруг нас.
Народ – творец прекрасного.

Элементы содержания
Многонациональное отечественное искусство 10 часов
Цветовое богатство окружающего мира.
Декоративно – прикладное искусство
России.
Введение новых знаний.
Выполнение практического задания.

часы

Дата
План

1
1

07.09
14.09

2

21.09
28.09.

3-4

Праздничный натюрморт.

5
6
7
8
9
10

Мы юные краеведы – этнографы.
Национальный натюрморт.
Национальные традиции в культуре народа.
Народный праздник.
Иллюстрация сказок народов России.
Красота родного края.

1
1
1
1
1
1

05.10
12.10
19.10
09.11
16.11
23.11

11

30.11

12

Изобразительное искусство зарубежных стран. 15 часов
Изобразительное искусство эпохи
Беседа. Введение новых знаний.
1
Возрождения.
Мир Леонардо.
Урок- монография.
1

13

Красота классической архитектуры.

Введение новых знаний.

1

14.12

14
15

Красота классической архитектуры.
Изобразительное искусство Западной
Европы 17 века.
Творчество Рембранта.
Искусство натюрморта.
Красота фигуры человека в движении.
Изобразительное искусство 18-20 вв.

Введение новых знаний.
Беседа.

1
1

21.12
28.12

Беседа. Индивидуальная работа.

2

Рисование фигуры человека.
Введение новых знаний.

1
1

11.01
18.01
25.01
01.02

16-17
18
19

Введение новых знаний.
Беседа.
Введение новых знаний.
Беседа. Практическая работа.
Введение новых знаний.
Рисование с натуры.

07.12

Факт

20
21-22

Создание античной расписной керамики.
Мой любимый литературный герой.

Индивидуальная работа.
Рисование героя из литературных
произведений.
Труд в изобразительном искусстве. 10 часов.
Объем, светотень.

1
1

08.02
15.02

23-24

Трудовые ритмы.

2

25
26
27
28-29

Моя будущая профессия.
Мы – юные дизайнеры.
Рисуем животных.
Мы охраняем памятники нашей Родины.

Тематическая композиция.
Ведение новых знаний.
Практическая работа.
Практическая работа.

1
1
1
2

30
31
32
33-34

Весенний пейзаж.
Цветы весны.
Лепка фигуры человека.
Крупнейшие музеи изобразительного
искусства.

Лирический пейзаж -рисование.
Рисование с натуры.
Творческое задание.
Беседа.

1
1
1
2

22.02
01.03
15.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05
31.05

№
уроков

7 класс

Тема

Колво
часов

Календарные
сроки

план

Планируемые результаты (базовые понятия)

Виды контроля

факт

Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. 8часов
1

Основы композиции в
конструктивных искусствах.

1

02.09.

Уметь составлять композицию.

Индивидуальный

2

Прямые линии и организация
пространства.

1

09.09.

Выполнение коллажных и графических работ.

Индивидуальные
работы

1

16.09.

4.

Цвет – элемент композиционного
творчества.
Свободные формы, линии и пятна.

1

23.09.

5.

Буква, строка, текст.

1

30.09.

6.

Композиционная основа
макетирования в полиграфическом
дизайне.
Текст изображения как элемент
композиции.
Многообразие форм
полиграфического дизайна.

1

07.10.

1

14.10.

Макеты плаката поздравительной открытки.

1

21.10.

Макет разворота журнала.

3.

7.
8.

Создание композиции из произвольного количества
простейших цветных геометрических фигур.
Характером и цветом мазка, линий выразить
состояние, ощущение или событие.
Создание композиции с заменой линии строкой
текста.
Введение в композицию с буквой и строками.
Фотоизображение в прямоугольнике.

Выставка

Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей и зданий. 8 часов
9.
10.

Объект и пространство.
Архитектура -композиционная
организация пространства.

1
1

11.11.
18.11.

Прочтение чертежей схем архитектурных объектов.
Построение трех уровней рельефа.

11.

Конструкция – часть и целое.

1

25.11.

12.

Важнейшие архитектурные
элементы здания.
Вещь, красота и целесообразность.

1

02.12.

1

09.12.

1

16.12.

15.

Роль и значение материалов
конструкции.
Цвет в архитектуре дизайна.

Соединение объемов способом примыкания и
взаимного проникновения.
Создание зарисовки архитектурных элементов
здания по отдельности.
Исследование формы вещей по предложению
учителя.
Проектное упражнение.

1

23.12.

16.

Цвет в архитектуре дизайна.

1

30.12.

13.
14.

Макетирование цветной коробки как подарочной
упаковки.
Макетирование цветной коробки как подарочной
упаковки.

Индивидуальные

Проект

Выставка работ.

Город и человек. 10 часов
17.

Город сквозь времена и страны.

1

13.01.

18.

Город сегодня и завтра.

1

20.01.

19.

1

25.

Тенденции и перспективы
развития современной
архитектуры.
Живое пространство города.
Вещь в городе.
Роль архитектурного дизайна в
формировании городской среды.
Интерьер и вещь в доме.
Дизайн – средство создания
пространственно-вещной среды
интерьера.
Природа и архитектура.

26.

Ты – архитектор.

1

27.

Мой дом – мой образ жизни.

1

06.04.

Создание поэтажного плана воображаемого дома.

28.

1

13.04.

29.
30.

Интерьер комнаты - портрет его
хозяина.
Дизайн и архитектура моего сада.
Мода, культура и ты.

1
1

20.04.
27.04.

Создание схемы предметной компановки интерьера
дома.
Создание общего вида сада.
Создание собственного проекта вечернего платья.

31.
32.
33.

Мой костюм – мой облик.
Грим, визажистика и прическа.
Имидж – лик или личина.

1
1
1

04.05.
11.05.
18.05.

Проектный рисунок одного из комплектов костюма.
Рисование прически и макияжа на фотографии.
Создание имидж мейкерского проекта, сценария.

20.
21.
22.
23.
24.

Индивидуальные
работы

27.01.

Фотоколлаж исторического здания определенной
эпохи и стиля.
Нарисовать современное здание и вмонтировать в
фотографию городского пейзажа.
Фантазийная зарисовка архитектуры будущего.

1
1
1

03.02.
10.02.
17.02.

Моделирование фрагмента города.
Создание рисунка проекта с городской мебелью.
Эскиз витрины магазина.

Проект

1
1

24.02.
02.03.

Проект интерьера одного из общественных мест.
Эскиз- проект мебельного гарнитура.

1

09.03.

Архитектурно – пейзажные зарисовки.

Коллективная работа – создание сложной макетной
композиции.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. 8 часов
16.03.

Проект.

Выставка.

Индивидуальные
работы

Проект.

34.

Моделируя себя моделируешь
мир.

1

25.05.

Выставка работ.

8 класс
№
урока
1
2
3-4
5
6
7
8
9
10

Тема занятия

Элементы содержания

Многонациональное отечественное искусство 10 часов
Красота вокруг нас.
Цветовое богатство окружающего
мира.
Народ – творец прекрасного.
Декоративно – прикладное искусство
России.
Праздничный натюрморт.
Введение новых знаний.
Выполнение практического задания.
Мы юные краеведы – этнографы.
Национальный натюрморт.
Национальные традиции в культуре
народа.
Народный праздник.
Иллюстрация сказок народов России.
Красота родного края.

часы

Дата
План

1

07.09

1

14.09

2

21.09
28.09.

Введение новых знаний.
Беседа.
Введение новых знаний.

1
1
1

05.10
12.10
19.10

Беседа. Практическая работа.
Введение новых знаний.
Рисование с натуры.

1
1
1

09.11
16.11
23.11

12

Изобразительное искусство зарубежных стран. 15 часов
Изобразительное искусство эпохи
Беседа. Введение новых знаний.
1
30.11
Возрождения.
Мир Леонардо.
Урок- монография.
1
07.12

13

Красота классической архитектуры.

Введение новых знаний.

1

14.12

14

Красота классической архитектуры.

Введение новых знаний.

1

21.12

11

Факт

21-22

Изобразительное искусство Западной
Европы 17 века.
Творчество Рембранта.
Искусство натюрморта.
Красота фигуры человека в
движении.
Изобразительное искусство 18-20 вв.
Создание античной расписной
керамики.
Мой любимый литературный герой.

23-24

Трудовые ритмы.

25
26
27
28-29

Моя будущая профессия.
Мы – юные дизайнеры.
Рисуем животных.
Мы охраняем памятники нашей
Родины.
Весенний пейзаж.
Цветы весны.
Лепка фигуры человека.
Крупнейшие музеи изобразительного
искусства.

15
16-17
18
19
20

30
31
32
33-34

Беседа.

1

28.12

Беседа. Индивидуальная работа.

2

Рисование фигуры человека.

1

11.01
18.01
25.01

Введение новых знаний.
Индивидуальная работа.

1
1

01.02
08.02

Рисование героя из литературных
произведений.

1

15.02

Труд в изобразительном искусстве. 10 часов.
Объем, светотень.
2
Тематическая композиция.
Ведение новых знаний.
Практическая работа.
Практическая работа.

1
1
1
2

Лирический пейзаж -рисование.
Рисование с натуры.
Творческое задание.
Беседа.

1
1
1
2

22.02
01.03
15.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05
31.05

№
уроков

9 класс
Колво
часов

Тема

Календарные
сроки

план

Планируемые результаты (базовые понятия)

Виды контроля

факт

Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. 8часов
1

Основы композиции в
конструктивных искусствах.

1

02.09.

Уметь составлять композицию.

Индивидуальный

2

1

09.09.

Выполнение коллажных и графических работ.

Индивидуальные
работы

1

16.09.

4.

Прямые линии и организация
пространства.
Цвет – элемент композиционного
творчества.
Свободные формы, линии и пятна.

1

23.09.

5.

Буква, строка, текст.

1

30.09.

6.

Композиционная основа
макетирования в полиграфическом
дизайне.
Текст изображения как элемент
композиции.
Многообразие форм
полиграфического дизайна.

1

07.10.

Создание композиции из произвольного количества
простейших цветных геометрических фигур.
Характером и цветом мазка, линий выразить
состояние, ощущение или событие.
Создание композиции с заменой линии строкой
текста.
Введение в композицию с буквой и строками.
Фотоизображение в прямоугольнике.

1

14.10.

Макеты плаката поздравительной открытки.

1

21.10.

Макет разворота журнала.

3.

7.
8.

Выставка

Художественный язык конструктивных искусств в мире вещей и зданий. 8 часов
9.

Объект и пространство.

1

11.11.

Прочтение чертежей схем архитектурных объектов.

Индивидуальные

10.

Архитектура -композиционная
организация пространства.

1

18.11.

Построение трех уровней рельефа.

11.

Конструкция – часть и целое.

1

25.11.

12.

Важнейшие архитектурные
элементы здания.
Вещь, красота и целесообразность.

1

02.12.

1

09.12.

1

16.12.

15.

Роль и значение материалов
конструкции.
Цвет в архитектуре дизайна.

Соединение объемов способом примыкания и
взаимного проникновения.
Создание зарисовки архитектурных элементов
здания по отдельности.
Исследование формы вещей по предложению
учителя.
Проектное упражнение.

1

23.12.

16.

Цвет в архитектуре дизайна.

1

30.12.

13.
14.

Макетирование цветной коробки как подарочной
упаковки.
Макетирование цветной коробки как подарочной
упаковки.

Проект

Выставка работ.

Город и человек. 10 часов
17.

Город сквозь времена и страны.

1

13.01.

18.

Город сегодня и завтра.

1

20.01.

19.

Тенденции и перспективы
развития современной
архитектуры.
Живое пространство города.
Вещь в городе.
Роль архитектурного дизайна в
формировании городской среды.
Интерьер и вещь в доме.
Дизайн – средство создания
пространственно-вещной среды
интерьера.

1

20.
21.
22.
23.
24.

Индивидуальные
работы

27.01.

Фотоколлаж исторического здания определенной
эпохи и стиля.
Нарисовать современное здание и вмонтировать в
фотографию городского пейзажа.
Фантазийная зарисовка архитектуры будущего.

1
1
1

03.02.
10.02.
17.02.

Моделирование фрагмента города.
Создание рисунка проекта с городской мебелью.
Эскиз витрины магазина.

Проект

1
1

24.02.
02.03.

Проект интерьера одного из общественных мест.
Эскиз- проект мебельного гарнитура.

Проект.

25.

Природа и архитектура.

1

26.

Ты – архитектор.

1

27.

Мой дом – мой образ жизни.

1

06.04.

Создание поэтажного плана воображаемого дома.

28.

Интерьер комнаты - портрет его
хозяина.
Дизайн и архитектура моего сада.
Мода, культура и ты.

1

13.04.

1
1

20.04.
27.04.

Создание схемы предметной компановки интерьера
дома.
Создание общего вида сада.
Создание собственного проекта вечернего платья.

Мой костюм – мой облик.
Грим, визажистика и прическа.
Имидж – лик или личина.
Моделируя себя моделируешь
мир.

1
1
1
1

04.05.
11.05.
18.05.
25.05.

Проектный рисунок одного из комплектов костюма.
Рисование прически и макияжа на фотографии.
Создание имидж мейкерского проекта, сценария.
Выставка работ.

29.
30.
31.
32.
33.
34.

09.03.

Архитектурно – пейзажные зарисовки.

Коллективная работа – создание сложной макетной
композиции.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. 8 часов
16.03.

Выставка.

Индивидуальные
работы

Проект.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».