МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области МКУ "Управление образования городского округа Верхотурский" МКОУ "ПРОКОП-САЛДИНСКАЯ СОШ" Приложение к АООП НОО Утвержденное приказом от 30.08.2022№ 89/2 ОД (с изменениями приказ от 30.08.2023 г. № 110/2 - ОД) АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» (вариант 1) для обучающихся 2 класса с. Прокопьевская Салда, 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика учебного предмета, курса Умственная отсталость связана с нарушением интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. В процессе обучения музыке учитываются индивидуальные особенности и потенциальные возможности развития неоднородного состава группы обучающихся в зависимости от варианта их интеллектуального нарушения, определяются основными направлениями коррекционной работы для всех вариантов и индивидуально для каждого обучающегося. Цель учебного предмета - музыкальными средствами приобщить к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры, формирование и развитие элементарных умений и навыков в области музыкального искусства. Развитие их музыкальных способностей. Задачи предмета • накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями); • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др; • развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности; • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника; • развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся; • развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения; • развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия); • отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; • развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента; • развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; • формирование понимания такого дирижерского жеста как "ауфтакт"; • укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ре1 – си1; • развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие). Коррекционная направленность учебного обеспечивается композиционностью, предмета игровой «Музыка» направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкальнообразовательный процесс основан на принципе индивидуализации процесса музыкального воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности. Учебно-методический комплект Евтушенко И. В. «Формирование основ музыкальной культуры умственно отсталых школьников в системе специального образования. Москва 2009 г. Общие коррекционные задачи: Образовательные: углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной обучить детей вокальным навыкам Развивающие: развить музыкально-эстетический вкус развить музыкальные способности детей Воспитательные: привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее привить навыки сценического поведения формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала Коррекционные создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации обучающихся. Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств обучающегося, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены направленность обучения; комплексное следующие принципы: коррекционная оптимистическая перспектива образования; обучение на основе передовых психолого-медико- педагогических технологий. Место предмета в учебном плане Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область обязательной части учебного плана «Искусство». Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Элементы музыкальной грамоты», «Игра на музыкальных инструментах» и рассчитана на 34 недели с недельной нагрузкой 1 час.Из них 3 часаотводится на мониторинги: вводная диагностика, промежуточная и итоговая аттестацияпо окончании учебного года в виде отчетного концерта учащихся. Содержание учебного предмета, курса В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Восприятие музыки. Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Примерная тематика произведений: о природе, о труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и прочие. Слушание музыки: овладение умением спокойно слушать музыку; адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру; развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения; развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, веселая, грустная, спокойная мелодия); развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни; развитие умения различать мелодию в песне и в инструментальном произведении; развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах; знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.) Хоровое пение. Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии; короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу. Тематика произведений: о природе, о труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр. Навык пения: обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки; работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование музыкальной фразы; умения отработка брать дыхание навыков перед началом экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания); пение короткихпопевок на одном дыхании; формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки – развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой – способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии); активизация внимания над единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально; развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направление мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, эмоциональное спокойного) исполнение и выученных текста; песен выразительнос простейшими элементами динамических оттенков; развитие умения слушать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzjforte (умеренно громко); получение эстетического наслаждения от собственного пения. Элементы музыкальной грамоты. Содержание: ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая – forte, тихая – piano); развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие) Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов – классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс - обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник, ложки и др.) Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: • осознание себя как гражданина России; • формирование чувства гордости за Россию; • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем; • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные результаты: Базовые воплощать научатся воспринимать музыку и размышлять о ней; музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокальнохоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизировать в разнообразных видах музыкальнотворческой деятельности; - смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни. Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе, выражать свое отношение к искусству, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм; способность использовать полученные навыки и умения. Регулятивные - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, выходить из-за стола) Предметные результаты: АООП определяет два уровня овладения знаниями по музыке: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану. Минимальный уровень представление о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара); пение с инструментальным сопровождением; слаженное исполнение выученных песен; правильное формирование при пении гласных; узнавание марша; передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом); определение разнообразных по музыкальных произведений (веселые, грустные); содержанию и характеру Достаточный уровень: самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо); представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка); пение хором с выполнением требований художественного исполнения; представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно); ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера; различение разнообразных по характеру и звучанию песен и маршей Тематическое планирование Воспитательный Основные виды Электронный (цифровой) компонент деятельности образовательный ресурс Всег обучающихся. о Для внеурочной деятельности указать форму проведения занятия. Раздел 1. Слушание музыки -8 ч., в т ч. обязательная часть-7ч. уроков, 1 ч. – часть формируемая участниками образовательного процесса. 1. Музыкальные 1 1 0 Формирование https://infourok.ru/material.html?m Воспитывать инструменты представлений о составе и культуру id=12068 (фортепиано, звучании оркестра, слушания и https://infourok.ru/prezentaciya-kбарабан, узнавание этих инструментов uroku-muziki-na-temu-udarnieисполнения скрипка) в музыкальных песни. instrumenti-klass-3616141.html произведениях. https://znanio.ru/media/prezentatsiy a_k_uroku_muzyki_skripka_2_klas s-109719 № п/п Наименование раздела, темы 2. «Ах, вы сени, мои сени» русская нар.песня Часы Теор Практ ия ика 1 1 0 Формирование представления составе и звучании оркестра народных инструментов; народные музыкальные инструменты: домра, баян, свирель, трещотка. https://stand.hitplayer.ru/?s=ах%20вы%2 0сени_минус https://mishka-knizhka.ru/pesni-dljadetej/folklornye-pesenki/russkie-narodnyepesni-dlja-detej/ah-vy-seni-moi-senirusskaja-narodnaja-pesnja/ Приобщать детей к музыкальной культуре расширяя их музыкальный кругозор. Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, воспитывать у детей 3. Песенность, танцевальность, маршевость. «Мушкетеры» муз. Г. Струве 1 1 0 Развитие умения отличать марш, танец и песню. https://infourok.ru/material.html?mid=282 6 https://primanota.ru/struvegeorgii/mushketery-sheets.htm 4. Урок-игра «Жанры музыки» 1 1 0 Упражнение на развитие умения определять на слух песню, танец, марш. Музыкально-дидактическая игра «Помоги Маше» https://multiurok.ru/files/priezientat siia-pomoghi-mashie.html 5. «Праздничный марш» А. Филиппенко 1 0 1 Определение характера музыкального образа (веселый-грустный), прослушивание знакомых песен про солнышко, беседа о солнышке. Грустная и радостная музыка https://power.gybka.com/q/праздничный+ма рш+филиппенко/ устойчивый интерес к народному искусству. Воспитывать эстетический вкус, дисциплину, чувство дружбы и взаимопомощи. Воспитывать коммуникативны е навыки. Воспитывать патриотические чувства, гордость за родную армию, желание быть похожими на воинов Российской армии, стремление стать защитником Родины и принимать активное участие в праздничных выступлениях. 6. Вводный мониторинг. 1 0 1 Диагностика. https://infourok.ru/vvodniy-kontrol-pomuzike-klassi-1961296.html - 7. Промежуточный мониторинг. 1 0 1 Концерт. https://infourok.ru/vvodniy-kontrol-pomuzike-klassi-1961296.html - 8. Урок – обобщение. Итоговый мониторинг. 1 0 1 Концерт. https://infourok.ru/vvodniy-kontrol-pomuzike-klassi-1961296.html - Раздел 2. Хоровое пение – 20 ч., в т ч. обязательная часть- 13 уроков, 7 ч. – часть формируемая участниками образовательного процесса. https://possum.ru/?p=691 9. «Огородная1 0 1 Освоение правильной Воспитывать https://nsportal.ru/audio/detskieхороводная» Б. посадки при пении, показ уважение к pesni/2020/11/ogorodnaya-horovodnayaМожжевелов правильного дыхания, чужому и своему muzyka-b-mozhzhevelova-slova-a-passovoy движение под музыку, труду подпевание повторяющихся слов, прохлопывание песни https://nsportal.ru/audio/detskie10. Урок-игра 1 0 1 Закрепить произношение Вызвать у детей pesni/2020/11/ogorodnaya-horovodnaya«Огороднаяназваний овощей и знания об положительные muzyka-b-mozhzhevelova-slova-a-passovoy хороводная» Б. огороде как о месте, где эмоции от Можжевелов нужно трудиться. инсценирования Разучивание хороводных песни, закрепить движений. знания об овощах. 11. «Наша песенка простая» Муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен 1 0 1 Восприятие звучания музыкальных инструментов, ритмичное движение друг за другом. http://www.notarhiv.ru/detskie/stranizi5/N ashapesenkaprostaya.html 12. «Край, в котором ты живешь» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина 1 0 1 Развитие способности различать музыкальные образы, показ простейших движений под музыку. https://x-minus.club/track/282098/край-вкотором-ты-живешь 13. «Кошкин дом» музыкальная сказка 1 1 0 Разучивание песни из сказки, просмотр на видео аппаратуре исполнения популярной сказки, разучивание движений лёгкой польки, игра мелодии https://music.yandex.ru/album/10471410 Воспитывать уважение к чужому и своему труду. Воспитывать культуру слушания и исполнения песни. Уважительное и бережное отношение к произведениям вокального искусства и собственному исполнению. Воспитывать любовь к «малой Родине», чувство гордости за своих земляков прославивших нашу «малую Родину». Любить и беречь природу родного края. Воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами на шумовых и ударных инструментах, слушание других детских песен Научить различать голоса народных инструментов в составе оркестра русских народных инструментов; разучивание песни, сопровождение пение жестами. 14. «Как на тоненький ледок» рус.нар. песня 1 0 1 15. Театрализованн ый урок «Как на тоненький ледок» рус.нар. песня «Были бы у елочки ножки» муз. М. Магиденко, сл. К. Чуковского 1 0 1 Инсценирование песни. Разучивание несложных музыкально-ритмических движений. https://x-minus.club/track/72174/как-натоненький-ледок 1 0 1 Подпевание повторяющихся слов, движение по кругу, разучивание простейших движений под музыку (хлопаем, топаем), определение центра танцевальной площади (класс, сцена, зал) https://pesnu.ru/detskie_pesni/pesni-naprazdnik/pesni-na-novyy-god/1332fantazery-elka.html 16. https://mishka-knizhka.ru/pesni-dljadetej/folklornye-pesenki/russkie-narodnyepesni-dlja-detej/kak-na-tonenkij-ledokrusskaja-narodnaja-pesnja/ https://x-minus.club/track/72174/как-натоненький-ледок Приобщать детей к музыкальной культуре расширяя их музыкальный кругозор. Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениямиво спитывать у детей устойчивый интерес к народному искусству. Воспитывать желание радовать близких песнями и танцами. Воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами. Урокпутешествие «Были бы у елочки ножки» муз. М. Магиденко, сл. К. Чуковского «Ой, блины» русская народная песня 1 0 1 Отрабатывание хороводных движений. Подготовка к новогоднему празднику. https://pesnu.ru/detskie_pesni/pesni-naprazdnik/pesni-na-novyy-god/1332fantazery-elka.html Воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами. 1 0 1 https://chudesenka.ru/1418-oy-bliny-blinybliny.html 19. Урок-игра «Ой, блины» русская народная песня 1 0 1 Определение характера мелодии, её темпа (быстро, медленно), подпевание мелодии, простукивание на ударных инструментах её ритма Отрабатывание хороводных движений. Подготовка к масляничным гуляниям. 20. «Молодой солдат» муз. В. Карасёвой 1 0 1 Движение под марш, определение характера музыкального образа песни, слушание песен об армии в детском исполнении. Разучивание песни. https://x-minus.club/track/485743/molodojsoldat Приобщать детей к музыкальной культуре расширяя их музыкальный кругозор. Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями.в оспитывать у детей устойчивый интерес к народному искусству Воспитывать патриотизм и приобщать детей к участию в праздничном концерте и музыкальной культуре выступления. 17. 18. https://chudesenka.ru/1418-oy-bliny-blinybliny.html 21. Музыкальноритмический урок «Молодой солдат» муз. В. Карасёвой 1 0 1 Отрабатывание строевых движений. Инсценирование песни. https://x-minus.club/track/485743/molodojsoldat 22. «Наша армия сильна» муз. А. Филиппенко 1 0 1 Разучивание слов и мелодии, движение под марш по кругу, игра на шумовых инструментах, узнавание знакомых мелодий, подпевание https://pesnu.ru/detskie_pesni/pesni-naprazdnik/23-fevralya/1350-nasha-armiyasilyna.html https://multiurok.ru/files/mietodichieskaiarazrabotka-konspiekt-muzykal-nogh.html 23. Музыкальноритмический урок «Наша армия сильна» муз. А. Филиппенко 1 0 1 Отрабатывание строевых движений. Инсценирование патриотической песни.Подготовка ко Дню защитника Отечества. https://pesnu.ru/detskie_pesni/pesni-naprazdnik/23-fevralya/1350-nasha-armiyasilyna.html 24. «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского 1 0 1 Разучивание любимой песни, развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха. https://x-minus.club/track/122520/чунгачанга 25. «Мамин 1 0 1 Разучивание песни. https://nsportal.ru/audio/detskie- Воспитывать патриотизм и приобщать детей к участию в праздничном концерте и музыкальной культуре выступления. Воспитывать патриотизм и приобщать детей к участию в праздничном концерте и музыкальной культуре выступления. Воспитывать патриотизм и приобщать детей к участию в праздничном концерте и музыкальной культуре выступления. Воспитывать интерес к живой природе, любовь к песенному творчеству. Воспитывать праздник» муз. Ю. Гурьева сл. С.Вигдорова Формирование вокальнохоровых умений и навыков: дыхание, чистота интонации, дикция. 26. Урок творчества «Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева сл. С.Вигдорова 1 0 1 Инсценирование песни. Подготовка к Международному женскому дню.Сценическое воплощение концертного номера. 27. «На крутом бережку» муз. Б. Савельева 1 0 1 Разучивание песни, подбор музыкальных инструментов, соответствующих по звучанию содержанию песни, разучивание новых танцевальных движений, слушание «мелодий весны». осознанное чувство уважения, внимательности и заботы о матери;воспитыв ать доброжелательно е отношение к товарищам; https://nsportal.ru/audio/detskieВоспитывать pesni/2022/01/mamin-prazdnik-muzyka-yu- музыкальную gureva-slova-s-vigorova культуру и сценическое поведение на празднике, доброжелательно е отношение к одноклассникам. https://chudesenka.ru/1207-na-krutomПродолжать berezhku-pesnya-kota-leopolda.html воспитывать интерес и любовь к музыке, потребности её слушать, музыкальную отзывчивость. Воспитание музыкальной культуры на основе современной музыке. pesni/2022/01/mamin-prazdnik-muzyka-yugureva-slova-s-vigorova 28. Урок – концерт «Песни школьные поём» 1 0 1 Получение эстетического наслаждения от собственного пения https://chudesenka.ru/1207-na-krutomberezhku-pesnya-kota-leopolda.html https://nsportal.ru/audio/detskiepesni/2022/01/mamin-prazdnik-muzyka-yugureva-slova-s-vigorova https://x-minus.club/track/122520/чунгачанга https://pesnu.ru/detskie_pesni/pesni-naprazdnik/23-fevralya/1350-nasha-armiyasilyna.html https://x-minus.club/track/485743/molodojsoldat https://x-minus.club/track/222608/вместевесело-шагать https://chudesenka.ru/1418-oy-bliny-blinybliny.html https://pesnu.ru/detskie_pesni/pesni-naprazdnik/pesni-na-novyy-god/1332fantazery-elka.html https://x-minus.club/track/72174/как-натоненький-ледок https://x-minus.club/track/282098/край-вкотором-ты-живешь http://www.notarhiv.ru/detskie/stranizi5/N ashapesenkaprostaya.html https://possum.ru/?p=691 https://nsportal.ru/audio/detskiepesni/2020/11/ogorodnaya-horovodnayamuzyka-b-mozhzhevelova-slova-a-passovoy Воспитывать художественный и эстетический вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию. Раздел 3. Элементы музыкальной грамоты – 3 ч., в т ч. обязательная часть-2 уроков, 1 ч. – часть формируемая участниками образовательного процесса. https://possum.ru/?p=355 29. Музыкально1 1 0 Научить детей слушать Воспитывать ритмическая музыку, чётко исполнять интерес к игра простейший музыке, желание Е.Тиличеева ритмический рисунок. слушать музыку «Дождик». Развить у детей умение и подпевать. двигаться в соответствии с 30. Ритмослоги «Осенние чудеса» 1 Ритмическая игра «Василек» 1 0 1 характером музыки, её темпом и ритмом. Прохлопать и произнести ритмослогами ритмические картинки. https://svet3066.netfolio.ru/files/4c92465c66b2-41f7-91bb-c92a79621304.pptx Формировать коммуникативны е способности (взаимопонимани е, доброжелательно сть, 31.самостоятельн ость). Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других) Воспитывать у обучающихся навык слышать себя и оценивать качество исполнения. https://urok.1sept.ru/articles/634117 Научить детей слушать музыку, чётко исполнять простейший ритмический рисунок. Развить у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки, её темпом и ритмом. Раздел 4. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра – 4 ч., в т ч. обязательная часть- 3 уроков, 1ч. – часть формируемая участниками образовательного процесса. 32. «Веснянка» 1 0 1 Определение начала и конца https://stand.hitplayer.ru/?s=веснянка%20 Воспитывать 31. 1 0 украинская народная песня песни, разучивание текста песни и оркестровой партии. минус https://stand.hitplayer.ru/?s=Украинская %20народная%20песня%20Веснянка 33. Музыкальный практикум «Веснянка» украинская народная песня 1 0 1 Исполнение песни под собственное музыкальное сопровождение и фонограммной поддержке. https://stand.hitplayer.ru/?s=Украинская %20народная%20песня%20Веснянка 34. Урок-концерт «Веселый оркестр» 1 0 1 Сопровождение знакомых мелодий игрой на всех освоенных в течение года шумовых инструментах (бубны, румбы, погремушки, колокольчики, треугольники и др.) Проверка способности детей самостоятельно выбрать нужные инструменты, соответствующие характеру и звучанию мелодии https://infourok.ru/konspekt-zanyatiyaveseliy-orkestr-2996125.html 34 7 27 Всего: уважение и интерес к культуре других народов, культуру общения, любовь к природе. Воспитывать уважение и интерес к культуре других народов, культуру общения, любовь к природе. Воспитывать культуру слушания и исполнения песни. Уважительное и бережное отношение к собственному исполнению. Р.К. – региональный компонент (часть формируемая участниками образовательного процесса). Электронный (цифровой) образовательный ресурс – мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов. 1. Материально-техническое деятельности обеспечение образовательной • Фортепиано • Аккордеон • Баян • Синтезатор • Аппаратура для прослушивания аудио кассет • Компьютер • Телевизор • Звучащие игрушки с кнопочным включением. • Гусли, скрипка, балалайка, гитара, мандолина • Игрушечный детский металлофон • Барабан, детская ударная установка • Маракасы, погремушки, румбы, кастаньеты • Музыкальный треугольник • Колокольчики • Ложки. • Детские духовые инструменты: дудки, саксофон, губная гармошка. • Русские народные шумовые инструменты: трещотки, вертушка, коробочки, бубны , бубенцы. • Дидактические карточки «Музыкальные инструменты» • Говорящий электронный плакат «Музыкальные инструменты» • Демонстрационные карточки "Композиторы" • Набор карточек-рисунков для определения характера музыки. • Комплекты карточек » собери свою мелодию» • Аудио и видеоматериалы: «Детская студия «Родники», Т. Тютюнникова « Из чего родилась музыка?», «Игра на шумовых и духовых инструментах», «Песни для детских праздников», «Энциклопедия для детей «Музыка от эпохи Возрождения до ХХ века», «Русские народные инструменты», «Школа пения, Развитие слуха и памяти. Обучение пению», «Популярные детские песни», «Русские фольклорные календарные праздники и обряды», записи выступлений популярных детских коллективов. • Цифровые ресурсы • Интернет-ресурсы